Первый раз в школе

  С детства не думал, что на свете живут странные люди, которые не любят осень и зиму.

 Жалуются на дождливую осеннюю погоду, на слякоть, на зимний холод.      Забывают, что деревья, цветочки, животные, растения в огородах и полям любят в жизни отдыхать.

 Что будучи живыми, готовятся к зимним морозам.

 Людям не нравится, что нет зелени, цветов, что земля покрывается снегом, что ходить по тротуару и дороге скользко. Не нравится, что нужно на себя надевать много тёплой и тяжёлой одежды.
    
 Народ только и думает: скорей бы зима миновала да наступила бы весна, а потом лето!

 Но, в самом деле ничегошеньки не понимают. Ну, что из того, что зимой мороз кусает холодом в щёки. Эти люди не понимают, что так и надо, чтобы было холодно, иначе снег сразу растает. А если не будет снега и льда, как же тогда кататься на санках, лыжах и коньках.

 Коньки родители давно купили.  Кататься по льду легко.  Два параллельных лезвия на каждом ботинке. Санки, снегокат, лижи, коньки достались - это наследство двоюродной сестры Кати. Этой зимой коньки достались брату Егорке. Пусть катается. Свежий морозный подмосковный зимний воздух полезен детям.

 Завтра первого декабря и Малика, соседка по площадке в нашем доме, собирается пойти на подготовительные занятия в школу. На семейном совете и по рекомендации Татьяны Максимовны мама, папа, дедушка и бабушка позволили пойти в школу вместе с  подружкой.

 Последний день перед школой пролетел быстро. На улице потемнело.

 Я договорился с подружкой в восемь часов утра встретиться на лестничной площадке, чтобы вместе пойти в школу.    
             
 На другой день, ровно в восемь часов утра мы дедулей позвонили в дверь соседей.

 Малика, в шубке, шапочке, сапогах д рукавичках, с портфелем за спиной стояла в прихожей. Тётя Соня, мама подружки, тоже уже одетая, застёгивала Дасуру куртку. Это трёхлетний брат соседки.

Вместе, толпой, спустились по лестнице на первый этаж, и вышли из подъезда.

На улице светило не жаркое зимнее солнышко. Пушистый серебристый снег блестел алмазными звёздочками по обе стороны тропинки. Словно радостное утро встречало и детей и взрослых, разбросанными астрами цветочками на пути следования в школу, в этот праздничный для весёлый день.   

 До школы идти недалеко, и только на пути один переход через улицу.

 Как известно,дети знают, как и где переходить дорогу. Во-первых, переходить только по переходу. Посмотреть в одну сторону, а потом в другую - не идёт ли машина и тогда спокойно пройти по переходу улицу.

 И начать движение.

 На подходе к школе я заметил чудесную удивительную картину: на зеркально белой круглой площади перед школой стекались, разноцветными ручейками ленточками к центру многочисленные толпы детишек.

 Зимний воздух наполнился звонким ребячьим гомоном.

 Говорили ребята, не смолкая, и сразу, но главное: каждый умудрялся услышать каждого, да ещё ответить на заданный вопрос.

 Во дворе школы, перед  входом виднелась расчищенная без снега площадка, по краям которой возвышались сугробы, зовущие взобраться на самую вершину искусственной горки. Хочешь, не хочешь, а полезешь.

 Малика, воспользовавшись моментом, тут же полезла в сугроб. На четвёртом шаге, случилась беда: перед глазами предстала одноногая цапля.

 Пришлось выручать подружку. Как не помочь друзьям. Вмиг я оказался рядом. Сзади, остались два моих сапога.

 Теперь дедушке пришлось доставать из сугроба обоих покорителей вершин.

 Достал сапог Малики и саму восходительницу, вытащил  мои сапоги, потом и меня.

 Секунда и мы были обуты в сапоги.

 Действо произошло мгновенно.

 Дасур не успел даже засмеяться.

Мы вошли в здание школы. Присели на скамейку, разделись, надели сменную обувь. Собралось ещё восемь ребят: пять девочек и три мальчика.

 Дети присели на лавочки.

