Городская молодёжь

Окончен десятый класс. Выпускной вечер. Подготовка в институт по билетам. Сборы. Солнечное утро с мелким «слепым» дождём. Слова мамы: «Примета счастливая – дождичек в дорогу». Пожелания удачи. Мы с подружкой Лилей едем в областной центр поступать в институт. Дорога занимает около двух часов – автобус, паромная переправа, опять автобус. Мы у института, дух захватывает, бодримся…

Прекрасный летний день, позднее утро, ещё свежий после дождя воздух и мало городского шума, отличное настроение и никаких сомнений по поводу поступления.
С чемоданами идём прямиком в приёмную комиссию, сдаём документы, получаем пропуск в общежитие.
Поселяемся – в комнате нас шесть абитуриенток. Знакомимся: двое с медицинским стажем – Нина и Надежда, ещё две подруги - одноклассницы Надя и Люба, Лиля и я.

Подготовка к экзаменам, консультации. Профилирующий экзамен по биологии сдаём все хорошо, на физике и химии «срезались» трое, остались Надя, Лиля и я.
Через три дня экзамен по русскому языку и литературе – сочинение: написали, сдали, вздохнули свободно...
Вдруг нам объявляют, что мы все должны назавтра прийти в рабочей одежде, чтобы отправиться организованно на уборку урожая томатов в совхоз на два дня, за это время наши письменные работы будут проверены.
И у многих не возникло даже толики сомнения, что так не должно и не может быть, потому что не может быть никогда.

«Мы не можем остаться в стороне, если не мы - то кто же?», - приняв такое решение, мы с Лилей вечером поехали домой за одеждой для работы в поле, добрались уже ближе к полуночи на попутном транспорте, а ранним утром назад.
И нам очень повезло, мы всё-таки успели к моменту отправления в совхоз.
За нами отправили обычные бортовые машины с деревянными скамейками в кузове, прикрепленными к боковым бортам. В качестве укрытия от дождя служил видавший виды не первой свежести, свёрнутый в рулон полиэтилен.
К несчастью пошёл дождь, и пришлось воспользоваться этим рулоном плёнки.

Мы с подружкой, умудрённые опытом многочисленных поездок на разных видах транспорта, сели посредине кузова, и со смехом наблюдали за восторженными городскими ребятами и девочками, которым всё это было в новинку.
Особенно смешно было наблюдать за девочкой, которая сидела у борта, держала край полотна плёнки, то и дело высовывала голову наружу, возбуждённо рассказывала
соседям о том, что видела, а по лицу её ручьями стекала чёрная влага (с грязного и смоченного дождём полиэтилена).

Наблюдая всё это со стороны, мы с Лилей пришли к единому мнению: « Какая же ещё глупая эта девочка, нашла – чем восхищаться; и какая неопытная эта городская молодежь, принявшая банальную поездку за романтику».
Между тем нас доставили в совхоз, поселили в каком-то огромном амбаре на соломенных тюфяках, и мы со всем энтузиазмом, присущим молодости, выполняли задание: собирали и укладывали в ящики помидоры.

Отработали первый день весело, в свободное время пели песни, читали стихи,
рассказывали интересные истории, анекдоты. Я даже не припоминаю разговоров о написанных сочинениях, будто мы были уже студентами, хотя мысли о них, конечно же, не выходили из головы, думаю, ни у кого.

На следующий день после обеда позвонила мама одной из девочек (она работала преподавателем в вузе) и по списку находящихся на трудовой повинности абитуриентов продиктовала оценки за сочинение, но только «неуд», так как список был большой.
Было немало слёз, много недоумения, ещё больше вопросов, которые вслух вроде и не задавались. Только тогда мы поняли всю абсурдность ситуации, в которой оказались… Вскоре нас отправили в город.

К счастью мы с подружкой получили положительные оценки за сочинение и спокойно с чувством выполненного долга уехали домой ожидать письменного извещения о зачислении на первый курс.
Другого варианта мы просто не допускали с высоты нашего жизненного опыта, вернее от отсутствия такового.

Опять же к счастью, в начале августа мы получили-таки извещение о зачислении в институт, как само собой разумеющееся по нашим представлениям о жизни в семнадцатилетнем возрасте в то время, и стали готовиться к предстоящей учёбе, довольные собой и готовые ко всему.

Первого сентября при знакомстве со студентами в группе я узнала в одной из них ту восторженную девочку с грязными потёками дождя на смеющемся лице, к тому же она оказалась старостой группы.
Звали её Наташей, мы подружились, и вскоре она пригласила меня на день рождения.
На празднике Мария Ивановна, мама Наташи, попросила всех гостей рассказать о первой встрече с Наташей. Пока девочки и мальчики (все городские) рассказывали, как впервые увидали её за пианино, в спортзале, в классе, где-то ещё; я внимательно слушала и размышляла, стоит ли говорить именно о первой встрече.

Но ничего не поделаешь, первая - она и есть первая, просят – расскажу; и я рассказала о той поездке, о Наташином восторженном от поездки на открытой машине и перепачканном лице, о наших с подружкой «мудрых» рассуждениях и выводах о неопытности городской молодёжи. Было много смеха – до слёз, так как свой рассказ я обильно сопровождала жестикуляцией и мимикой.

Марии Ивановне мой рассказ очень понравился, да и всей "городской молодёжью" был признан запоминающимся, так что я напрасно волновалась.
 
Смех смехом, но эта от первого и до последнего слова не выдуманная история – страница из нашей советской действительности накануне 70-х годов прошлого столетия.

08.05.2017


Рецензии
Татьяна! удивительно правдивый рассказ из Вашей жизни.Непридуманная литература -
впечатляет. Успехов, доброго настроения, с уважением, Мечислав.

Мечислав Курилович   06.10.2019 01:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мечислав! Рада Вашему отклику. До новых встреч, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК.
С уважением и благодарностью, Татьяна.

Татьяна Первова   06.10.2019 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.