Официоз 2

Этот человек восхищает своим движением и естественностью...
Я обожаю таких мужчин...наверное, потому что слово "байк" для них родное)))) шучу)))

По Звездному Пути - это еще одна страница одной Жизни....

Но это еще одна статья, получившая печатный вариант, который можно не просто прочитать в Нэте, но и подержать в руках :)

Приятного чтения!!

http://okrug2220.org/news/news_post/po-zvezdnomu-puti

ПО ЗВЕЗДНОМУ ПУТИ


- Знаешь, у меня так. Звонит друг: хочешь на Северный полюс? Хочу. Тогда собирайся, завтра летим.

Кому или чему вы отдаете свое сердце во время своей жизни? Думали ли вы об этом? Есть категория людей, которые отдают свои сердца тому, что их движет или, правильнее сказать, везёт... Это может быть байк, конь, идея и другие вещи. Максим Любер Степанов тоже относится к числу таких людей.

10441513_10205126067926335_2372462074679791322_n

Второе имя «Любер» Максим взял от того места, где родился и вырос — г. Люберцы, Московская область. С детства его возили на мотоцикле, а в 1997 году он сам сел на своего первого «железного коня», что потом так и переросло в страсть всей его дальнейшей жизни.

Из интервью с Максимом:

–  Расскажи про свои достижения в отношении байков.

–  Мы делали несколько мото-пробегов. Первый организовали в 2003 году, когда сделали большой круг вокруг Скандинавии. В 2005 году почти полтора месяца было потрачено на мотопробег «Владивосток-Санкт-Петербург». Это была благотворительная акция, мы останавливались в некоторых городах на три-четыре дня, посещали различные социальные объекты (детские дома, больницы, например), выступали по телевидению и просто на улицах. В результате собрали крупную сумму денег, которую потом и перечислили в те же самые социальные учреждения, что мы посещали.

–  А сложно ли делать такой путь именно на байке? Ведь на машине удобнее.

– Знаешь, это другие ощущения... это, наверное, большая степень свободы, что ли.

– А безопасность? Она зависит от того, где едешь, в России или в Европе?

– Думаю, что нет, везде степень риска остается на одном и том же уровне, независимо от страны.

5 лет

Когда смотришь фото Максима в Facebook, то понимаешь, что для него байк — это не просто средство передвижения, а образ жизни, настолько гармонично он выглядит в этом своем байкерском «обмундировании». Оно на нем как вторая кожа.

14361276_10208557021058019_4459577000176475728_o

Из интервью с Максимом:

– А как на тебя реагируют на городских улицах? Особенно на дорогах? Ведь часто наших людей раздражает, особенно в пробке, когда они видят, что кто-то может двигаться вперед, несмотря на застой?

– Нормально реагируют. Лишь однажды был случай в одном далеком городе, не помню уже, в каком, когда я вдруг понял, что водитель одной машины страшно зол отчего-то в отношении меня. Но это было всего один раз! А так сейчас обычно, когда еду по пробке, то водители сами расступаются передо мной, даже разъезжаются, помогают мне проехать.

– Ооооо... могу себе представить, как ты должен выглядеть, чтобы такое происходило в пробке на магистралях нашей Москвы... (смеёмся).

 11051853_10205207701767130_8207153376605167800_n

Максим, конечно же, во всём лидер, даже в разговоре. Поэтому в первое время немного сложно подстроиться к беседе с ним, особенно - под его манеру брать некоторую паузу перед ответом на вопрос.

Из интервью с Максимом:

– Максим, насколько я знаю, когда едешь в паре на мотоцикле, тому, кто сзади, нужно всецело доверить себя тому, кто спереди, верно?

Небольшая пауза, словно Максим взвешивает те слова, который должны быть следующими.

– Знаешь, я сам только однажды прокатился в качестве того, кто сидит сзади. Это, конечно, аттракцион ещё тот... (нервно смеется). Ты едешь, страшно, жутко, но на это повлиять никак не можешь, постоянно переживаешь за свои коленки, локти. Иногда, конечно, посещает мысль, что, если что, можно будет спрыгнуть, но, поразмышляв, понимаешь, что вряд ли это будет удачный вариант...(вздыхает).

– Ииии?

– Ну что... больше я ни разу не ездил на этом месте.

Теперь хохочу я.

– То есть нет доверия на 100% ни к кому?

