Стихотворение месяца-51 - Обзор Ланы Юриной

Заранее прошу извинения у всех авторов – за свои оценки, замечания и комментарии, и прошу помнить, что я далеко не специалист и всё это – лишь моё субъективное восприятие в данный момент времени, а градация баллами – способ выделить наиболее понравившиеся мне стихи.

1. "Пьедестал"
3/3
Явно чувствуется нехватка слова «можно» во 2-й строке, без его использования правильнее было бы использовать «заклеишь». По построению фразы не понятно, что там за связь между «кольцами ментола» и «часов уже пять». Смена рифмовки, на мой взгляд, не «сыграла» на стих.
«Вскрывать  эксцесс» - несуществующее действие, вскрывать можно абсцесс, да и прямая речь просит оформления… Таких нюансов много.
Подводя итог: начало стиха  заинтриговало, но середина «смазала», а концовка  показалась несколько невнятной (кто и что там оказался best?).

2. "Сможешь ли стать моим донором?"
3/3
Встречается разное количество слогов по строкам. Есть интересные рифмы. При этом допущенные ошибки, странные выражения («мозгам каплю радости хочется»?) и повторы призывов про «доноров» позволяют предположить, что у автора при написании стиха превалировала эмоциональная составляющая, а «отшлифовать» стих пока просто не хватило времени.

3. "Тем, кто в походах не бывал..."
 3/4
«Маршрут с друзьями нипочём» - неудачное построение фразы. Использование слова «нипочём» как-то предполагает, что речь идёт о чём-то сложном, например, «тяжёлый маршрут». Аналогично по фразе «Консервы с "Завтраком туриста"» – раз в кавычках, значит, «Завтрак туриста» – название и консервы «с ним» быть не могут. Фраза про смех читается так, как будто сам смех прибавил шаг – и пошёл шагать ;
Много грамматических рифм.
В целом – задорно.

4. "Потеря бомж октябрь"
2/3
Есть стихи без знаков препинания, которые воспринимаются органично, но это – не тот случай. Зачем (тем более при таком оформлении) заведомо неверно использовать дефис в «другой-чужой»?. Непонятно и использование слова «кошья», которое лично у меня вызывает некое отторжение (хотя автор может, наоборот, считает, что очень удачно вписался в размер). Явно не досказана мысль про «пусть шерсть прибитая водой
и только рёбра» - что именно «пусть шерсть и рёбра»? Ещё – «что смог я руку положил», «что смог сделать» имеется в виду? И таких смысловых провалов по тексту немало.
«гордо – рёбра», «немного – морду» - не очень рифмы…
Тема, понятно, жалостливая (сама недавно на подобную тему писала), но уж – так в лоб, что дальше некуда.  Две последние строки – другого уровня, они воспринимаются  даже как-то отдельно от стиха.
В общем, автор, если только это не специальная Ваша задумка – покрутить бы стих, оформить знаками препинания, где-то, может, сгладить, т.е. подтянуть бы стих к финальным строчкам… И, может, восприятие бы вышло на уровень темы.

5. "Вослед Окуджаве"
3/3
Как песенка – вполне напевается. Не воспринимаются слова «заране» и «имут» (что в т.ч. повлияло на оценку за технику), немало грамматических рифм.

6. "Курочка Блонди. Басня"
3/3

Грамматические рифмы. В целом - забавное.
Не совсем поняла строки:
«Быть кольцу подобием
Выходным пособиям!
Пусть найдёт тебя работа
Птиц Высокого Полёта!"» - это уже от кого и к кому обращено?

7. "Помнишь, всполохи тёмное небо пронзали?!"

3/3
Есть интересные рифмы (пронзали – нельзя ли,  едва ли - танцевали), есть не самые удачные и грамматические. Есть интересные образы (вопросы, как пескари), есть – вполне стандартные по такой теме. Неловко читается «глазами меня» (вслух выходит стык «ми-ми». Некоторые слова не вписываются (уста, тлен), хотя, может, я ошибаюсь, и дело было в 19 веке…

8. "Канарейка"
2/2
Повеселило «лицо» канарейки, а то, что его прятали в «яйцо» – ещё забавней ;
И, если честно, весь стих (особенно первая его половина) производит впечатления некоего поэтического шаржа. Я надеюсь, что автор на самом деле «юморил» и поэтому на меня не обидится, ну или можно считать, что у меня что-то не в порядке с восприятием. Но если автор не обидится настолько, что захочет пояснений –  выскажусь подробней. Кстати, из мелочей – «козявок» можно заменить на «букашек», всё-таки лучше звучит и без ассоциаций ;
Рифмы в основном глагольные и грамматические.

9. "Пацифистское"
4/2
Рифмы в основном интересные и разнообразные. Да и вообще, чувствуется, что автор владеет и ритмом, и рифмами, но здесь, может быть, даже специально – отношение было несколько небрежным.
Какая связь между клеем на лапках и тем, что она устала летать и жужжать, почему дефис? Как помогло бы наличие ставень при желании открыть окно? Ну, а как слипаются ноздри – я даже представлять не хочу.
Но эмоции автора, которого «достала» муха – считываются хорошо ;

10. "Память хочет вернуться назад"
4/5
Многовато грамматических рифм. Немного не считывается «зелёная разлука» (видимо по аналогии с «тоской зелёной» образ у автора возник.

