Заряд в лицо из белых лепестков...
Заряд в лицо из белых лепестков
И колкой снежной крупки. Очумелый
Примчался с ветром, в луже растянулся
Маемартабрь.
_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_____
16.05.2017
Свидетельство о публикации №117051610433
Нравится мне этот катрен/верлибр.
Ольга Ведёхина 16.05.2017 22:28 Заявить о нарушении
Вячеслав Снежков 17.05.2017 01:03 Заявить о нарушении
Максим Печерник 17.05.2017 01:59 Заявить о нарушении
История похожа на "Лунную сонату": кто-то даёт поверхностное название произведению и оно приживается, сбивая потом народ)))
Ольга Ведёхина 17.05.2017 09:24 Заявить о нарушении
"В 1873 году внимание композитора привлекло стихотворение поэта и врача Анри Казалиса (1840— 1909), писавшего под псевдонимом Жан Лагор. Оно носило иронический заголовок «Равенство, братство» и описывало пляску скелетов в зимнюю полночь под звуки скрипки Смерти. На этот текст композитор сочинил романс, а год спустя использовал его музыку для симфонической поэмы под названием «Пляска смерти».
Строки стихотворения Казалиса предпосланы партитуре в качестве программы:
Вжик, вжик, вжик, Смерть каблуком
Отбивает такт на камне могильном,
В полночь Смерть напев плясовой:
"Вжик, вжик, вжик" — играет на скрипке.
Веет зимний ветер, ночь темна,
Скрипят и жалобно стонут липы,
Скелеты, белея, выходят из тени,
Мчатся и скачут в саванах длинных.
Вжик, вжик, вжик, все суетятся,
Слышен стук костей плясунов.
...................
...................
Но тс-с! — вдруг все хоровод покидают,
Бегут, толкаясь, — запел петух.
..................
..................
Поэма посвящена Каролине Монтиньи-Ремори, которую Сен-Санс называл «своей дорогой сестрой в искусстве». Она была одаренной пианисткой и нередко музицировала совместно с композитором. Сохранились письма Сен-Санса к Каролине, охватывающие около четырех десятилетий, начиная с 1875 года".
http://www.belcanto.ru/sm_saint_macabre.html
Максим Печерник 17.05.2017 22:16 Заявить о нарушении
Ольга Ведёхина 18.05.2017 15:25 Заявить о нарушении