Грани Истины-47

ГРАНИ ИСТИНЫ

Повествование в монологах и стихах

(Продолжение)

Глава сорок седьмая

ЭПИЛОГ

ИСПОВЕДАЛЬНАЯ МОЛИТВА (1)

Когда-то перед длинною поэмой
О Братской ГЭС, о множествах проблем
Советской ложнопесенной эпохи
Евгений Евтушенко, весь в ошибках,
Но всё-таки единственный поэт,
Разностронне время показавший, –
Поставил откровенную молитву,
В которой у российских мастеров
Волшебно-поэтического слова
Просил помочь ему создать поэму,
Достойную сияющих вершин,
Литературу нашу обступивших.

Не к Богу обратился Евтушенко,
А к Пушкину, Некрасову и Блоку,
И, думаю, великие поэты
Ему святую помощь оказали,
Но если бы к Создателю молитва
От искреннего сердца возносилась,
Уверен, что ошибок и просчётов
Идейно-назидательного плана
Гораздо больше избежал бы он.

Об этом вспомнил я не для того,
Чтоб мастера поэзии унизить,
А только для того, чтоб подчеркнуть,
Что нам дана молитва не для духа
Великой гордости, не для попытки
Достичь классического Эвереста,
А для того, чтоб Истину постичь
И написать своё произведенье
Как можно истиннее и правдивей.

Я «Грани Истины» писал с молитвой,
В которой Вседержителя просил
Мне, малосильному, добавить силы,
Чтоб тему неохватную хотя бы
В чертах наиважнейших отразить.
Я помощь чувствовал, иначе мне бы
Не то, что пятьдесят, а половины
Главы не удалось бы написать.
Но я их написал. Вот только как?
Насколько образно и поэтично?
Насколько безошибочно? Насколько
Понятно для читателя? Не знаю.
Не мне судить. Тут Промысел Господень.
А Промысел не просто отгадать.

И всё-таки, опять прося прощенье
У Троицы Пречистой, у Христа,
У Духа Божьего, я попытаюсь
Расшифровать небесные задумки,
Которые в итоге привели
Меня сначала к Богу, а потом
К славянской вере нашей православной,
А чуть позднее к Истине, которой
Я нынче восхищяюсь и живу.

В моей семье о Боге в ту эпоху
Совсем не вспоминали. Только раз
Сказал отец: «Вам в школе говорят,
Что Бога нет. Не спорь с учителями.
Но в Бога верь». И я, мальчишка, верил,
Однако устоять не удалось
Перед напором мощной пропаганды
Атеистической, а быть точнее –
Нахально-дьявольской, бесчеловечной.
Из школы вышел я борцом советским
Со всем, что опиум несёт народу.
В редакции газеты городской
Отдел особый вёл, который дрался
(Другого слова я не подберу)
За полную свободу от Того,
Кто мир и нас создал, неблагодарных.

Я Ленина с охотою читал,
И Энгельса читал, и Карла Маркса,
И Маяковского, с его безбожьем,
Которое во всех стихах сквозило.
Я безусловно верил, что советский
Не только можно Вавилон построить,
Но мы уже построили его,
А недостатки всяческого рода
В наследство нам от прошлого достались.
Вот только я с тревогой замечал,
Чем дальше от семнадцатого года
Мы уходили – этих недостатков
Всё больше, больше, больше становилось,
Пока от груза каменных грехов
Держава на куски не развалилась.

И вот тогда-то смертушка моя
И подступила к сердцу. Все опоры,
Которые держали жизнь мою,
Рассыпались. Явил социализм
И ложь свою, и грубость, и бессилье.
И главное явил – нельзя без Бога
Построить никакого Вавилона.
Но где Он, Бог? И что такое Бог?

Был Божий Промысел, чтоб с головой
Я окунулся в море древних книг
Религиозных, философских, прочих.
Потом за современные скрижали
Принялся с жадностью. Но горе, горе!
Прочитанное мне не помогло
Представить, ну, хотя бы в общем виде,
Творца, который этот мир создал
(Не вечность, создающую себя,
А вечный всемогущий Дух и Разум).

И вот судьба! Проспектом прохожу,
И вижу, что заместо декабристской
Гостинницы стоит с крестом невзрачным
Какой-то неизвестный храм. Вхожу.
И к киоскёрше обращаюсь. Дескать,
Что почитать мне, чтобы уяснить
Понятие о Боге. Отвечает:
«Исайя и Алипия. Курс лекций
О богословии. В библиотеке
Такая книжка есть у нас». О Боже!
Я взял ее. И с первой же страницы
Почувствовалась Истина, которой
Я ни в одной из книжек не читал.

Признаюсь, несколько десятков лет
Я на основе близких мне теорий
Содал свою теорию, в которой
Триадное развитие Вселенной
И превращение её в ничто,
Сказать верней, в противоположность,
Напоминало более всего
Идею Сахарова. Выходило,
Мир, словно вечный двигатель, рождался,
В нирвану уходил, а из неё
Вновь возникал в материальном виде.

Но что с идеей этой получилось,
Я расскажу через денёк-другой,
Господь позволит, в новом монологе.

28.05.15 г.,
Прп. Пахомия Великого


НО ЕСТЬ СВЯТЫЕ ОСТРОВА...

Проклятье вам на все века,
Тупые слуги Вельзевула!
Разгула вашего река
Земные царства захлестнула.

Но есть святые острова,
На них живёт Господне слово,
И ваши мерзкие слова
В ничто им превращать не ново.

4.05.12 г.
Святых жен-мироносиц







 


Рецензии