Итоги Классики-3 Почемучки

Дорогие друзья!

Подводим итоги нашего третьего конкурса "Почемучки".
Ниже приводятся произведения в порядке согласно полученным баллам. За каждый детский вопрос, начинающийся с "Почему...", прибавлено 2 балла к итогам голосования, за каждый ответ - по 5 баллов. При голосовании оценивались техника стихосложения и логика. Задание оказалось сложным и не всем авторам удалось дать ответы на детские вопросы "Почему". Это сильно повлияло на результаты. Тексты приводятся с комментариями и оценками. В скобочках после произведения указано количество вопросов и ответов. Спасибо всем за работу!

1.№7  Зинаида Попова 2 «Не Варвара я...» http://www.stihi.ru/2017/05/03/9609 (5+2)
"Может ты - Варвара, детка?
Береги курносый нос!"-
Так ответила соседка
На десятый мой вопрос.

Мне сейчас не до Варвары...
Лучше дали бы ответ:
Почему в песках Сахары
Сахарку ни ложки нет?

Как назвать у галки мужа?
А на чём висит луна?
Море, что – большая лужа?
Сможет высохнуть она?

Почему днём звёзд не видно?
Почему с рогами жук?
Почему я любопытна?
Изучаю Мир вокруг!

Почему спешу я к деду?
Знаю, там  найду ответ!
Мудрую начнём беседу…
Дед мой – лучший в мире дед!
------------------------------
- СВ Может ты – фонетический стык согласных. «Мудрую начнём беседу…» инверсия.
- Техника. Сбой ритма 4/1. Рифмы: «нос-вопрос», «ответ-нет», «луна-она», «дед-ответ» - либо однородны, либо банальны.
Содержание. Про море – некрасиво. Про Сахару тоже не очень. А вот про галку улыбнуло. Почему же ответ то не дали?))) «Мудрую начнём беседу» - так детки не говорят.
4+4, 5+4, 5+5, 4+4, 5+5, 0+0, 4+5, 5+5,3+4, 4+5=39+41+5*2+2*5=100

2.№2 Арина Шик "Почему?" http://www.stihi.ru/2017/05/01/906 (3+4)
 - Почему холодный дождь?
 - Чтобы не было так жарко.
 - Почему на поле рожь?
 - Чтобы всем был хлеб на завтрак.
 - Завтра мы с тобой придём,
Булки вырастут на поле?
 - Быстро ты рисуешь дом,
Всё сложнее остальное…
Рожь созреет, и зерно
Соберут и перемелют.
Вот, представь, возьми ведро,
Замеси песок - на деле
Так готовится и хлеб,
Только в печке выпечь надо.
Ешь его, чтоб ты окреп,
Будешь для семьи отрадой.
 - Почему так сложно всё?
 - Просто только на бумаге.
В сказках каждый фантазёр.
Ну, а в жизни мы трудяги!
------------------------
 - Замечательная идея, но нуждается в доработке.
 - Рифмы в стихах для детей должны быть точнее.
- Техника. Сбой ритма (2 стр.) Некрасивая инверсия (8 стр.) Рифмы нравятся не все. Есть неточные и бедные.
Содержание. Некрасиво смотрятся 15 и 16 строки. В целом же стихотворение понравилось. Без вычурных претензий на изыски, простое и естественное. Но немало недочётов для высших оценок.
3+3, 5+4, 4+4, 4+4, 4+3, 3+5,0+0, 4+4, 3+4, 5+4=35+35+3*2+4*5=96

3.№9  Игорь Кузнецов "Почемушки от Настюшки". http://www.stihi.ru/2017/05/05/8095 (4+5)
- Почему родятся дети? –
Дочь спросила малая.
- Чтобы счастье по планете
Смехом разрасталося!

- Почему, признайся, мама,
Ты так любишь папочку?
- Наш папуля самый-самый
Добрый-нежный, лапочка!

- Почему ты любишь Настю?
Разве я хорошая?
- Ты, роднулька, наше Счастье! –
Ну и огорошила…

- А когда я стану взрослой? –
Непонятно маленькой.
- Как исчезнут все вопросы.
Не пойти ли в спаленку?