Опять пауза и внутреннее взвешивание. Очень серьёзно:

– Да, так и есть.

Но в последнее время страстью Максима стали еще военные реконструкции. Это когда собираются больше тысячи добровольцев и, грубо говоря, «играют в войнушку», которая была в прошлом. При этом одежда, обмундирование, весь внешний вид участников и инвентарь являются точной копией той эпохи. То есть видишь словно пришедшую, ожившую армию Наполеона или русского Кутузова, например.

16427382_10209796194076570_4094628093862463077_n

Из интервью с Максимом:

– И что, вы там прям рубитесь шашками или саблями по-настоящему?

– Ну все очень приближено к настоящему. Например, у нас есть всё: и пехота, и кавалерия, и артиллерия. Я, например, кирасир 5 кирасирского полка армии Наполеона.

– Наполеона?.. А почему русские воссоздают тех, против кого воевали раньше?

– Если воссоздавать русскую армию, то это всего 3-4 больших сражения, которые мы сможем повторить, а Наполеон участвовал практически во всех сражениях того времени.

– Я надеюсь, мы так военную реконструкцию штурма Рейхстага не будем организовывать в 2045 году?... (улыбаюсь).

Пауза. Потом серьёзно:

– Ну если только через 200 лет...

16831959_10209971839827604_8054893497965828669_n

Чтобы стать участником военной реконструкции, не надо делать серьёзных пируэтов. Достаточно найти тех, кто в них участвует, и заявить о своем желании тоже составить компанию (теперь вы знаете, кому). После этого нужно сшить костюм и, например, научиться верховой езде и фехтованию.

Из интервью с Максимом:

– То есть ты пересел с железного коня на живого, верно?

– Да, практически так. И мне это сейчас очень нравится: и верховая езда, и просто уход за лошадью. Узнаешь такие детали, которые обычно не преподаются при обучении этому делу, или при чтении известных исторических романов, например.

– Что ты имеешь ввиду?

– Все реконструкции проводятся по точным историческим сценариям. Например, в 2015 году было 200-летие битвы при Ватерлоо. При этом известно, что битва 1815 года проходила на поле, где стояла высокая, в пояс, нескошенная рожь. Поэтому и в этот раз бельгийцы сумели воссоздать такое же поле, где снова встретились наполеоновская армия и армия анти-наполеоновской коалиции. И, что примечательно, пехотой французской армии в этот раз командовал русский генерал, конечно, играющий француза, и кавалерией тоже командовал русский…

 16864269_10209971841707651_6639816643097410654_n

Моё удивление было неподдельным, когда знаменитые строки «Москва, спалённая пожаром, французу отдана» были подвергнуты Максимом верному сомнению.

 Из интервью с Максимом:

–  Понимаете, никто из писателей и поэтов того времени, включая Пушкина, кто непосредственно жил тогда в 1812 году в Москве, не написал, что в Москве был какой-то очень сильный пожар. Более того, до настоящего времени сохранились здания того времени, которые стояли до Наполеона, и стоят до сих пор. Всё это ставит под сомнение строки известного всем стихотворения.

Послушав Максима, начинаешь думать: сколько же романтики в этом человеке? Мотобайки, кирасиры, путешествия, лошади, прошлое время с его практически джентельменскими отношениями во всем. Плюс добавляется в процессе разговора: Северный полюс, путешествия на кораблях, мечта об Антарктиде... Может, что-то ещё?

чемпионат по горным лыжам среди ротарианцев 2017

12715486_10206886755022412_5870631150028920482_n

12115840_10206176257860427_2637260255641418257_n

Из интервью с Максимом:

–  Максим, а что любишь делать? Ну в обычной жизни, скажем (улыбаюсь).

– Мммм... наверное, есть пельмени!

– Сам готовишь?

– Конечно, нет. Хотя в детстве мы с бабушкой лепили такие сибирские пельмени, когда вкладываешь не только мясо, но и еще зелень... (уже сразу хочется пробовать эти пельмени — смеюсь я).

Когда Лермонтов писал «Героя нашего времени», он, конечно, ориентировался на тех, кто его окружал тогда. И думаю, не предполагал, что Печорин однажды родится в другом веке и с уже правильной чувственной стороной: что хочу — то делаю; что делаю — то хочу (шучу).

Но Максим Любер Степанов завораживает своей свободой, глубиной и, одновременно, и простотой, и сложностью.


Рецензии