Стихополотно. Лирический Герой
Иосиф Каплун
Есть у героев лирических
Необъяснимые свойства:
Живы они эмпирически,
Их эфемерны достоинства,
Их невозможно пощупать,
Воображением сотканных;
Могут быть тенью иль трупом,
Дерзкими быть или робкими,
Могут на огненной арфе
Рапсодию света разбрызгать,
Могут в любовном азарте
Солнце в ладонях стиснуть,
Могут пройти сквозь стену,
Могут забраться в душу,
Могут вскрыть себе вены,
Могут отраву скушать,
Могут быть гиперактивными,
Могут быть очень вялыми
Могут быть просто пассивными,
Могут казаться усталыми,
Но, говоря откровенно,
Это ж какая удача!
Мы - это их отражение,
Но не совсем однозначное.
------------------------
И только замирает сердце:
Какая глупая отдушина!
Вдруг наши пошлости и мерзости
Герой лирический подслушивал?
Лирический герой подсматривал
И становился хуже, пакостней,
А я кивал ему поддакивал,
Поскольку добрый я, покладистый,
И, если что в моих стихах не так,
Не ждите от меня раскаянья...
Это не я, а мой ЛГ - дурак,
Такая истина банальная!
© Copyright: Иосиф Каплун, 2013
http://www.stihi.ru/2013/08/21/6976
Подслушивал, подсматривал и вытащил на свет...
Ведь у него есть прошлое, а будущего нет.
С теплом и улыбкой.
Надежда Викторовна Сорокина 17.05.2017 16:42
А, может быть, эти ребята - это мы, только немного лучше? Искреннее, что ли...
Иосиф Каплун 18.05.2017 01:50
Эмо-рэп vs героического сознания
Павел Свободный: литературный дневник
Хотелось бы поговорить о творчестве такого писателя, поэта и, главное репера как Е.И. Алехин. Он участник таких коллективов как Макулатара и Ночные грузчики. На написание этой заметки меня одна фраза (не помню из какой композиции) "я засыпаю на берегу в обнимку с томиком Кафки". Я тогда подумал, какого хера? Как можно такое было написать. Это настолько слащаво, что даже тянет блевать. Это даже хуже, чем письма Кафки к Фелиции, которые я просто не смог дочитать. Там просто нытье, без всякой образности и метафоричноси (но, собственно, письма и не для того пишут, чтобы их каждый читал). В связи с этим, мне захотелось разобраться, что же подвигло автора написать такое.
По стилю творчество похоже на новый реализм (да был такой термин в лит-ре российской). Хотя девочки в черном полагают, что декаданс. Но ведь декадансу присуща эстетизация, а реализм сторониться эстетизации.
Хотя это неважно. По существу, это все равно эмо. Для эмо свойственно плакать. А тот кто не плачет руководствуется якобы стереотипами. Сейчас модно разоблачать стереотипы. Только лица, встающие под радужные знамена не понимают, что если каждые пять минут давать волю слезам, то твоя нервная система к 40 годам превратиться в мессиво, особенно, если ты меланхолик.
(Да-да,я поклонник стоицизма. И моя любимая песня No Time to Cry группы The Sisters Of Mercy).
Но вернемся к Алехину и проанализируем, что собой представляет его лирический герой. Его ГГ это такой молодой человек, который потерял смысл жизни. В связи с этим почти все композиции посвящены его нытью. Разуверившись, что в жизни есть нечто красивое, он видит только грязь, сперму и прочие пакости, как-будто в этом есть нечто плохое. До того он истрадался, что из моих ушей потекла кровь и вырубил его ко всем херам.
Человек с героическим сознанием абсолютно противоположен герою Алехина. Да, он тоже не видит смысла в жизни, но это его мало беспокоит. Даже, если бы у жизни был смысл, что ему с этого? Ведь это не его смысл. Он придуман кем-то другим. Герой всегда индивидуалист и поэтому он придумывает себе свой смысл. Герой же Мукалутуры настолько слаб и обделен воображением, что не способен на это. Он не индивидуалист, а коллективист. И страдает он того, что не может влиться в некую стаю, которая бы ем бы этот смысл дала. Герой же не хочет быть частью какой-то группы, хоть пускай это группа объединилась под лозунгами свободы (хотя это нонсенс, ведь любая группа так или иначе тоталитарна). Герой тоже видит грязь, но он не воспринимает эту грязь исключительно отрицательно. Он воспринимает ее как часть жизни, которая неустранима.
© Copyright: Павел Свободный, 2019.
http://www.proza.ru/diary/aldoushaxley/2019-03-11
Свидетельство о публикации №117051805364