- Да, слипаются глазёнки.
Почему, мамулечка?
- Спать пора моей Настёнке.
Отдыхай до утречка!
---------------------------------
Какая мама не сюсюкает с ребёнком, да ещё и перед сном?
А в остальном я согласна с Тамарой и Русланом.
"Почему ты любишь Настю? Разве я хорошая?" Не проще было спросить:"Почему
меня ты любишь? Вопрос звучит так, будто о другом ребёнке.
- Хотя с рифмой в первом катрене я соглашусь, но не со словом «разрасталося» нет. Разрасталось. И слишком сложный ответ для детского восприятия. Но, наверное, и сам вопрос, во-первых, не корректно задан, или не в той форме ответ, и во-вторых, есть в нём некая провокация.
- Почему родятся дети? –
Мама озадачена.
- Потому что на планете
Без детей жизнь мрачная.
Вопрос о любви к Насте от самой Насте тоже не корректен. «- А когда я стану взрослой?» вопрос звучит в другом смысле: а когда я встану взрослой, тоже стану мамочкой? Т.е. напрашивается какое-нибудь продолжение. Огорошивает многое здесь… Но сама манера говорить с любовью к ребёнку мне нравится. Ребёнок должен расти в любви.
3+3, 3+3, 4+3, 3+3, 4+5, 3+4, 4+3, 5+5, 0+0, 3+1=32+30+4*2+5*5=95

4.№8  Ольга Антонова (3+4)
- Почему на небе яркая луна?
- Потому, что ночь и звездопад!
- Солнце встанет завтра сразу после сна?
Иль нагрянет снрва сильный дождь и град?

- Почему зимою не идут дожди?
- Холодно! И дождик замерзает!
Он согреется, ты только подожди!
Всё весною в мире оживает!

- Почему цветочки дарит папа?
Это от любви или от счастья?
- Их волнующий и нежный запах
Любит мама!.. Будет получаться

Всё на свете, если очень любишь
Мир волшебный и всегда смеёшься!
- Ты мне куклу-дочку сейчас купишь?
- А ты в детской, котик, приберёшься?

Хорошо! Так здОрово на свете
Жить, друг друга понимая и любя!
- Мам! Ты всех красивей на планете?
Потому, что я, малыш, люблю тебя!!!
---------------------------
- Многовато глагольных рифм. "Так здорово на свете жить, друг друга понимая
и любя" - замечательные слова. Внучке этот стишок очень понравился.
-Первый ответ уводит в сторону – при чём здесь звездопад? «Иль» - нежелательная форма. «Это от любви или от счастья?» - слипание «о» на стыке, и сбой ритма на «илИ». Разрыв предложения между катренами – нет чёткости. На «сЕйчас» - снова сбой. Схема стихотворения не выстроена.
- Техника. Лишняя стопа 1/4. Сбои ритма 2/2, 3/2, 4/3. Лишний слог 5/2 и 5/4. С клаузулами беда, окончания то мужские, то МЖМЖ, то женские, то ЖМЖМ. Рифмы, в основном, либо однородные глагольные, либо просто однородные, либо банальные. На двойку шансов, увы, никаких.
Содержание. «Иль», «зимою» - так детки не говорят! «Это от любви или от счастья?» - такие вопросы детки тоже не задают. И ответы мамы не ахти, или невпопад или с пафосом. Стих по этому компоненту двоечный, но зацепили цветочки для мамы и Ваша внутренняя теплота, прорвавшаяся таки через частокол недочётов.
3+3, 3+4, 3+4, 3+3, 4+4, 3+5, 2+4, 4+4,1+3, 0+0=26+34+3*2+4*5=86

5.№10  Светлана Валина «Почему»  http://www.stihi.ru/2017/05/05/10893   (5+0)
Мы со Светой- старшей внучкой,
Записною "почемучкой",
Провели весьма прелестно
В зоопарке в день воскресный:

"Почему орангутангам
В клетку не положат штангу?
Было бы и им полезно,
И всем детям интересно!"

"Почему так любят раки
Ездить на хромой собаке?
Есть ведь и велосипеды,
И машины, и ракеты!"

«Почему же бегемоту
Пасть разинуть неохота?»
«Почему у крокодила
Не в пуху ни хвост, ни рыло?»

