а в нашей жизни...

а в нашей жизни всё, как прежде:
весна – с ручьём, а осень – с грибом,
спешат в метро и любят Крида,
болеют кем-то, но не гриппом,
пьют сок и подают надежды.
 
а в нашей жизни кто-то дома
готовит ужин, ставит чайник,
мы долго шепчемся ночами
о том, что «знаешь, так печально,
что в чьей-то жизни по-другому».

а в чьей-то жизни падал лайнер
на спящие под небом крыши,
везло из всех лишь только рыжим,
голодный пёс по свалкам рыскал
и на ворон от скуки лаял.

у них там то террор, то кома,
война, на светофорах – красный,
машины улетают с трассы,
стихи о неисправных кранах.
у нас пусть будет по-другому:

весна – с ручьём, а осень – с грибом,
спешат в метро и любят Крида,
болеют кем-то, но не гриппом,
пьют сок и подают надежды.


Рецензии
Сейчас начнем говорить о материях настолько смутных, что не знаю поймешь ли ты. Поэзия - она лунный свет, струящийся между пальцев, обладая техническим совершенством - иногда выхолащивается, начинает отдавать деревяшкой с пластиком. Если слишком фривольна, и не знала живительной правки - становится поверхностной, предсказуемой. Начнем наш критический разбор.

Для начала прочти незаконченный Манифест Зеленой Лампы (запасись сразу часом свободного времени). И сразу поймешь, где лично для меня ты не дотягиваешь:
http://www.stihi.ru/2017/04/15/707

"Дар поэта ласкать и карябать, роковая на нем печать". Чем необходимо ловить читателя? Слог, ритм, тема, необычинки, разнообразие. Есть у тебя? Есть. Чего нет? Мало звукописи, почти нет динамических образов, философии, сюрреализма, новаторства стиля и формы, бунта, сильно выраженного негатива, откровения (когда обнаружена глубинная связь, взаимозависимость и показана через привычное), эпатажа, юмора, абстрагирования до "сверх-я" (настоящий поэт говорит от имени целой группы, а то и всей земли). Попытаемся обозначить яснее каждый пункт после разбора авторского почерка:

Индивидуальный стиль сформировался. Легко отметить, что текст сплошным массивом превалирует. Ритмика.. я назову ее сонетной, английского манера, характерна для поэзии пары-вековой давности. Особенностью такой ритмики является разрывание длинных предложений на серединах паузами. Позволяет протягивать одну мысль через несколько катренов (хотя у тебя их не так много, как я уже написал, но вооружившись EnterОМ их можно и сформировать). Имеется тяга вкраплять пояснения, подраскрытия в тексты, которые ты почему-то любишь брать в квадратные скобки. Минус ли? Нифига, вполне себе плюс, если не постоянно. Длинноты строк средние, с небольшими отклонениями как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Сам я поклонник очень длинных, "Киплинговских".

Тематика: нуар, мистика, черные грезы, юность, мотивы хиппи и наркотиков, путешествия, испепеляющая страсть, мифология, сказки. Как раскрывается тема? Как правило погружением в водоворот, выхватив какой-либо кусочек сюжета лучом фонарика. Именно поэтому не менее трети стихов имеют в названии одну из строк произведения, то есть не названы считай. Подобно Генри Миллеру - повествование начинается неожиданно и неожиданно обрывается. Сам Миллер считал подобный аспект очень важным, позволяющим внести жизненность, естественность. Соответственно, стихи получаются фокус-пятнами. Они не пытаются учить или нести истину. Они просто рассказывают истории. Минус ли это? Фиг знает, кому как. Цитату из Миллера найти не удалось. Он о том же гораздо живее высказался в "Сексусе".

Объемы произведений выше среднего. Как правило, приводит к тому, что их не дочитывают. Если слабые. Чтобы удержать внимание, необходимо постоянно поражать мысль читателя. Для того достаточно хотя бы одной убойной строки на катрен, или хотя бы несколько сильных мест на текст, при том, что оставшаяся часть не провальна. Идеальный стих производит фурор внутри каждой строкой, но его пока никто не написал. И вряд ли кто напишет. А если и напишет, может он вообще решит отрицать законы языка и превратится в заклинание: "Кхам-айвен-нааайни" и так далее.

