Грабить банки плохо?

Часто ли у Вас случалось такое, что все шло чисто по вашему плану? Что вы учли каждую мелочь, каждое движение, каждую секунду?
 Чаще бывает наоборот: Вам не просто мешает какая-то непредвиденная мелочь – против вас оборачивается вся вселенная, перестают действовать законы физики, на улицах пропадает нужный Вам транспорт, люди. И в таких ситуациях на помощь приходит импровизация, требующая большого количества фантазии.
 Причем неважно, насколько масштабным будет ваш план, даже если вы решили сделать что-то бытовое, например, сходить в магазин.
 Для этого Вам надо одеться, взять деньги, запереть квартиру, спуститься вниз по лифту, выйти из дома, зайти в магазин, купить нужные Вам вещи, затем выйти из магазина, зайти в дом, подняться на лифте, открыть квартиру, раздеться. Но вселенная не позволит Вам так легко с этим справиться. Вы будете долго искать второй носок по всей квартире, выйдите из квартиры в разных (все равно только в магазин и обратно), подойдете к лифту, поймете что он не работает, чертыхнетесь несколько раз, спуститесь по лестнице, выйдите из дома, узнаете, что магазин у самого Вашего дома закрыт, побежите через несколько кварталов до другого ближайшего, зайдя в магазин, вспомните, что забыли деньги, вернетесь домой, возьмете деньги, вернетесь в магазин, купите нужные вам вещи, благополучно выйдете из магазина, но в дом не попадете – дверь примерзла, – кое-как вы откроете эту дверь, подниметесь по лестнице до своей квартиры, не найдете от нее ключей, чертыхнетесь уже несколько десятков раз, пройдете свой путь трижды, прежде чем найдете ключи у самого входа в магазин, вернетесь в дом, поднимитесь по лестнице, отопрете дверь в квартиру, бросите сумку с продуктами на пол, вспомните, что в ней были яйца, еще пару раз чертыхнетесь, но затем успокоитесь, переоденетесь и примитесь за другое дело. Но, все-таки, Вам удастся сходить в магазин. То есть, вы достигнете цели, пускай даже, немного не по Вашему плану.
 И это Вы только в магазин сходили! Представляете, что может случиться, если Вы захотите, скажем, ограбить банк? Впрочем, это мы сейчас и выясним...
 