«Почему таким обидным
Словом стали звать ехидну?»
«Почему, Ба, то? А это?» --
Не соскучишься со Светой!
-------------------------
- Не понятно: записною "почемучкой". У меня "не срифмовались" -
" велосипеды" и "ракеты".
- С «записной» не согласна, в употреблении, кроме записной книжки, не встречала… «провели – день воскресный» слишком большой разрыв между. «Было бы и им» три звука «и» подряд, слипание гласных. И потом ещё «и»… И снова слипание «у»: «Почему у крокодила».
Рыло крокодила – такое не встречала в лексике.
-Техника. Половина рифм – однородны, одна – банальна. Сбой ритма – 5/3.
Содержание. «Весьма прелестно» - некрасиво.
«Почему так любят раки
Ездить на хромой собаке?»
Светлана, подскажите адресок зоопарка, это надо видеть!)))
«Есть ведь и велосипеды,
И машины, и ракеты!»
Да, надо в отряд космонавтов обратиться, раков мы ещё в космос не запускали!)))
«Почему у крокодила
Не в пуху ни хвост, ни рыло?»
Вопрос из той же серии: лишь бы посмеяться. Что ж, поздравляю, СВ от меня Вы высмеяли. Но не более.
«Почему таким обидным
Словом стали звать ехидну?»
Это, конечно же, вопрос не ребёнка.
4+4, 5+5, 5+5, 0+0, 5+4, 4+4, 3+4, 5+5,3+3, 4+3=38+37+5*2=85

6.№3 Владимир Коробов ПОЧЕМУ, СКАЖИТЕ – ПОЧЕМУ? (8+1)
Почему не разрешает солнце
На него во все глаза смотреть?
Почему сестрёнка так смеётся,
Если ей подмышкой потереть?

Я же не такая и глухая!
Почему не слышу соловья?
Может быть устал и отдыхает,
Или разболелась голова?

Почему расплакалась берёза,
Грустно ей, когда кругом – весна?
Почему и мама так серьёзна,
Да и я порой грущу сама?

Ёжик почему такой колючий?
Знаю: он родился под сосной.
Догадалась: в облака и тучи
Превращается сугроб весной.

Почему сосульки горько плачут?
Почему, скажите – почему?
Почему подскакивает мячик?..
Многого ещё я не пойму!
-------------------------
- Местоимений многовато. "Я уж не такая и глухая"- не глухая? Зачем столько
лишних слов?
- Мне не понравились «так» 2 раза, «же» – явно лишние. Присутствуют инверсии. И снова навязывание вопросов без ответов. У детей свои вопросы, а мы им другие будем читать… Зачем?
«Я же не такая и глухая» - слишком разговорный оборот речи.
- Солнце РАЗРЕШАЕТ на него во все глаза смотреть в первый час после восхода и в последний час перед закатом. Начиная с одной минуты и постепенно прибавляя по одной минуте каждый день. Желательно довести до получаса или часа. Очень хорошие изменения для организма, начиная с улучшения зрения. Это – не шутка. Работа с солнцем очень эффективна и для здоровья, и для духовного роста. Простите за лирическое отступление.)
«Если ей подмышкой потереть» - некрасиво, не говоря о том, что может быть и больно.
Ёжик под сосной – очень удачная, на мой взгляд, находка.
Инверсионные облака и тучи тоже неплохо, но не для детей.
Рифмы не все хороши. Техника – между тройкой и четвёркой.
Стихотворение, в общем, понравилось. Оно хорошо подойдёт деткам с высшим, желательно гуманитарным, образованием.
3+3, 4+3, 3+3, 4+3, 4+4, 3+3, 3+3, 0+0, 4+4, 4+5=32+31+8*2+1*5=84

7.№5 Наталья Счастье " Почему садится солнце ? " (1+1)
- Почему садится солнце ?
Стало вдруг темно в оконце .

- Потому , что доченька,
Скоро будет ноченька.

Ночью людям надо спать.
Залезай скорей в кровать!

Пусть приснится маленькой
Сон волшебный , сладенький .

Утро вновь придёт с рассветом ,
Ясным солнышка приветом .
-------------------------------------------------
- Почему садится солнце?
Стало вдруг темно в оконце .(ночь уже настала!)

- Потому , что доченька,
Скоро будет ноченька.

- Почему садится солнце?
Стало вдруг темно в оконце .