Контекстное поле у тебя условно 25\35\20\20 процентов. Первая группа - реализм, современность, тетрадь школьницы. Именно эта группа чаще всего как раз настругана EnterОМ в строчки. Боль, сожженные мосты, отчаянье.. все сюжеты поданы через "Я". Я. Я. Я.. что должно вызывать отклик именно у массового читателя, который не любит эти ваши Иггдрасили и Нифилимов.. Они, суки, даже не знают, что это такое. В данной группе есть сленговая речь, реальный быт, набивший оскомину, штрихи ганджубаса, гранджа, табака и тату.. Хотя ты пытаешься сопрягать наркотические ломки и ломки любовные - все равно не поминай всуе это дерьмо. И любовная зависимость, между прочим, сильнее. С нее не слезешь иногда и за 5-10 лет. Здесь только смена препарата, на котором "сидишь" подойдет (то есть найти новую любовь.)..Героиня здесь позиционируется как юная, хорошая девочка, которую соблазняет охальник, растлевает. Удивительно, что при коронной теме Юности так мало Лолиты. Где Лолита? (Один раз вижу была). Та же тема "порчи" прослеживается и во второй группе, но уже под соусом мистики. В первой же группе стихи довольно слабые, возможно раннего периода. Наполнены шаблонами и оборотами речи без изыска. Много местоимений и односложных рифм, но есть и хорошие места. Абсолютно провальных работ нет совсем, есть даже отличные образцы. Большая часть публики на ресурсе - двумя руками за такие стихи. Но не я. Давай дадим пример, чего быть голословным:

Ну зачем я тебе, принцесса: http://www.stihi.ru/2017/01/12/6622 
За сиреневым туманом: http://www.stihi.ru/2016/04/01/10569 

Группа номер два. Красотища: мифы, сказки, древности, колдуньи, демоны. Лучшие стихи для меня входят в эту группу. Стилизация речи имеет место быть, но легкая. Так например, любимый называется уже не "пацанчиком", "мальчиком", а "мой голубь" или "мой князь". Отметим, что ты владеешь искусством перевоплощения, постановки в роль. Каких только чудес здесь мы не найдем! И шаманы, и индейцы, и графини батори, и замки дракулов, и просто мистические топкие болота, зимы потрясающей красоты, посетим скиты, кельи монастырей. Отметим по ходу дела, что отличный подбор катринок можно лицезреть для каждой группы.. И еще картинки для мистических, часто показывают мотив полу-затопления, погружения, ухода под воду, видимо имя морское все же повлияло! "а потом на болоте ли, в топи ли.. кололи мы профили.. сколько веры да лесу повалено, сколь изведано горя и трасс, а на левой груди профиль Сталина, а на правом Маринка анфас".. уу Семеныч молодец! И хотя грезы вроде бы черные, но не чувствуется ужаса. Очень воздушные стихи, заманящие. Многие годы я поклонник темной поэзии, но впервые вижу, чтобы о темном так светло писали, да еще цепко. Плохих стихов в группе совершенно нет, просто иногда имеются огрехи, небольшие просадки, скрадывающие общее впечатление. Плюс ты не избегнула общей участи самоповтора, хотя стараешься изо всех сил, это видно. Можно ли назвать произведения этой группы пессимистичными? Отчасти. Меланхоличными, да. Интроверные переживания. Здесь на самом деле тоже очень много "Я", которое просто меняет шкурки. Иногда так искусно, что и не заметно. Примеров давать не буду. Ты знаешь все сама, а остальные пусть сами читают - ленивые коты. Или блудливые. Блуждают по помойкам, сокровища им недосуг.

