Грани Истины-48

Глава сорок восьмая

ЭПИЛОГ (2)

ИСПОВЕДАЛЬНАЯ МОЛИТВА

И вот, когда теория созрела,
Когда по схемам в двадцать семь ступенек
Формации периодов земных
Я начал проверять, когда совпали
Триадные разжатия и сжатья
С разжатьями и сжатьями формаций,
А по иному с жизнию самой, –
Я в радости великой сел за книги
И за два или за три напряжённых,
Мелькнувших быстро года написал
Четыре с половиной книги. Тут
И состоялось первое знакомство
С компактным курсом лекций богословских
Исайи и Алипия, монахов,
В Московской семинарии ведущих
Догматику, науку из наук.

Мне чтенье радость принесло и горе.
Не может быть нерадостным познанье
Цепочки Истинной (а что в основе
Зачитанных порядком книжных лекций
Христова Истина, я понял сразу);
И горестным не может быть прозренье,
Что миропонимание, тобой
По крохам собранное, ложь процентов
На семьдесят, на восемьдесят – ложь,
Далёкая от Истины Христовой.

Пока одну ошибку назову.
Вселенная, в разжатиях и сжатьях,
Отнюде не вечна. Есть у ней начало
И есть конец. По нынешним подсчётам,
Она, примерно, восемь с половиной
(Чуть больше) тысяч лет из ничего
Возникла, что библейские сказанья,
А по-иному – Летопись Начала –
Дословно подтверждает. Написать
Сейчас об этом не труднее прочих
Моих ошибок. Но тогда... Тогда
Крушеньем это было для меня,
Нисколечко не меньшим, чем крушенье
Моих коммунистических идей.

Я заболел в те дни. Болезнью страха.
Её Толстой когда-то описал
В одном из небольших рассказов. Надо
Тебе бежать, бежать, бежать куда-то.
А от себя куда же убежишь?
Мучительное состоянье. Только
Господь нас, горемык, не оставляет.
Вдруг убежденье молнией сверкнуло –
Спасут молитвы Богу, и святым,
И Богородице. И я ходить
Стал ежедневно в храм Предтечи. Там
Молился немудрёными словами.
Их как бы сам Господь давал. Потом
Ходил по кладбищу, где похоронен
Бажов. И вот немного полегчало.

Тогда-то в ста шагах от дома я
И обнаружил храм. И стал читать
Догматику (на русском это слово
Обозначает Истину). Тогда-то
Я осознал своё мировоззренье
Ошибочным. Почти четыре книги
Спасению едва ли подлежали.
Их следовало заново писать.

Я прочитал в Догматике в то время,
Что Истина библейских Откровений
Священна. Искаженье отдного
Единственного слова Бог карает
Жестоким наказаньем, вплоть до смерти.
А сколько же я их наискажал
В своих трактатах, страшно горделивых!
И в поученье получил болезнь,
Ужасно неприятную, но всё же
И та болезнь смирилась и прошла.

Она прошла еще и потому,
Что каждый день в соседний храм ходил я,
Читал Догматику, святых отцов,
В источнике крестился освящённом,
Стал регулярно службы посещать,
На каждой исповеди все грехи
Старался исповедать и к причастью
На каждой литургии подходил.

Читатель! Если только знал бы ты,
Как в эти дни поэмы сочинялись!
Я написал их несколько десятков,
И говорю без хвастовства – хороших.
Но сатана не дремлет. Показалось,
Что книги философские спасти
Смогу я, лишь с позиций богословских
Прокомментирую свои труды.

И я за комментарии принялся.
На каждую ошибку делал сноску
И объяснял, в чём был я здесь не прав.
Казалось мне, немалые грехи
Я этим исправляю. Но Создатель
И здесь своё Провиденье имел.

В один из дней противно зашумело
После пробежки в голове мой.
Шум не прошёл. С тех пор десяток лет
Живу, с дождём, назойливо идущим
Внутри меня. Пришлось забросить книжки
С названьем общим «Взор». Но как ни странно,
Бог дал возможность сочинять стихи.
И, чтобы от беды моей отвлечься
(Надеюсь, что и здесь подсказка свыше),
Свои стихотворенья и поэмы
Я в Интернете разместил. Недавно,
Мой добрый батюшка Владимир Зязев
Благословил деяния мои.
«Созданию, безбожному во многом,
Мне кажется, ничуть не помешают
Стихи, пронизанные светлой верой
В учение Христово», – так сказал он.
Я возразил, что творчество моё
Спасителя нисколько не достойно.
А батюшка добавил: «Ты стихи
Там разместил. Вот поживём – увидим.
Всё в Божьей воле, друг мой дорогой».

Всё в Божьей воле. Это так. А только
В чём эта воля? Долго я не знал.
Да и сейчас не знаю. Но об этом
Мы в следующий раз поговорим.

31.05.15 г.,
День Святой Троицы


ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОЭТ –
ЭТО ТОЖЕ ПРОРОК...

Православный поэт – это тоже пророк,
Пусть великим не годен в подмётки.
Но такой же накал обличительных строк.
И наверно, простит его всё-таки Бог
За словесные острые плётки.

10.07.12 г.,
прп. Амвросия Оптинского


Рецензии