Зреет суровый протест против парковочных мест

Что и говорить: наши люди умеют считать денежки. Заработать их в сколько-нибудь значительном количестве далеко не всегда и не всем удается, но зато вести скрупулезный учет своих неизбежных убытков – на это способен каждый. В кризисные времена быстро закрепляются устойчивые навыки такой «черной» (под цвет печали) минусовой бухгалтерии.

Нечего удивляться тому, что скептические финансовые выкладки не заставили себя долго ждать в ответ на обнародованный депутатами челябинской городской Думы проект предстоящего вскоре создания в центре южно-уральской столицы единой сети платных автопарковок общим объемом 8 тысяч машиномест. Некие инвесторы из Москвы готовы вложить в этот проект 300 миллионов рублей – разумеется, не с филантропическими целями. Чтобы отдача позволила быстро окупить затраты, предложено установить тариф за пользование парковочным местом в размере 30 рублей за один час.

Узнав об этом, многие горожане сразу же прикинули, что при восьмичасовой рабочей пятидневке расходы автовладельцев превысят пять тысяч рублей в месяц – как говорится, на ровном месте. Интересные дела, особенно если учесть, что бесплатных альтернатив не предвидится, поскольку все доселе свободные парковочные площадки наверняка будут без остатка поглощены планируемой монопольной системой. 

Конечно же, представители инвесторов усердно распинаются: мол, в итоговую стоимость будет входить высокое качество предоставляемого сервиса, улучшение комфорта городской среды, повышение удобства пользования социальными объектами мегаполиса – и, кроме того, десять процентов от собираемой выручки пойдут целевым образом в бюджет Челябинска. Звучит всё это вроде бы заманчиво, но сначала должны еще состояться публичные общественные слушания, на которых надо будет узнать мнение горожан и заручиться их поддержкой. Но пока до этого очень далеко, поскольку подавляющее большинство автолюбителей, высказавшихся на разных местных сайтах насчет предложенного проекта, абсолютно недовольны величиной предполагаемой почасовой платы. Оно и понятно: федеральные аппетиты бизнеса не очень-то вяжутся с реальным уровнем жизни уральского населения.      
         
Задуманный проект хорош весьма –
Доходы потекут безостановочно. 
Не надо ведь особого ума,
Чтоб сходу бизнес запустить парковочный:
Шлагбаумов натыкать тут и там,
Поставить будки и нанять охранников.
Благодаря захапанным местам
У бизнесменов будет вдоволь пряников.

Суровая уральская земля!
Но мы ее ресурсы зря истратили,
Коль в городской бюджет – лишь три рубля,
А двадцать семь – в карман московской братии.
И это за один всего-то час...
Парковщики «работают» без роздыха.
Вот как умеют с ловкостью у нас
Шальные деньги получать из воздуха. 

Народ за всё заплатит. А куда
Ему от безысходности деваться-то?
Вот это наша главная беда –
Цивилизация-урбанизация.
Тут можно задохнуться в тесноте.
Простор свободный больше не воротится.
Зато весьма довольны жизнью те,
Кто пошустрее да пооборотистей.

Поборы с каждым годом всё растут.
Ну, что сказать на это? Не спасибо ли?
Теперь халяве настает капут
Во имя чьей-то частной суперприбыли.
Нет, это не парковка, а тупик,
И перспектив не видно, к сожалению.
Поэтому соблазн весьма велик
Послать проект в известном направлении.

17 мая 2017 
 


Рецензии