- Потому что ноченька
За окошком, доченька.
- Во второй строчке "темно" исправить на "темнеть". Считаю это опечаткой.
"Маленькой"-"сладенький" - поточнее бы рифму.
- «Потому, что доченька,» запятую надо переставить после «что», перед обращением к доченьке. «Ясным солнышка приветом - «инверсия». С ясным солнышком, приветом. В самом вопросе у ребёнка звучит ответ: садится солнышко – становится темно. Поэтому, надо по логике задавать вопрос «Зачем?». И тогда уместен ответ: Ночью людям надо спать. Поэтому, делаю вывод, что вопрос притянут к заданию.
- Техника. Оценка снижена из-за рифм. Они, хоть, в основном, и богаты, но банальны. Если бы стишок был не детским, снижение было бы более существенным.
Содержание. Стихотворение без изысков, но доброе и тёплое. На мой взгляд, так и надо писать для деток. Ещё бы вопросов-ответов побольше… и будет Вам Счастье.
4+4, 5+5, 4+4, 4+4, 0+0, 4+5, 3+3, 4+5, 4+5, 4+4=36+39+2+5=82

8.№6  Тамара Второва "Непоседа" (1+1)
http://www.stihi.ru/2017/05/04/2926
Я спросила у соседа:
- Почему я непоседа?
- Ты, как маятник спешишь
И на месте не сидишь!
- Я поседа, я поседа!
Посидела я у деда,
А потом у мамы с папой,
Посидела вместе с бабой,
Вместе с братом и сестрой
Посидела за игрой...
Я поседа, но самой -
Скучно мне играть одной!
-------------------------
- СВ Убрать бы одно из трёх - "посидела"...
- После «маятник» нужна запятая. Спешащий маятник – не по-детски. Маятник качается.
- Техника.  Двойной пиррихий, влияющий на ритм, во второй строке.
Неоднократные сбои ритма из-за неоднородности клаузул без чётко выраженной схемы: ЖЖММЖЖЖЖММММ. Слабая рифмовка. Рифма «спешишь – сидишь» - бедная глагольная, «папой-бабой», «сестрой-игрой» - обе банальны, а вторая ещё и бедна. «Самой-одной» - ассонансная.
Некрасивая инверсия в последней строке.
Между двойкой и тройкой.
Содержание. Здесь получше. Стишочек живенький, с неплохой идеей.
Сравнение с маятником неудачное. Маятник НИКОГДА не спешит. Движения маятника либо равномерные, либо постепенно затухающие. Если бы было, например:
Ты как маятник БЫСТРА,
То во двор, то со двора…
Вопроса бы не возникло.
4+5, 4+3, 0+0, 5+4, 4+4, 4+5, 5+4, 4+5, 3+4, 4+3=37+37+2+5=81

9.№4  Наташа Солодовникова "Почему" http://www.stihi.ru/2017/05/02/1408 (3+1)
Вот скажите почему
Слово "прислониться"
Не относится к слону?
Где родства границы?

В школе пишем мы диктант,
Трудно, кто же спорит?
Почему, когда диктат
Возникают ссоры?

Солнца почему восход
Утром нас разбудит,
А зелёный листик-всход
Поливают люди?

Шторы создают уют,
Шторм - беды виновник.
Нам половником льют суп,
В армии - полковник.

В двух словах не объяснить
Здесь это явленье.
Вам ПАРОНИМЫ учить
И понять значенье!
- Сбой ритма: "Здесь это явленье"
- «Здесь этО явленье» - сбой ритма. После «диктат» нужна запятая. Но сама идея понравилась. Сама в прошлом конкурсе шла этим путём… «Пишем мы» фонетический стык. «Солнца почему восход» инверсия.
Вам ПАРОНИМЫ учить
И понять значенье!
После «Вам» поставила бы тире, потому что пропущено «надо».
- Техника. Из десяти рифм приличных насчитал три. Остальные либо однородные, либо бедные глагольные, либо просто бедные («почему-слону»), либо вообще не рифмы («уют-суп»). Содержательно очень не нравится третий катрен и половник с полковником. Стихо для детей среднего и старшего школьного возраста. Первая оценка 2-3, вторая – 3-4.
 3+3, 0+0, 5+4, 4+3, 5+4, 4+4, 3+4, 4+5, 2+4, 4+5=34+36+3*2+1*5=81

10.№1 Руслан Цвиткис "Му!" Почему?" http://www.stihi.ru/2017/04/28/1242 (3+0)
Кто мне скажет — почему
Говорит корова: "Му!"?