 – Гош, точно? Ты уверен, что в момент, когда мы будем грабить банк, все копы будут бухие в хлам? – подозрительно спросил светло-русый паренек, названный мною Севой.
 – Точно. Двоюродный дед жены кузена моего дяди сказал, что они будут праздновать день рождения капитана, – эмоционировал паренек со слабо вьющимися темными волосами.
 – Что-то я сомневаюсь, – произнес тогда Сева, имевший задатки Ванги.
 – Да почему ты мне не веришь? – возмутился Георгий. – Всегда отрицаешь, когда я что-то говорю.
 – Интересно, почему? – язвительно улыбаясь, сказал Артем, еще один парень, правда, русый с медным отливом. – Может, после тех сотен раз, когда ты говорил "Точно"?
 Всего ребят было четверо. Четвертым был Данил, очень активный малый, сущий черт, но в разговор он вставлял совершенно ненужные, незначимые, лишенные смысла реплики, поэтому его слова я писать не буду.
 – На этот раз все точ... несомненно прокатит, – продолжал убеждать своих товарищей Георгий. – Источник достоверный. Осечек быть не может.
 – Что же... – напряженно, будто предвкушая беду, вздохнул Сева, – тогда на все у нас есть неделя. Нужен точный план действий. Банк ограбить – это вам не в магазин сходить.
 – Ну раз копов не будет, то можно просто прийти с пушками, перестрелять там всех, забрать деньги и свалить, – подключился к беседе Даня. Да-да, мне пришлось записать его слова, но только чтобы вы поняли, что человек этот ненормален.
 – Нам не нужны лишние обвинения, гений, – вежливо пояснил Артем, – да и пушки где-то нужно достать.
 – А для них нужны деньги... – подхватил Сева, – а то у нас один пистолет на четверых...
 – Оставьте добычу стволов на меня, – хитро улыбнулся Георгий, имевший в роду еврейские корни.
 – Прекрасно, а над остальным подумаем завтра, – сказал любитель точных планов. Ну, тот, который светло-русый.
 – Ты серьезно? Просто пойдешь спать? – спросил у него Артем. – У нас всего неделя осталась.
 – Думается лучше на свежую голову, – удаляясь, ответил Сева.
 Голова не была свежей всю неделю, до самого вечера перед ограблением, когда Георгий принес обещанное оружие.
 – Ого, откуда ты автоматы сумел достать? На какие деньги?
 – У меня свои связи, – ответил довольный Георгий.
 – Они игрушечные, – сказал Артем, проверив обойму.
 – Гош, ты издеваешься? – воскликнул Сева, высыпая из своей обоймы розовые пластмассовые шарики.
 – А что вы хотели? Чтобы я вам настоящее оружие достал за мелочь из кармана?! – оправдывался еврейчик. – Может, вам еще и деньги самому напечатать?!
 – Ладно... Хорошо, – наконец, заработал мозг планера, – с виду они же, как настоящие? Вот и здорово. Ворвемся с ними, пальнем в воздух, и все испугаются. Никто разглядывать не будет.
 – То есть, отличить по звуку выстрел из огнестрельного оружия и выстрел этой пластмассовой бижутерией никто не сможет? – покачиваясь на деревянном стуле, ненавязчиво спросил Артем.
 Мозг светло-русого долго кипел. Наружу уже стал выходить густой дым, и, наконец, можно было доставать оттуда готовенькую мысль:
 – А мы и не будем стрелять из них. Артем достанет пистолет и выстрелит из него несколько раз; люди перепугаются и ничего не будут соображать, когда мы этими недопушками все камеры перестреляем.
 – Не-е, – протянул Артем, продолжая качаться, – Сам стреляй. Я огнестрельное в руки не возьму.
 – Я возьму! Я возьму! – вдруг закричал Данил. – Дайте мне. Я этим пистолетом всех пер-р-расстреляю. путь свободен будет.
 Трое переглянулись.
 – НЕТ! – ответили они хором.
 – Ладно, я выстрелю, – подписался Сева, – это неважно... В общем, план такой. Мы врываемся в банк, я стреляю из пистолета, затем этими игрушками гасим камеры, загребаем деньги в неоригинальные, большие черные сумки и сматываемся к чертям собачьим из этого города, пока копы будут праздновать день рождения капитана. Что-то я все еще как-то сомневаюсь по поводу этой информации.
 – Да все точно, – в который раз подтвердил Георгий. – Все пройдет гладко, не сомневайся.
 – Ну, тогда можно идти отдыхать, – успокоился планер, – дела делаются лучше на свежую голову.
 
