Дядя Михря

       Том первый и следующий.

   Не ищите во всем  этом особый смысл. Возможно, через какое-то время он снизойдет сам. Но скорее всего -  даже не вспомните про эту лабуду.
   Небольшие выдержки из бесконечного потока сознания мгновенно переходящего в речь моего соседа Михаила Захарьевича Михрютина. Они не взаимосвязаны, не насыщенны каким-то глубоким драматургическим смыслом – просто маленькие зарисовки из жизни для настроения… для настроений. Картинки в калейдоскопе. Отражения в зеркаликах дискотечного шара.
   Основной вид деятельности моего соседа – сидеть на кухне в коммуналке и разговаривать со всеми, кого встретит. Знакомый-незнакомый  - значения не имеет. Непредсказуемо и легко перепрыгивая с высокого штиля на низкий, затем еще легче обратно. Хотя ни дворником, ни профессором, с его слов, никогда не был. Нет, он не навязчивый, а говорит кучеряво - затягивает. Поэтому коли есть у народа свободное время – есть разговор. Или как говорит дядя Миша: Хочешь – есть разговор, а хочешь – есть крем-брюле.
   Вообще у него два любимых занятия говорить и читать. В чтении он абсолютно всеяден – после Стендаля может сразу перейти на Фенимора Купера или Сорокина. На книги тратит значительную часть своей пенсии. На вопрос – зачем столько тратить на всякую писанину – Михаил Захарьевич напился и, оторвав от стены вешалку, упал в общем коридоре. Проспавшись к следующему вечеру, задал свой ответ-вопрос незадачливому экономисту – А так лучше?
    Лет 50 ему, но на вид вообще не понятно сколько. Седой как соль, кожа бедуинского цвета, справа почти все зубы золотые и глаза светящейся синевы. Несколько трудовых книжек. Шрамы. Пенсия по инвалидности. Жена померла давно (лучше не спрашивать – день, из комнаты не выходя, будет пить).  Полуулыбка и мечтательный взгляд куда-то в космос. Выпивает, философствует, не осознавая того, и  никому не делает зла специально. Иногда починяет примус. Да, у него есть примус. А кота нет. Абсолютно равнодушен к этим манипуляторам. Ему для общения людей хватает. Не боится, что не поймут, пошлют подальше. Верит, что поймут – потому и общаются с ним.
   На выходные у него гостит Люся. Такое ощущение, что они крепкая семья со стажем в десятки лет. Понимают друг друга с полуслова. Трындят обо всем бесконечно – остальные эти два дня, так сказать, отдыхают. Люся забабахивает широкомасштабные ужины, стирку, уборку. Дядя Миша… до сих пор не могу привыкнуть, что все зовут его дядя Михря, а за глаза – Михрютка. Так вот, дядя… Михря дарит ей пучок цветов с клумбы или маленькую шоколадку «Аленка». А когда они не разговаривают, то просто смотрят друг на друга. Хотя не факт, что не разговаривают - от их мимики от зависти с ума сошел  бы любой артист хоть комедии, хоть драмы. Потом она исчезает как фея, чтобы продолжить свой путь по  лемнискате Бернулли…

   Специально не расписываю, так сказать, по ролям – сами разбирайтесь. Он так попросил. Не знаю – почему.  И он не знает. Наверное…


Сочиняшечки от Михрютки. Том первый «Воспоминания ни о чем.»

-… и второе…
- Так, пункт два.
- Нет – второе.
- А какая разница?
- Ну, не скажи. Второе – это число, а – два – это цифра.
   А второго  - пенсия.


Сочиняшечки от Михрютки. Том первый «Воспоминания ни о чем».

- Все – весны нет. Валить надо к еб…это… к морям.
- А поехали в Абудаби?
- Абудаби … Добил щас меня своим «абудаби», как эротическим танцем 40 летней  пьяной прапорщицы перед новобранцами… Не-е, валить надо. Ты остаешься, умник.


Сочиняшечки от Михрютки. Том первый «Воспоминания ни о чем».

- Михря, гоу на рыбалку?
- Я не хочу пить. Я уже пьяный.
- Короче, ты с нами?
- С нами мы, мы – непобеди-мы!
- Обнадежил и не только меня.
- А еще кого?
- А еще кого-то.
- А кого-то еще кого-то?
- …Хороший вопрос… Не теряешь бдительности… Как же ты меня бесишь, Михря!!!



Сочиняшечки от Михрютки. Том первый «Воспоминания ни о чем».