Джинн Толик   31.07.2017 22:58     Заявить о нарушении
Выраженно оптимистичных стихов мало, но они тоже есть (что интересно - датированные апрелем текущего года. опытный психиатр внес пометки в карту):

Я верю, что весна случится в нас: http://www.stihi.ru/2017/04/18/11998 
С этим мальчиком все получится: http://www.stihi.ru/2017/04/14/11064

Группа номер три. Переводы, тексты по мотивам книг. Значительная часть переводов мало-литературна. Учтем, что иногда первоисточник тоже. Поэтому удивительно было бы перести жесткий каркас песен, и превратить его в скульптуры. На чем строишь - то и получается. Законы фундамента. Некоторые переводы все-таки хорошие, но как я уже заметил со значительной долей отсебятины (у меня Пьяный Корабль Рэмбо в 7 переводах, Ворон Эдгара По в 6 переводах, и я знаю что даже великие мастера гонят пургу, ибо надо же зарифмовать еще). Если же мы вспомним Бодлера - думается мне стараниями Эллиса в первую очередь Русский Бодлер раза в два стал сильнее Французского. Хочешь почитать стихирянку, которая талантливо делает новые переводы? Анна Линина (rusudana кажется юзернэйм). Есть у нее сборник "Из Шарля Бодлера", и многие стихи вне его предваряются таким же тегом. Можешь даже там мои рецензии кое-где отыскать.. Но они наверно уже перекрыты более новыми. Сравни свой перевод "Вино Убийцы" и ее. Вообще не люблю этот стих. Хрень даже в Цветах Зла. Круче имеются.

По срезу выбранных произведений литературы и музыки можно только диву даваться. Некоторых авторов я даже фамилий не слышал. Лорку читал, Бодлера, Рэмбо.. Мне вообще французская школа нравится - Вийон еще сюда же. Напрасно обойден вниманием Китс и Уильям Блейк. Я конечно понимаю, что тебе не 17 давно, но черт возьми - Когда ты успела столько всего прочесть? И кто направлял твои вкусы, женщина!? Хм, я же критику пишу.. И раз я задал вопрос - попеняю, что на мои вопросы до этого я ответа не получил. В личку пожалуйста, можно коротко. Даже по языковому полю (хотя можно ведь использовать и онлайн переводчики, а уж на том строить свои домики.. не обязательно знать язык, верно?) впечатления такие, будто ты Космополит - Гражданин Мира. И еще я понял, что никогда из девушки не будет Космополит, если она читает Космополитэн. Хотя название и обещает. Ахаха! Первая шутка на рецку. Сегодня у нас все серьезно - критика не для смешариков.

Группа четыре. Стихи о местах на нашей Планете Земля. Не читал. Решения вынести не могу.

Обозначив все имеющиеся особенности и фишки, давай поговорим о том, чего лично мне не хватает у тебя. От чего может страдать взыскующий читатель? И надо ли вообще подстраиваться под чужие пожелания. Как известно наши недостатки это продолжения наших достоинств. Кажется Ларошфуко выдал фразу, проверять не буду. Лично я страдаю от низкой образности и звуковой картины (вряд ли ты будешь вхожа в школы символизма, и уж конечно футуризма). Что сие есть за звери можешь узнать из моего Манифеста.

Приведу два примера. Звукопись:

"Затухли духи под затвором,
не отворить
в час алых чар!
И копоть неба ореолом -
За чадом чадр, где я дичал."

Динамический образ: "яблоки носит сад в чреве густых ветвей" (лучше ничего не вспомнил, пример не очень.. образ хорош, но все таки не динамический. должна быть трансформация одного в другое)

Больше я ни от чего не страдаю. Можно было бы конечно просить порнухи, эротики, нецензурщины, откровенной агрессии. Но вряд ли от тебя. Боюсь, что если ты в данных нишах добьешься чего-нибудь, то уже ничего не сможешь написать по-старому.. Лишь пройдя точку невозврата, смерти сердца как писал Ошо, можно создавать подлинный мрак (трэш угар и содомию):

"Мое собственное наблюдение таково, что люди умирают около двадцати одного года. Все, что после — посмертное существование. На могилах мы могли бы начать писать три даты: рождение, смерть, посмертная смерть." (Ошо)