11. "Алхимия"
3/4
Для меня первая строка – не читаемая. Есть грамматические рифмы, в т.ч. с повторами.

12. "Чёрный квадрат"
3/3
«Ляпает лапой кляксы а-ля Малевич» - читается, как скороговорка, надо ещё суметь выговорить. И про «полусонный мир» кому кажется – «лунной броши»?

13. "Типично северно-мартовское"
5/5
Хорошо передано настроение. Думаю, что всё-таки фраза «то бегают "свадьбы" собачьи» – некорректна, свадьбы (даже в кавычках) бегать не могут ;


14. "Я не люблю оксюмороны"
2/2
По всему тексту простые и грамматические рифмы. Но цель написания стиха – донести, что автор не любит оксюмороны – достигнута. Хоть и остаётся вопрос – а зачем это знать читателям? А с другой стороны, стих может служить некой поэтической разминкой для автора – порифмовал, размялся, и пошёл шедевр писать ; Всё может быть…

15. "Деревенское"
4/4
Не очень люблю «рубленый» ритм, но последние строки захватывают – и хочется поверить и развести руки.
Не всегда созвучные рифмы (например, «землю-пела»)

16. "Весна в Париже"
3/4
Мне кажется, что «в Елисейских полях» розы не расцветают (на полях – еще может быть ;) Некоторые рифмы странноваты, вернее – не рифмы (копирую-выводу). Непонятно, зачем автор неожиданно переходит в одном из катренов на мужскую рифму.
Понравилась фраза (тем более, что я с ней согласна ;):
«Ты отходишь на пару шагов и приходишь к выводу,
Что да Винчи в улыбках вообще ни черта не смыслил.»

17. "Всюду появлялась нагая..."
3/3
«бескозырок мелкие карты» - это как? А вообще, просто честно скажу – не сложилось для меня… В пятистишиях рифма должна быть такая, чтобы она не терялась к 3-й рифме и легко считывалась – тогда пятистишия звучат… Здесь не везде так: «тварь ты - заварки –карты» –  «заварки» выбивается немного звучанием и как бы рассыпает всю тройную рифмовку. В предпоследней строфе рифма в 1-3-5 строках вообще не звучат.
Кстати, а кто появлялась-то нагая?

18. "Вселенская извёстка и деревенская гармошка!"
2/2
О каких «пирожочках» речь – остаётся загадкой. Перебор и с «пирожочками», и с «денёчками»,. и с «щёчками» Схема рифмовки вольно-своеобразная (где-то есть внутренние рифмы, но нет оконечных, где-то я не нашла ни тех, ни других), соответственно и ритм улавливается не сразу – и, если честно, то где-то на 4-й раз я просто бросила чего-то выискивать, пытаться менять авторскую разбивку и пробовать прочитать стих, чтоб он звучал гармонично. Наверное, не доросла я, мне всё больше по душе классика, так что простите, автор ;
Образ луны как капельки извёстки всё-таки несколько сомнителен.

19. "Нет бывших жен"
3/3
В основном грамматические рифмы. Несколько сумбурное изложение мысли, почти в каждом катрене возникают вопросы (например, откуда взялись тупики и зачем в них ночевать?).

20. "Рембрандт"
4/2
 Я просто теряюсь, как это должно считываться по задумке автора:
«Зачем был послан фон коричневеть?
Затем, чтоб сквозь него прошло лицо.»
Кто, как далеко и на сколько (букв) послал  «фон коричневеть»? ;
Мешает пауза, возникающая из-за разрыва строк:
«Чтоб ожили глубины земляных
Пустот, родив искания внутри…»
По художественности стих, лично для меня, немного высокопарен («пролиясь»?)

21. "Безмятежность"
4/5
Двояко воспринимается начало стиха, первые 2 строки:
«Предзимний пруд украсился немного
Морозным и бесснежным тихим днём …» –
то ли пруд украсился чем? – днём…
то ли пруд украсился когда? – днём.
Засомневалась, бывают ли в пруду омуты…

22. "Для чего?"
 4/3
Есть «заезженные» (часто-счастье) и грамматические рифмы. По художественности – как-то уж…пафосно…

23. "О войне"
5/5
Вот тут я не знала, что делать, так как оценки по частям у меня немного отличаются ; Но решила оставить максимальную оценку (поставленную по 2-й части). Что касается, 1-й части – я посмотрела, конечно, что такое «мга», но… Автор, кроме того, что большинству придётся искать, что это слово означает,  это ещё и читается не очень, а если честно, то совсем не очень – «на засуху мгу»… А это всё-таки первая строка, задающая тон. Да и образ, если вдуматься, не самый подходящий про мгу и перегляд первой любви.

