Средневековье Попутчик

Прибавить надо шаг Святой Отец
Дорога-дрянь, подметили Вы верно
Пол- лиги нам ещё идти примерно
Я здесь бывал. Исхак РабИн, купец.
Молчал весь путь? -Тут, разный бродит люд
И у иных недобрые мыслишки
Как бы прибрать чужое золотишко
А деньги  для меня и хлеб и труд
В Венецию спешу, там ждёт товар
Его  на кораблях везли с Востока.
Всё б ничего, но с кошельком морока
Бандитов развелось в лесах –кошмар!
На промысел выходят даже днём
Убьют иль нет, но оберут до нитки
А мне никак нельзя нести убытки
В Милане я затеял строить дом
Нет не богат,  хоть вроде есть доход
Но жизнь вставляет палки мне в колёса
Со стороны смотреть конечно  просто
Купил-продал,  и никаких забот
Ведь  для людей бельмо- чужой успех
А что  иду на риск я постоянно
Никто не видит этого изъяна
Купечество для вашей Церкви-грех
Нажива- наущенье Сатаны
А кто  доставит вам елей и ладан?
Шелка и бархат  для шитья нарядов
Иль, скажем, сахар, перец для еды?
Торговля без навара – сущий бред
Но осуждать за прибыль все горазды
Ценой на рынке недоволен  каждый
Вот и пришли! У Вас ни сольдо нет?
Прошу примите несколько монет
Да, я- еврей, а разве это важно?.

В странах Южной Европы (Италия, Франция, Испания) основной путевой мерой является не миля, а лига. Во Франции эта мера называется лье.
В раннем Средневековье торговлей занимались евреи, т.к.  торговля считалась Церковью нечистым делом, купцы ничего не производили, но извлекали выгоду, поэтому христианину было не к лицу торговать


Рецензии
-Куда вы, сударь?
-Направляюсь в Геную.
-Тогда нам по пути, садитесь в бричку
Не будете пугать меня гееною?
-Не стану...
-Так, шучу я, по привычке.
-А как не пошутить, когда в компании.
Вы иностранец?
-Тут секрета нету.
Был подданным я короля Испании
Ну а теперь султана Баязеда.
-Так вы еврей? Мориск? Прошу прощения
Так любопытства для, пустое знание...
-Был выбор мне изгнанье иль крещение...
-И вы, я вижу, выбрали изгнание.
Торговец?
-Да корицы надо перца ли...
-Товар не из простых, дороговатый...
-Вот еду по делам торговым к герцогу
Да и должок взыскать за неуплату.
-А не боитесь? Он творит насилие,
За долгом страшно приходить к задире.
-Да нет уж, отбоялся я в Кастилии
К тому же у меня письмо визиря.
Вы вижу изгоняете греховное,
В Испании так неплохая рента.
И как вас кормит ремесло духовное?
-Пока не очень. Много конкурентов.
А турки как?
-В вопросе вер не строгие
Поборы правда, всюду дай им толику,
И если платишь, то тебя не трогают
И будь себе евреем иль католиком.
-И здесь возьмут и должное и лишнее
-Каб знать. Но жизнь живешь все время набело...
А тут монах, надежда на всевышнего
Лихое место, уж два раза грабили.
-Не жалко, за хорошею беседою.
-И вы шутник... Авось избегнем зла и мы.
Где быть придется я того не ведаю
Но помереть бы в Иерушалаеме.
Ну все монах, похоже, что мы прибыли
Спасибо за беседу, до свидания.
Оставьте, мне от вас не надо прибыли,
Побольше бы таких как вы в Испании.

Борис Вайнштейн   28.08.2017 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень было интересно читать,Борис, Ваш диалог. Маленький нюанс: бричка известна с 17 века, а действие происходит либо при Баязиде первом или втором в 14-15 веке)

Елена Лог   30.08.2017 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.