Совок. 1974 год

     В марте, спускаемый аппарат автоматической станции «Марс 6» совершил посадку на поверхность планеты и, впервые, на Землю передал данные об атмосфере Марса.
Введены в действие две атомных электростанции: Нововоронежская и Билибинская в Чукотском автономном округе.
Начато строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
В ноябре, во Владивостоке, встретились Брежнев и президент США Форд, подтвердили курс на сокращение стратегических наступательных вооружений.
    На работе, практически, без изменений. Мне дали почётную грамоту за 3-е место отдела в соцсоревнова-нии за 2-ой квартал и премию 50 рублей. Грамоту, за директора, подписал Н.А. Семихатов. Вере увеличили оклад до 140 рублей. Начальствую я уже 7 лет (три года начальник КБ ОГТ, остальное – начальник отдела), парторг ОГТ, Коровин Виктор Яковлевич, не даёт мне покоя – почему не вступаю в партию. Этот же вопрос задавал мне Алексей Комлев летом 1972 года. Я вспомнил этот разговор, и решил «разбавить» партию «хорошим» человеком, т. е. собою. К сожалению, будучи членом КПСС, я убедился в своей наивности. Партия была больна головой, верхушка – партократы, жили по своим законам, далёким от заповедей «Ударника коммунистического труда». Прожив коммунистом несколько лет, я убедился в этом. Нам, рядовым коммунистам, разрешалось только говорить о недостатках на партийных собраниях, да и то, с оглядкой. Подавляющее большинство рядовых коммунистов и, часть «низовых» партократов,  были сознательными, добросовестными людьми, которыми легко управляли «высшие» партократы с помощью пресловутой партийной дисциплины. В этом, я скоро убедился на собственном опыте.
В феврале, на второй территории предприятия, надо было, срочно, снести деревянную проходную. Искали добровольцев. Согласился я. Попросил двух своих коллег, и мы за сутки разобрали проходную. Предприятие дало большой грузовик, погрузили доски, брусья и за два раза увезли к саду. Материалом строительство обеспечено, практически, бесплатно. С ребятами рассчитался. Зимой, с Верой, нашли обломки фундаментных блоков в окрестностях сада и на санках привезли в сад. Один, самый крупный обломок, приволок легковой машиной Володя Филатов. Длина обломка была, чуть меньше, двух метров. Этот обломок я, еле, еле, разделил на две части. Заготовки фундамента дома готовы, надо заготовить брёвна под основание дома. Лес рядом. Вырубили шесть брёвен длиной 6,5 метров, привезли на санках, ошкурили. Проект дома был уже готов, делал я его сам, с помощью книги: «Как построить сельский дом». В проекте были и эскизы деталей дома. Вот до мая месяца я их готовил: пилил, строгал, долбил, выдерживая размеры эскиза. До конца года сделали овощную яму под до-мом, каркас дома и крышу, покрыв её шифером. Весь наш край сада следил за нашим строительством: приходили, смотрели, удивлялись, советовали. В июне, опять ездили за брусникой в Черёмухово. Опять втроём: я, Багинский и его дед (забыл, как его звать). Деду было 75 лет, но он нисколько не отставал от нас, даже был шустрее. Погода была дождливая и холодная. Дед спасал нас водкой с прополисом, он был пчеловодом. Набрали по 1.5 ведра и, знакомой дорогой, домой. Больше я на север за ягодами не ездил. Дед, через три года, погиб в ДТП. Мы очень его жалели и часто вспоминали, вспоминали его жизнерадостность и человечность.
                18.05.2017 года.


Рецензии