Так разминулись Воланд с Вождём

Как неразумно падал снег на мостовые подмосковья,
Она во снах иллюзий, нег,
                свой рок попутала с любовью:
Роман верстал какой-то мастер, о ком-то большем, чем Иуда,
Тот был собою, мол, не властен... А этот здраво
                возмутил рассудок,
Привлек к мятежному чертогу отпавших от Небес когорты.
Предавший Слово - чист пред Богом. Предавший Бога - стал лишь чёртом.

В Москве была весна,
                но где-то,
                в районе подмосковья - снег.
Марго велением сюжета
                навстречу
                с Мастером - побег
Из мира, где душа томилась с немилым мужем в тщете дней,
Мятежный дух шептал про сирость, убогость    
                мужчины рядом
                без кровей,
Которые б зажгли в ней пламень, открыли двери в прочий мир.
Но... "Угол. А под Угол - Камень!"
                Трагедию спасал сатир.

В каких-то стрёмных всё квартирках шла раскадровка под сюжет.
А рядом в мире паутинном лежал нетленный
                то ль скелет,
То ль Человек поправший Время,
                и все законы Бытия.
Так разминулись Воланд - Ленин,
                как две кометы на сносях.
А все смотрели Маргариту... кружился в подмосковье снег.
Над площадью парил Тот в Митре*.
                Прощенный.
                Иль простивший всех.






* Облачение высших священнослужителей в иудаизме, в митраизме, у христианских епископов.


Рецензии
Скажу откровенно - идейный смысл понять не могу.С уважением!

Юрий Тютюников   15.05.2017 16:52     Заявить о нарушении
Юрий.
Идейный смысл...
Несколько лет назад (скажем, так много лет) я столкнулась о обоими в НОО-сфере. Когда-то Даниила Андреев в "Розе Мира" выступал с следующим утверждением:

ГЛАВА 3. МИССИИ И СУДЬБЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Освещая - насколько я могу осветить - в главе о средних мирах Шаданакара характер связи между человечеством и сакуалой Даймонов, я упомянул о расе метапрообразов, обитающей подле даймонов и имеющей большое значение для понимания некоторых произведений искусства Энрофа.

Энроф - это наш трехмерный мир.

Суть утверждения сводится к тому, что известно многим оккультным школам: писатель или поэт только выводит Образ из мира Даймонов в мир человеческого сознательного (и подсознательного).

"...Было бы грубым упрощением полагать, будто за всеми человеческими образами художественной литературы и искусства стоят метапрообразы из мира даймонов. Напротив, - они стоят лишь за ничтожным меньшинством из этой необозримой галереи: обычно за теми, кого мы называем типами, и за очень крупными индивидуальностями. Но в тех случаях, когда они стоят, смысл создания художником человекообраза является двусторонним. Во-первых, через его посредство совершается могучее воздействие на человеческие существа нашего слоя. Во-вторьгх, повторяю, создается тонкоматериальное облачение, сообщающее жизненные силы метапрообразу к сокращающее его путь в сакуале Даймонов.
Ясно, однако, что художник не может быть свободен от кармической связи с отображенными им метапрообразами и от кармической ответственности за их судьбу, - подобно тому, как человек-отец несет ответственность за судьбу рожденных и воспитанных им детей..."

"...Чем значительнее созданный художником человеко-образ, тем большие возможности открывает он перед метапрообразом. И тот, кто был отображен Гете как Фауст, скоро вступит в Синклит Мира, где давно уже пребывает Дон Кихот, а во втором зоне станет грандиозной личностью среди преображенного человечества..."

Можете себе представить, что только тогда я осознала бессилие Булгакова перед МИРОМ, который он пытался воспроизвести. Уровень требовала соединить Воланда и Ленина. Мне трудно передать смыл, раз уж это не удалось даже в описании реального Воспроизведения из Ноо-сферы.

Понимает - это лежит в плоскости, как сказал Воланд : " А не надо никаких доказательств, просто он существовал и всё "

ОН - это тоже Он. Тот. Парящий над Красной Площадью. Они должны были встретиться - и они встретились - только в то же самое время - разминулись.

По ВОЛЕ ТОГО, кто ЯВИЛ СОБОЙ СТАЛИНА (как он потом уверял шутку) - но чья это была ШУТКА?

С ответным уважением.

Ида Чех-Рапайкова   15.05.2017 17:17   Заявить о нарушении
Нет, я не могу объяснить все через столько лет надругательств над телом в подробностях.
Я могу лишь утверждать, что книга Булгакова не дотягивает до места действия.
Пришло в голову, а может реально были те, кто остановил Булгакова, не дал поднять планку Праобразов. (Стихотворение опубликовано давно, и его как-то никто не замечал.)

Этот бессмысленный бал. Совсем не о том должен был написать Булгаков.

Ида Чех-Рапайкова   15.05.2017 17:40   Заявить о нарушении
Молитва за Гретхен
Двадцатилетней, господи, прости
За жаркое, за страшное свиданье
И, волоса не тронув, отпусти
И слова не промолви в назиданье.

Его внезапно покарай в пути
Железом, серой, огненной картечью,
Но, господи, прошу по-человечьи,
Двадцатилетней, господи, прости.
Фазиль Искандер

1967
_______________________________________

Ты все ещё молишься, странник, за бедную Гретхен?
Здесь выбиты стёкла и все опустело. Учти.
Слова не доходят. Они пропадают в пути.
Я дважды уже в безвременьи осиротела.

А тело? Что тело. Лежит в старой келье поди.
Ты просишь прощения Гретхен, мой друг безутешный?
И кары Ему... Погоди.
Не думай, мол, самая падшая Гретхен из женщин.
Но ты у него долгой ночи для нас попроси.

Чтоб руку мою он согрел от дыханья озноба.
Чтоб что-то шептал - мне не важно.
О чувствах слова. Наркоз декабря осторожно
Вливал в мои вены глинтвейном. Согрелась бы я.

Нет-нет, здесь все бочки разбиты.
Иссохло вино. И ноябрь проветрил подвалы.
Вот разве что кровь... только цвет слишком алый...
Старик ещё часто заходит... он бледный и ветхий...

Прошу, богомол, нечасто, но думай... за Гретхен.

Ида Чех-Рапайкова   15.05.2017 17:43   Заявить о нарушении