Дать ответ могу легко:
Говорить ей надо: "Ко!"

Почему? я объясню:
Кошке, козочке, коню

"Ко!" подходит, но они —
Чтобы "Ко!" сказать — ни-ни!

Говорят кто "Мур!", кто "Ме!"
Почему? Кто скажет мне?
----------------------------
 - СВ отличная работа!
- Стихотворение в виде вопросов без ответов. Если такое стихо прочитаешь ребёнку, то его запутаешь, и придётся выпутываться самому, но уже без автора. За технику снижаю оценку на балл за «но они», фонетически «нони» и за то, что один вопрос повторяется в начале и конце при перестановке слов, - с чего начали, тем и закончили – хождение по кругу. Что понравилось, так это – хорей и парная рифмовка.
- (4+3) Техника. Уважаемый Руслан, все Ваши рифмы за исключением одной: «объясню-коню» либо банальны, либо («ме-мне») ещё и не точны. В определённой степени Вас, конечно, оправдывает, что стишок детский, иначе снижение было бы значительней.
«Я» после вопроса нужно писать с большой буквы.
Содержание.
«Дать ответ могу легко:
Говорить ей надо: "Ко!"»
Очень уж Вы сомнительные идеи до детей доносите. Неблагодарное это дело – переучивать корову разговаривать.)
«Почему? я объясню:
Кошке, козочке, коню
"Ко!" подходит, но они —
Чтобы "Ко!" сказать — ни-ни!»
До Вашего, безусловно, хорошего юмора, ребёнку через частокол «ни-ни», увы, не добраться. Но мне, взрослому, нравится. Так что в оценке всё учтено.
0+0, 5+4, 5+5, 4+3, 5+4, 5+5, 4+3, 4+4, 4+3, 3+3=39+34+3*2=79

*********************************

Итак наши победители на этот раз:
1 место - получает 500 баллов
№7  Зинаида Попова 2 «Не Варвара я...» http://www.stihi.ru/2017/05/03/9609 - 100 баллов

2 место - 400 баллов
№2 Арина Шик "Почему?" http://www.stihi.ru/2017/05/01/906 - 96 баллов

3 место - 300 баллов
№9  Игорь Кузнецов "Почемушки от Настюшки". http://www.stihi.ru/2017/05/05/8095   - 95 балла

4 место - 200 баллов
№8 "Почему на небе яркая луна" Ольга Антонова   - 86 баллов

Самое весёлое (СВ): признано большинством голосов (3) №6  Тамара Второва "Непоседа" http://www.stihi.ru/2017/05/04/2926 - 100 баллов.

Поздравляем победителей! Желаем всем дальнейших успехов! Баллы переведены (Зинаида Попова, наш победитель, отказалась от баллов в пользу развития нашей конкурсной площадки):

1019 15.05.2017 00:28 Перевод автору Тамара Второва -102
1018 15.05.2017 00:27 Перевод автору Ольга Антонова 6 -204
1017 15.05.2017 00:25 Перевод автору Игорь Олегович Кузнецов -306
1016 15.05.2017 00:24 Перевод автору Шик Арина -408

До новых встреч!

С Вами ведущая проекта Татьяна Игнатова.


Рецензии
Конкурс очень понравился! Спасибо всем за высокие оценки и замечания. Поработаю
над ошибками. Если честно: не люблю первое место потому, что испытываю
неловкость перед другими, мне чужие стихи всегда нравятся больше, чем свои.
Баллы прошу оставить на площадке, пригодятся.
Жду новую тему. Спасибо тем, кто придумал этот долгоиграющий конкурс.


Зинаида Попова 2   14.05.2017 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Зинаида, за баллы! Мне приятно, что конкурс нравится. Думаю, что всем полезно продолжать двигаться в заданном направлении!
Поздравляю Вас с победой! Желаю новых достижений!
Татьяна Игнатова.

Клуб Золотое Сечение   15.05.2017 00:21   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Татьяна!

Зинаида Попова 2   15.05.2017 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.