Судьба поэтов

Посвящается Пушкину, Лермонтову, Есенину.

Поэты долго не живут! Они бросают вызов!
Себе и обществу, Творцу и жизни без порывов.
При этом чувствуют себя, как на канате,
Толкнет любой  - и будешь ты в канаве.

Затоптанным, непризнаным при жизни,
Зачем им дифирамбы* от Отчизны
Потом?
Тогда все лавры * и литавры * хороши,
Когда б носить венец хотелось им, живым!

Хотелось ли уж так? Я думаю, едва ли.
У них бы все равно награды отобрали.
Сказать - вот главное. Сгореть, но чтобы знали,
Куда б потом все дальше путь держали.

А тем, кто при дворе, носить корону надо ль,
Не набекрень она?
А может и не надо.

Придворный вот поэт, навеселе,
Шатаясь, словно в  выморочной* мгле,
Идет послушным строем в колее.

Поэт же, факел, в буре и во тьме,
Но, маяком, с собой наедине,
Болтается ногами в темноте,

Он - от желания заткнуть его - в петле!
Иль в ссылке (полумертвая судьба).
Или, затравленный, без дома и ума,
Его преследует ущербная молва.

С ним Провиденье*?
Слепо, как Фемида*.
Законы же придумала орда
Безбожников загробного Аида*.

Вот кто-то голос свой поднЯл -
Был уничтожен срочно!
(Один он вечность истин увидал!)
Перечить нечисти считается порочным.

Что ж, выход для поэтов, двуедин:
Коль служишь ты, то жизни господин,
А споришь коль,  умрешь,
Но прежде, поскитаешься один.

*Дифирамб- жанр древнегреческой хоровой лирики, хвалебные народные гимны.
*Лавры - победа, триумф, слава. Символическая фигура речи, которая берет свое происхождение от античной традиции награждать героев лавровыми венками.
*Литавры - древнейший ударный музыкальный инструмент в форме двух полушарий, обтянутых кожей.
*Выморочный - то, что осталось после умершего без наследника. Здесь - непонятно чье.
*Провидение - в религиозных представлениях - Бог, Высшее существо и его деяния.
*Фемида - богиня правосудия.
*Аид - ад, преисподняя, загробный мир.

30.07.15
Москва


Рецензии