- Дай щепотку соли.
- А конкретнее  - сколько?
- Ну, щепотку.
- Щепотка – это что?
- Это слово.
- Какое еще слово?
- Существительное.
- … Хрен тебе. Нет соли.


Сочиняшечки от Михрютки. Том первый «Воспоминания ни о чем».

   Ты, Коля, тридцати лет отроду, мудрит-раскудрит… Ничего ты не понимаешь…
  Уходить надо, когда ты достиг вершины. Неважно как – умирать, уезжать на другой край, уходить в лес. Животные, вон,  уходят в лес… Ты тоже почувствуешь, когда пора. Только хитрый разум может остановить тебя. Ну что ж  - тогда ты оплатишь счет…
  Цель не в достижении цели, а средстве достижения. Если путь к победе устлан трупами врагов, друзей, просто попавших на линию огня – ты проиграл. Сложно поверить, но это простой путь. Вот только трудный. Поступать по совести. Когда ты добровольно выбираешь быть ответственным и стать зависимым – это путь свободы, поскольку это только ты волен выбрать.  Стать циником просто, только это сложный путь - путь отказа от истины…
- Михря,ты опять гонишь?
- ...Нет.


Сочиняшечки от Михрютки. Том первый «Воспоминания ни о чем».

…Возмущен он! Я так бываю смущен, как ты щас возмущен! Красная карточка. Я балдю. В валидатор себе засунь, убийца пенсионеров!
  Леха, иди и ударь его. Погоди, я тебе сейчас песок в носок насыплю. Иди - ударь его. По ключице с коротким замахом. Потом по башке, по башке его тупой, по башке! На ему, на, на-а-а!!! И-и-и… Леха, там… валокордин… Футбол – это хорошо, а наш – зло.
 И это... Леха, характер у тебя это… склочный! Переключи  уже на  кино, что ли…


Сочиняшечки от Михрютки. Том первый «Воспоминания ни о чем».

- Вот смотри, смотри, как сейчас скажет, что-нибудь отвратительное. Чё притих? Обиделся что ли? Да, ладно, не дуйся. И не молчи зловеще. Давай, говори уже что-нибудь.
- Что?
- Ну не отвратительно ли?! Талант просто.



Сочиняшечки от Михрютки. Том первый «Воспоминания ни о чем».

 У Толика из седьмой денег нет. В холодильнике только лед. Вычитал в интернете, что раньше в доме, если был мешок муки – это целое богатство, мол, не пропадешь и все такое. Купил мешок высший сорт.  С водой наболтал. На второй день так скрутило, что приехала «скорая» – спасли и еще спасли - накормили. Вот говорит, предки наши другие люди были или дебилы какие?  Ну, Толик… Книжки ему дал почитать. А он на вахту какую-то уехал, заср… молодец, так-то…



Сочиняшечки от Михрютки. Том первый «Воспоминания ни о чем».

- А ты в курсе, что эта пицца была заказана 6 часов назад?
- Ну, вот видите, все же срослось в итоге! У нас ваш товар, у вас купец -  у купца наши деньги…
- Чего у тебя там срослось, Мичурин? Гланды с аппендицитом? Что спинной мозг окончательно поглотил оба полушария или просто перекачал в два нижних? Я тебя сейчас так уделаю – полгода костный скелет будет срастаться!
- Ага. Обещаете только все, а мне на этой неделе 18 будет…
- С таким отношением к работе  - не будет.
- …А на следующей - призыв начинается. Может, хотя бы руку сломаете?
- Стой, упырь. Деньги держи. И береги руку, Сеня.


Сочиняшечки от Михрютки. Том первый «Воспоминания ни о чем».

 - Господа соседи, приглашаю на халявный кипяток. С вас  чай.
 - Ну, дядя Михря…
 - Помните как в той песне  - по-ойдем, по-ойде-ем… Пойдем?!
 - Куда?
 - Да куда хочешь.
 - В Париж.  А еще помните, как в том мультфильме: и пошли они до городу Парижу…
 - Дошли?
 - А я по чем знаю – я с ними не ходил. Я вообще стараюсь реже ходить. Туфли теща
   подарила. Жмут… Проверяет ношу ли. А если там чего на них увидит, грозиться
   что отберет.
 - Да сам купи.
 - Не-е, она скажет, мол, «не уважаешь родню любимую, как обещал  - сильно,
   очень, навсегда. Такой - растакой – разэтакий …тварь.» А мне не время с ней
   контры наводить. Ох, не время. Кредит хочу взять…
 - Возьми вон лучше печенье «Самолеты мира». Прикольное.
 - И то верно.