Агрессия всегда сопряжена с неприятием и бунтом, но у тебя стихи хипповые, они пацифик - не сомневаюсь. Чего стоят только Киты в небе. Символ хоть куда. Как придумался? Жаль не могу тебе хорошую картинку послать. Акварелька. Вид сбоку. Сверху поверхность воды и маааленькая лодчонка. А под ней огромный кит касается ее носом. В ней хорошая мысль заключена, даже несколько. Во первых основное может быть скрыто ("видишь суслика? нет? а он есть!"). Во вторых - что обладая силой погубить лодку - кит просто ее касается, словно приветствует. Сразу вспомнился Моби Дик, и какой то фильм про охоту на касатку, где она в конце хижину громит (убили ее пару.. она мстит)

Сорри, отвлекся. По форме - мало экспериментов. Даже схемы рифмовок довольно однотипны (пренебрегаешь опоясывающей, она самая сложная. именно на этом стихе она есть. здесь правда пятистишия). Не могу настаивать, ибо сам не пробую такое.. Как пример:

x
x
x
o
y
y
y
o

Сравни меня: http://www.stihi.ru/2016/11/02/6861

Ясное дело, что нет сюра и рубленных маяков (когда я был подростком, котировал это ого-го)

Караул! Устал! Пора заканчивать полеты. Сижу вот и думаю.. И чего я расписывал группы, если они у тебя отражены в виде сборников? Елы, а ведь я все правильно уловил.. У меня то мой дорогой PDF содержит все сплошным массивом (причем все перемешано, ибо качалось в 5 потоков). Если что и осталось сделать в рамках определения стиля - рассказать какие чувства\мысли\посылы транслируют твои работы. Каковы внутренние мотивации и границы во внутреннем мире героини\тебя. Уже не сегодня. И вообще, нужно ли о том говорить!? Твори. И удивляйся эволюции собственного дара. Посмотрим куда тех коней вынесет. Самому интересно.

Но больше всего я понять не могу почему за 2-3 года, что ты в стихире, у тебя так мало отзывов? Должно клевать, я же нюхом чую. И дело не в том, что ты возвратки не пишешь. Та же твоя Серафима Ананасова из фаворов - вообще ни одной не написала, на момент прошлой осени по крайней мере (я тогда был у нее последний раз). Читал, да. Кое где неплохо, но однотипно. А тех, кто использует накрутчики - вообще надо обходить стороной. Из гнилой личности поэта не вырастишь. Из двух индеек орла не получишь и так далее.

Откланялся.

Джинн Толик   31.07.2017 22:59   Заявить о нарушении
Вот за это спасибо огромное, Джинн! Твой разбор моих стишков многого стоит, ибо пишу, как рука берет и грехов за мной хватает. Надо признать, что во всем ты прав, анализируешь честно и беспристрастно. И да, лучше ругай, не хвали. Высокая планка так ко многому обязывает, и не всегда сегодня удается соответствовать тому даже, что было вчера, не говоря уже о продвижении вперед. Я обещаю, что Обязательно прочитаю Манифест. Дело времени.Насчет переводов классиков хочу пояснить свою позицию. Сложно переводить досконально не зная языка, исторического антуража и даже, я бы сказала, особенностей личности автора. Поэтому имеют место быть кучи совершенно разных переводов одного и того же произведения. Но насколько они близки к истине, пусть даже и гениальны? С переводами песен не проще.Их ведь желательно еще и в мелодию вписать.Далее.По поводу "сказок" и "несказок": первые люблю гораздо больше и, наверное, это влияет на тексты. Но куда деваться, если иногда пишется и что-то другое. Вообще, ты, наверное,не знаешь, но почти на всех моих текстах лежат отпечатки заданий, по которым они написаны в конкурсах и играх. Это группа Вконтакте http://vk.com/public75212137 (Vintage books | Конкурсы и игры.На самом деле очень часто мое вдохновение приходит оттуда.Но всяко бывает, конечно. Ещё раз спасибо. Надеюсь, это не последние твои замечания и ты меня порадуешь своей критикой. Вот еще забыла сказать, кольцевая конструкция мне что-то совсем перестала нравиться в последнее время, хотя иногда использую ее

Шерил Фэнн   01.08.2017 12:39   Заявить о нарушении