 Вскоре из кабинета директора вышла добрая молодая тётенька.
 
 Поздоровалась и сказала: Я буду Вашей учительницей, зовут меня Елена Александровна. Становитесь по двое, взяв друг друга за руку в строй. Пойдём в наш класс и познакомимся ближе.

 Я стал в строй. Взял за руку Малику, в другой руке у меня был первый первый подарок Татьяны Максимовны.

 Так я стал взрослым и уже не завидовал Ксюше - старшей сестрёнке.

 Первый день в школе запомнился надолго.

 Во-первых, Елена Александровна рассказала правила поведения в классе, объяснив, что разговаривать на уроках можно только тогда, когда спрашивает учитель. Если выполнено задание – нужно поднять руку и ждать, когда попросит учитель. Во время урока нельзя ходить по классу, а выполнять задание. Быть внимательным  друг к другу, проявлять уважение к товарищам. Много-много ещё говорила наша учительница. 

 Ребята поняли школа – это серьёзно. Здесь учат приобретать знания,  в школе. Здесь взрослеют дети.

 Так я повзрослел, став школьником.

 Учительница продолжила: -  Во - вторых, ребята, у Вас будут два урока, на которых разрешено разговаривать – это тестопластика и пение. На уроке пения Вы будете петь. На уроке тестопластики будете лепить композиции. Эти предметы и физкультуру будут преподавать другие учителя. Василий Иванович  физкультуру. Елизавета Власовна пение, а Виктор Иванович тестопластику. 

 Прозвенел первый в нашей жизни звонок. Продолжение каждого урока по времени составляло тридцать минут.

 - Начало второго урока будет через десять минут. Отдохните ребята. Кому не понятно задавайте вопросы, - сказала Елена Александровна.

 Было понятно. Мы стали знакомиться друг с другом. Я тут же нашёл себе друга - Костю.

 Вскоре прозвенел звонок. У нас начался урок чтения. Оказалось, что читать могут не все – только пятеро. Три девочки: Оля, Таня и Люда по слогам, а Костя и я целыми предложениями.

 Ребятам в классе было по шесть с половиной лет, только мне было пять.

 На доске было написано несколько предложений. Мы - пятеро стали читать текст, написанный на доске по очереди.

 - Дорогие ребята! – Прочитал Оля.

 - Сегодня школа открыла для Вас дверь знаний. - Прочитала Таня.
   
 - Запомните этот день! – Прочитала Люда.

 - Это Ваш первый праздник! – прочитал Костя.

 - Скоро, Вы все научитесь читать и писать – станете грамотными людьми. – Прочитал я.

 Спасибо Вам, мои школяры, - сказала Елена Александровна. – Вы, все пятеро, справедливо заслужили свои первые пятёрки. Молодцы. А теперь, дорогие ребятишки начнём учить буквы. Кто знает самую главную букву русского алфавита? Можно ответить хором.

 - М, - ответили мы дружно. На доске появилась буква «М».

 - Заполните в тетрадках первую строчку буквой «М». - Сказала наша учительница.

 - Следующая буква – это первая буква нашего алфавита – буква А.

 Мы написали строчку с буквой «А».

 -  Напишите две буквы вместе, а рядом ещё две таких же. Прочитайте вслух слово.

 - Мама! - Хором прочитал наш класс.

 Прозвенел второй звонок.

 После перерыва  в класс вошёл мужчина папиного возраста.

 - Меня зовут Виктор Иванович. Я научу Вас лепить зверюшек, композиции цветов из текста.

    Этот урок понравился.ребятам.

 В школе было интересно. каждому из нас.

 К Новому Году детишки знали алфавит и умели читать.

 Во время зимних школьных каникул была проведена выставка работ и скульптур из теста.

 Моя работа: «Маки» заняла первое место и её решили представить на московской областной выставке.

 К концу весенних каникул директор расторгуевской школы № 6 сказала дедушке, что работа Андрея заняла второе место по области.

 25 мая, мне вручили диплом 2-ой степени и приз за работу.

 - В школу я пошёл только через год. И это уже другие рассказы.      


Рецензии