Сочиняшечки от Михрютки. Том первый «Воспоминания ни о чем».

- Телек сейчас взорвется от звука.
-  Да! Да! Дадада! Дададдада, дада.
- Что «да»?
- Все – да!
- Но ведь что-то может быть и «нет»?
- Нет!
- Ну, вот видите…

Сочиняшечки от Михрютки. Том первый «Воспоминания ни о чем».

 …да иду, иду.  Я тоже ждал столько… А ложка где? Вот моя, вот! Старая. Глубокая. «Обжоркина» ложка…  А где соль? Дак, не солено вообще ни разу все. Кто так солит… Не-ет, вредно за компом до утра сидеть, потом ползать как укусившая себя муха це-це, потеряв вкусовые ощущения и… И че я без хлеба есть буду?! Нормально – борщ с лавашом. Интернациональная кухня у нас сегодня! Не «кто-то в магазин не сходил», а просто кто-то ночью за компом бутеры жрал и толстел. Кто козел?! Конечно, у козы муж козел. А кто ж еще-то? Конечно, козел, а не зоофил. Схожу в магазин, схожу и куплю килограммов пять сухарей. А, зачем? Курить буду! Это же сухари! Укуриваться до зеленых чертиков с такими же соплями, чтобы не соображать никуя и не слышать эту ересь! Все чтобы ук-курительно было!……………………………………………………………………………

   Ну, где ты там? Че ты там сидишь? Да что сказал-то? Да ладно, лисенок! Люся. Ли-и-ися… Ой-е, у-у-х-ух… Блин, прям туда попала… Не специально она! Ржет еще… Ну все – хорошее зло победило плохое зло. Ну, на – стукни еще. Э-э-э! В плечо бей! Бей! Еще. Сильнее! А-ах, хорошо! Лучше? Ну, дай поцелую…А в ушко… У-у, че началось-то…


Сочиняшечки от Михрютки. Том второй «Воспоминания… О чем?!»

 -  Дебош, мил человек – форма сокрытия того, что мы великий народ, а еще и конкретно, как говорится, титульная нация. Мы этого почему-то часто стесняемся, да так, что можем и срок отмотать за скромность. Вот спроси меня: Как дела, титульный?
Ударю, а потом буду  спрашивать : че сказал? Ой, простите – обознался. Конечно, обознался – я не француз Дефорж, я русский дебош. В общем, это защита такая, обманка – шумим,бузим, чтобы не считали, что мы лучше всех. Чтобы не вредничали от зависти.
  Но! Даже в агрессии своей мы парадоксальны. Вот однажды я услышал фразу. Ради тебя сейчас взываю к магии Михаила Задорнова – соберись. Непростая фраза. Наш человек любого зашибет, но если любого зашибли до него – он заступится…
- Дак, ты, Михря, социально опасный тип.
- Отнюдь, я драться не умею. Прибить могу.
- Слушай, Михря, ты ж воевал …
- Ох, ты, ё! Денег-то на телефон так и не закинул. Ладно, пойду я…


Сочиняшечки от Михрютки. Том второй «Воспоминания… О чем?!»

  Есть ли такой человек на земле, который достал из кармана наушники и они не запутались? Если есть, пусть скажет «о, повелитель наушников» - как он это делает. Хотя был один случай: был нетрезв и вагон метро качнуло в нужную сторону. Теория вероятностей в действии. Вопросов становиться больше – почему, когда выпил, теория вероятностей предоставляет больше вероятностей и что вообще такое теория вероятностей? Копать-колотить, гребаные наушники!!!


Сочиняшечки от Михрютки. Том второй «Воспоминания… О чем?!»

- …и что бы Вы стали делать дальше?
- Когда дальше?
- Дальше, чем сейчас.
- Я бы попросил еще немного времени и прожил его так же как сейчас до 90 лет.
- Ого! А Вам щас ...
- И что? Это относительное расхождение в чьем-либо сознании когда-нибудь останавливало Господа? Ему это так же нетрудно, как людям все время говорить глупости.
-  Но почему именно вы должны быть так обласканы?
- Да я не настаиваю. Ответил на вопрос. Ну, пока . 90 лет не так уж и много - надо хоть половину успеть сделать.

 Продолжения вам не будет, а у меня такое каждый день.


Рецензии