Черно-белая хроника

Кадры черно-белых хроник.
«Тыл, готовься к обороне!»
«Фронт – оплот родной страны».
Эшелоны, эшелоны…
Счет пойдет на миллионы
павших жертв большой войны.

Жизнь и смерть проходят рядом.
Разрываются снаряды
и вздымается земля.
Танк, как коршун, над окопом.
Вот людей сгоняют скопом,
жгут деревни и поля.

Залпы. Пламя пулемета.
И бесстрашная пехота
рукопашный примет бой.
Под огнем густым и жарким,
среди трупов, санитарки
тех спасают, кто живой.

Судьбы кровь и смерть сломала.
Разве этих кадров мало?
Но их видеть не хотят.
Поколение иное
грезит новою войною,
заряжая автомат.               


Рецензии
"Поколение иное" оказалось наглым, циничным, самоуверенным и беспощадным. Повторяется 1917 год. В Раду набились те, кто "стоял на майдане", по "моему хотению" блокируется ж/д, кому не лень, замуровывает банки соседнего гос-ва... А уж свалить старика, сорвав с него ордена и звёздочки - плёвое дело, в ответе всё равно останется ветеран за ношение запрещённых знаков. Анархия в расцвете сил! А избранные миллионами голосов ведут себя, как наследные принцы и короли "что хочу, то ворочу", а народ - раздражающая грязь под ногами. Только непуганые идиоты ломают полнарода через колено, прогнувшись под нацистов, чьи предки загоняли их предков в лагеря и гетто для уничтожения. Вот теперь на них и поднимают кто вилы, а кто автомат. А народ - как трава на покосе. А куда наша Нищенка бредёт? Сама не знает.
Вот так на меня повлиял вчерашний Праздник. И Ваш правдивый стих.
С уважением,

Эмма Пантелеева   10.05.2017 15:24     Заявить о нарушении
Ах, Эмма, прочитав Ваши размышления, мне сразу вспомнился диалог из булгаковского "Собачьего сердца":
"- Контрреволюционные вещи вы говорите, Филипп Филиппович, - шутливо заметил тяпнутый, - не дай бог вас кто-нибудь услышит.
- Ничего опасного, - с жаром возразил Филипп Филиппович. - Никакой контрреволюции. Кстати, вот еще слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно - что под ним скрывается? Черт его знает! Так я и говорю: никакой этой самой контрреволюции в моих словах нет. В них здравый смысл и жизненная опытность". http://www.youtube.com/watch?v=5OMVB8PPmQg

Эммочка, 1917 и 2017 отличаются разительно. Те были одержимы идеей, эти отрабатывают свой ресурс.
Я сейчас вдруг вспомнил из своего детства. Мне, первоклашке, часто задавали вопрос: "Кем хочешь стать, когда вырастишь?" Мне это надоедало, и я отвечал: "Никем". "Ты что же, тунеядцем хочешь стать?" - укоризненно спрашивали. Тунеядец - это было страшное слово, что-то вроде проклятого и отовсюду гонимого. Никто 50 лет назад представить не мог, что целое поколение может не строить, а разрушать, не лечить, а калечить, и этим вполне прилично зарабатывать себе на жизнь.

Николай Левитов   10.05.2017 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.