Совок. 1970 год
В сентябре на Луну села автоматическая станция «Луна 16», произвела бурение и забор грунта и доставила его на Землю.
В ноябре, запущена автоматическая станция «Луна 17», с которой, впервые в мире, на Луну доставлен автоматический лунный самоходный аппарат «Луноход 1», управляемый с Земли.
В декабре, на Венеру мягко села автоматическая станция «Венера 7» с научной аппаратурой.
Перепись населения страны, нас 241,7 миллионов человек.
Солженицыну присуждена Нобелевская премия по литературе.
Меня наградили юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», повысили оклад до 270 рублей. Вера получила должность инженера-технолога 3-ей категории с окладом 120 рублей.
Работы много. В начале года закончил НИР с Минском выпуском технического отчёта, утверждённого директором нашего предприятия, Д.Т.Н. Скрипниченко И.Т. и Проректором по научной работе БПИ, К.Т.Н. Солдаткиным М.Т. В октябре, выпустил технический отчет по НИР с Москвой и утвердил его директорами предприятий Скрипниченко И.Т. и Милехиным А.И. За исполнителей работ, расписались: Главный технолог Иванов В.В. и я, как руководитель темы.
11 апреля, около 23 часов, родился Лёня, немного не дотянул до 12 апреля – праздника космонавтики. Почти всю ночь отмечали с Буйнычевым, Федоровым и Ветошкиным его рождение.
Купили весы для наблюдения за ростом Лёни.
Работаем в саду, экспериментируем. Купили машину навоза, сделали гряду и посадили на неё огурцы. Огурцы взошли, стали расти и, пожелтели и погибли. Опытные садоводы сказали: «Надо было землю на навоз насыпать и семена, садить в землю. Тогда вы огурцами завалили бы весь сад».
Малина выросла высокая, надо было её держать вертикально. Забил, по краям рядов, металлические трубы и стал на них крепить проволоку, к которой надо привязывать верх малины. Для того чтобы проволока была туго натянута, конец её я закручивал отрезком трубы. И вот, закручиваю конец проволоки последнего, третьего ряда, труба срывается и бьёт меня по голове. Кровь, домой, травм пункт, где разрезанную кожу на лбу зашивают и я иду снова домой, где все, наконец, успокаиваются. Так мы приобретали садоводческий опыт.
Сад в черте города и в нём хорошо плодоносят яблони. Все садоводы из яблок делают вино, стали делать и мы. По пятницам, после работы частенько собирались в саду у Василевского, заслуженного военного ветерана, участника гражданской войны. Ему было 75 лет, он вина делал много, жил один, но вино не пил. Когда мы приходили к нему, он говорил: «Ребята, пейте вина сколько хотите, а мне принесите бутылочку водки». Мы это уже знали и приходили, почти всегда, с бутылкой. Он выпивал, с нами, грамм 150, не больше. Мы были молодые, вино пилось хорошо, но не напивались, «в доску», никогда.
Встречи сопровождались песнями. Обычно, нас было четверо: Василевский, Буйнычев, Фёдоров и я. Василевский всегда просил спеть песню - Родина.
Вижу чудное приволье
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля.
Вижу горы - исполины,
Вижу реки и леса,
Это русские картины,
Это русская краса.
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья,
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
16.05.2017 года.
Свидетельство о публикации №117051605156