 Он сладко потянулся после долгого сна. Повернулся, чтобы посмотреть, сколько времени еще осталось до будильника. Но беда в том, что он не помнит, как его заводил...
 – Черт! Черт! Черт! – многократно повторял Сева на весь дом, слезая с кровати и пытаясь натянуть на себя темные вещи, заготовленные с вечера. – Быстро все проснулись! Мы проспали! Собственное ограбление проспали! Черт возьми!
 Прошло еще с полчаса после этого, и они уже благополучно ехали в направлении банка.
 – Все взяли? – спросил Сева на половине пути. – Маски?
 – Есть, – стал отвечать ему Артем.
 – Пушки?
 – Есть.
 – Сумки?
 – ...
 – Да вы издеваетесь? Черт! Черт! Черт! Разворачивайтесь, едем за сумками!
 Еще через час они стояли у стеклянных дверей денежного здания. Они напялили маски, Сева достал пистолет. Ворвались все вчетвером одновременно, из-за чего немного потолпились в дверях.
 – Все на пол, это ограбление! – сделав из пистолета три выстрела в воздух, закричал светло-русый, хотя под маской и не было видно его волос... но вы знайте, что он был светло-русым.
 Люди быстро прикладывались лицом к полу, некоторые женщины к тому же визжали.
 Данил ловко снес игрушечным автоматом все камеры видеонаблюдения, а потом взял на прицел охранника, Артем отошел к гигантскому деньгохранилищу и стал пытаться его открыть, Сева с Георгием стали обходить все кассы банка, не торопясь: копов все равно быть не должно.
 Но ведь было бы неинтересно, если бы все прошло настолько по плану, верно? Через несколько минут послышались полицейские сирены.
 – Внимание, говорит офицер полиции, – донесся неестественный, с искусственно увеличенной громкостью голос. – Вы окружены. Бросайте оружие и выходите по одному с поднятыми руками.
 Грабители переглянулись.
 – Упс, – виновато улыбаясь, произнес Георгий.
 Сева, да и Даня, да и Артем, отличавшийся удивительной выдержкой, знатно выругались; Шестеро злобных глаз смотрели на бедного еврейского товарища.
 – День рождения, значит? – прервал гробовую тишину планер. – Ладно, без паники, у нас целый банк заложников, они не посмеют зайти.
 Но грабитель ошибся. Через минуту разбилось стекло у входной двери, и в здание ворвались полицейские в бронежилетах и с пистолетами в руках. Имеющий слабую психику, Даня сразу начал стрелять по ним из автомата – одному даже попал в глаз, впрочем, это не особо остановило отряд вооруженных служащих. Данилу, конечно, удалось выбежать из банка, но на улице на него накинулись три-четыре синих. Сева и Георгий, еще когда разбилось стекло, перевалились через ближайшую стол-кассу, под которой прятались двое из персонала банка. По-видимому, они и вызвали полицию.
 – И что нам делать? – спросил светло-русый у Георгия под звуки штурма и вопли Дани. – Черт, все должно было быть по плану!
 – У меня есть идея... – Георгий посмотрел на испуганных ребят в галстуках, и над его головой загорелась лампочка.
 Грабители насильно сняли классические брюки, белую рубашку, галстук и бейдж со своих соседей, и заставили их надеть свою типичную одежду грабителя. Закончив, переодеваться, они всунули игрушечные автоматы в руки новоиспеченных грабителей, и толкнули их из-за стола.
 Штурмующий отряд, конечно же, и слушать ничего не стал, а эти идиоты еще и побежали от них.
 – Прячь деньги под одежду, быстрее, – вспомнил вдруг про цель вылазки Сева.
 Георгий кивнул и стал пихать за пояс денежные пачки.
 
 Заложников вместе с Севой и Георгием выпустили из здания под вечер, но полицейская блокада на улице все еще стояла. Ребята увидели в одной из машин своего сообщника Данила, в другой – двоих служащих банка, они все пытались объяснить, что их заставили переодеться настоящие грабители, но, судя по лицу офицера, им не очень-то верили.
 – Как ты думаешь, Артема забрали? – спросил Сева у Георгия.
 – Будем надеяться, ему удалось как-нибудь удрать.
 Сева уже хотел что-то вставить, но оба обратили внимание на разговор двух полицейских:
 – Две сумки полупустые, но где же остальные деньги?
 – Да эти идиоты, наверное, где-то спрятали.
 Светло-русый обернулся к еврейчику:
 – Значит, у нас, все-таки получилось и без гадского плана?
 – Я же тебе говорил. Все точно. Все схвачено.
 Они дали друг другу пять, и из штанины Георгия вывалилась пачка денег. К сожалению, это заметили те два полицейских...
 Ребята переглянулись, и побежали навстречу заходящему солнцу… а за ними полицейские.
 Пробегая мимо одной лавки, они увидели, как из нее выходит довольный парень в ямайской рубашке и темных очках. В руках он держал две наполненные черные сумки, а его русые с медным отливом волосы потрепывал легкий ветерок...
 
 Вот такая история, друзья. И чему же она учит? Нет, не тому, что грабить банки плохо (хотя грабить банки действительно плохо). Она учит нас, что если мы действительно хотим чего-то достичь и не сдаемся перед мелкими трудностями, то в конце концов мы достигнем цели, пускай, немножко не по тому сценарию, который хотел.


Рецензии