Глава 3. Подготовка к миссии

Через много лет много вырыто
было фактов и слов из уст,
что в правленье злодея Ирода
появился на свет Иисус.

Осветил запредельный свет
стародавних пророчеств заревом
городок худой Назарет
в Палестине, в царстве Израилевом.

Козы прыгали там по кустам,
что к холмам прицепились плотненько;
изучал Писание там
сын жены Иосифа-плотника.

О жене и сыне слова важны -
до сих пор это казус тёмный...
Иисус был именно сын жены,
а Иосифа - сын приёмный.

Все дразнили его за то,
что он был, словно дым без пламени,
ведь отец - непонятно кто,
неизвестного рода-племени.

А безродному очень хочется
поменять презренье на почести.
Изучал он псалмы, пророчества
и раздумывал в одиночестве.

И входило в его сознание,
постепенно сомнения сея,
каноническое Писание -
Пятикнижие Моисея.

Тяготясь тем, что вечно высмеян,
что насмешки к земле прижали,
он по-своему переосмысливал
десять заповедей скрижалей.

Так, жалея всех, кто слабей,
и ища утешения слово им,
моисеево "Не убей"
он представил прочтением новым.

Чтобы очеловечить людей,
сократив эволюции сроки,
сочинил молодой иудей
знаменитый наказ про щёки.

Отвлекая мысли от плоти к духу,
он инструкцию дал такую:
"Получив по одной щеке оплеуху,
не скупись и подставь другую!"

Человек улучшался чтобы,
не враждебность, а добрую мысль неся,
чтобы жил человек без злобы,
чтоб над мстительностью возвысился.

Чтобы Истине начал следовать,
чтобы скромность пришлась как рАз ему,
Иисус решил проповедовать,
научить людей уму-разуму.

Иисусу понятно было,
что нужна для этого сила,
что нужна для этого власть,
чтобы миссия удалась.

В Книге Царств он усвоил бЫстро всё,
думать стал про могущество власти
и про иродово неистовство –
покорённой страны несчастье.

Мысль о несправедливости в нём
утвердилась.  Ища кумира там,
думал он о бесправии, о своём,
и всесилье рождённых Иродом.

(В Галилее правил тогда другой
Ирод – типчик того же типа.
Мельче рангом, но нравом почти такой
же зловредный – Ирод Антипа.)

Их во власть привело коварство ведь!
С этим склонен мириться не был
Иисус – сам готов был царствовать.
От земли он стремился в небо.

Он увидел – так было и вновь, и встарь
в каждом слове священного слога,
что законный ли, незаконный царь –
на земле представитель Бога!

Власть в руках – значит, Богом дАн дар.
хоть талантлив ты будь, хоть бездарь –
был Божественным Александр,
был Божественным Юлий Цезарь!

Людям этот закон законов
отменять пока не с руки,
хоть среди Богов-фараонов
попадались и дураки.

Разве в этом не видно умысла?
Разве это творится зря?…
Иисус глубоко задумался
над божественностью царя.

В предсказанье Исайи он сразу вник
и прочёл по его словесам,
что назначенный Богом помазанник
был никто иной, как он сам!

Возникают идей шедевры, как
зверь, что сам бежит на ловца…
И тогда он воскликнул: «Эврика!
Я нашёл, наконец, отца!

«Все цари – сыновья другого
бога – белого, чёрного, пегого…
мой же Бог-Отец – ИегОва,
или, лучше сказать, ИЕгова!

"Для монарха момент существенный,
даже мыслей важней благих.
Если Цезарь, Август божественны,
то и я не хуже других!

"Я возвышусь в славе и силе,
воцарюсь я в венце из роз.
Я - помазанник, я - Мессия,
а по-гречески я - Христос."


Рецензии