Любовь как высшая ценность

Если учесть, что современное общество совершенно не знает, как распределять даже имеющиеся и строящиеся жилые фонды при полном отсутствии заботы о молодежи, то молодое поколение находится в настоящих тисках и испытывает полный дискомфорт в зависимости от старшего поколения. В этом положении молодежь по своему объективному положению подвержена деградации и предрасположена к превращенным формам жизни. В этом смысле сознательное управление общественными процессами отнюдь не сводится только к манипулированию деньгами, а предполагает осознания общественных процессов развития в их взаимодействии с индивидуальными формами жизни. Социальные и индивидуальные основы теперешнего человека полностью запутаны в силу того обстоятельства, что мы непосредственно имеем дело с их реальным разложением, которое происходит как распад старого и возникновение нового. В отношениях между мужчиной и женщиной и поколениями это еще более запутано. Отсюда и полное непонимание этой сферы и общественного развития в его направлении к будущему, которое нам представляется в виде обогащения каждого или «конца света». И мы не подозреваем, что на другой основе повторяем стереотипы социализма, при котором люди сознательно стремились к изобилию и свободному потреблению, а пришли к полному беспорядку и нищете. И теперь никто даже не подозревает, какие прелести нас ждет впереди на пути нашего поистине слепого движения «к обогащению каждого». А любовь потому и выступает разрушительной силой, что для своего осуществления она требует не только «обогащения", а «полного и свободного развития каждого индивида» (Маркс). Любить человека может только тот, кто его понимает и стремиться к нему как к своей основе. В любви, следовательно, деньги не участвуют. В любви деньги уже не являются основой индивидов. Напротив, они вместе стремятся использовать их, вступая в определенные отношения с окружающим миром.

В этом первом случае (когда мы каждого хотим сделать богатым) мы находимся на уровне элементарных потребностей человека и ограничиваем свою жизнь потреблением, где женщина – объект сладострастья и прихотей мужчин. Ясно, здесь имеется лишь потребительское отношение к человеку, как к полезному или бесполезному, сладкому или горькому. Стало быть, индивиды здесь еще находятся на уровне низших потребностей. Но высшие потребности человека возникают и развиваются не тогда, когда полностью осуществлены низшие, а когда высшие руководят низшими, и деятельность людей подчинена духовным стимулам.

А они должны формироваться сознательно. В этом смысле любовь и есть высшая ценность и благо, неоценимое с точки зрения низших потребностей, которая и бессознательно двигает деятельностью индивидов и устремлена к тому, чтобы наполнить другим смыслом жизнь людей и их предназначение, соответствующее историческому призванию человека. Любовь становится как высшая духовная потребность человека в другом человека, и как такая потребность она и находится в становлении (бессознательном развитии, постоянно подавляемая материальными противоречиями). Любовь станет самой большой созидательной силой, освободившись от денежной оболочки. А денежное отношение и любовь к деньгам станут просто человеческими отношениями к человеку, когда деньги ликвидируются. Здесь в силу вступают другие законы, которые неизвестны людям собственнического мира - того мира, в котором люди не знают ничего, кроме "обогащения и нищеты" и где и их стремления к любви остаются лишь выражением секса.
 


Рецензии