24. "Сказочка"
4/5
Мне не нравятся разрывы строк, а тем более разрывы на стыке строф, когда возникают вынужденные и абсолютно ненужные паузы (здесь это особенно мешает на стыке 3-4-5 строф)
А сам стих понравился – читается легко, и за шутливой манерой изложения немало скрыто сути…


25. "О милом крае"
 4/3
Первые 2 катрена считываются хорошо (хоть сразу и вспоминается С. Есенин), но дальше возникают странноватые образы и излишняя пафосность ( «караси теребят закатами рогоз» это вообще как?). Неудачная  инверсия «из земли распаренных крупиц», и стык согласных – «из земли». В основном хорошие рифмы.

26. "Сны многожителя"
4/4
Есть грамматические рифмы, и есть не совсем рифмы («названий-губами»). Я не совсем поняла противопоставление жизни – зиме. И не смогла вспомнить сказку о мочале.

27. "Игры"
4/3
Стих не считывается чётко пятистишиями (в связи с укороченной первой строкой). При прочтении строки воспринимаются, как просто авторская разбивка, чтобы все увидели внутренние рифмы. И хоть эти рифмы звучат чётко, но при этом в 1-й и 2-й строфе качество соответствующих конечных рифм хуже (доске –аскет -ослеп, свой –головой -бог).
По самой идее – смысл понятен, но для меня как-то слишком уж автор попытался его философски-глубоко выразить (а по факту получилось – общими словами, и почему бог – японский?).


Рецензии
Уважаеиая, Лана! Я написал общее обращение к Вам и Татьяне Шеиной.
В её обзоре оно опубликовалось, а в Вашем обзоре машина сообщает, что такое сообщение уже опубликовано. Поэтому, пожалуйста, прочтите моё обращение в обзоре Татьяны Шеиной.

Николай Павлович Лугов   09.05.2017 10:21     Заявить о нарушении
Николай Павлович! В начале обзора я пояснила, что баллы - это мой способ градации, чтобы отделить наиболее понравившиеся стихи от менее понравившихся. Т.е. не Ваш стих не заслуживает больше 2, а просто другой стих понравился больше, а это как-то надо показать. Если ставить всем одинаково, то в чём смысл конкурса будет? Попробую пояснить Вам моё впечатление от стиха. Если брать технику, то да - всё ровненько и в рифму... Сама так писала и искренне обижалась, когда мне говорили, что рифмы скучные и банальные. И до сих пор для меня главное - созвучие рифм. Но - после многих конкурсов, в т.ч. когда читала мнения поэтов, чьи стихи мне очень нравятся - я поняла, что надо как-то развиваться, улучшать качество рифм, что рифмы могут быть разнородными, составными и т.д., а не просто "радость-гадость, лёд-мёд". Поверьте, намного интересней найти неожиданную рифму, чем использовать сплошные грамматические, пусть и максимально созвучные. У тех, у кого рифмы были максимально разнообразными и интересными, и оценка была выше - мне кажется, что это справедливо, как по Вашему? Ну а по художественности... Стих всё-таки должен как-то "цеплять", впечатлять, наталкивать на размышления. Я прочитала Ваш стих, поняла, что Вы не любите оксюмороны, но - давайте честно - зачем мне эта информация и что она мне даёт?
Вы пишите, что другие судьи поставили оценки выше - в этом и есть ИМХОизм, каждый оценивает так, насколько его впечатлило. А еще возможно, что кто-то принципиально не ставит низкие оценки, дабы не обидеть.
Но повторюсь: и меня часто оценивают низкими баллами, и не прохожу я в каких-то конкурсах - и тоже расстраиваюсь и обижаюсь на жюристов, но... После всех обид я научилась извлекать из этого рациональное зерно и использовать себе на пользу.
Надеюсь, что мои замечания Вам тоже чем-то пригодятся, и приношу свои извинения за невысокие оценки.

С уважением к Вам, Лана.

Лана Юрина   09.05.2017 11:17   Заявить о нарушении
Ответ Лане Юриной 9.05.2017

Спасибо за ответ. Извиняюсь за ошибку в слове «Уважаемая».
Я за оценки не переживаю.
Мне не нравится то, что на ТМ «Гуси-Лебеди» главным достоинством стихотворений считается не их содержание (смысл), а рифмы. Сегодня 9 мая, по радио передают песни «В землянке», «Синий платочек», стихотворение «Жди меня» Симонова. Какие в них простые рифмы! Какие простые слова!
Наверное, никому в голову не приходило желание: критиковать их рифмы.
А песня «Тёмная ночь» вообще без рифм. Поэтому критику стихов на ТМ Гуси-Лебеди я считаю ошибкой.

Николай Павлович Лугов   09.05.2017 15:34   Заявить о нарушении
Опять ошибся. Последнее предложение должно быть: Поэтому критику простых рифм на ТМ "Гуси-Лебеди" считаю ошибкой.

Николай Павлович Лугов   09.05.2017 15:38   Заявить о нарушении
Николай Павлович, это не на ТМ "Гуси-Лебеди", это везде в современных реалиях приветствуются более интересные и разнообразные рифмы. Площадка здесь вообще ни при чём - это лично моё мнение. Опять же, соглашусь с Вами - и в простых рифмах есть своя прелесть. Просто в данном случае надо было как-то ранжировать представленные стихи и мне какие-то стихи понравились больше, какие-то меньше - но это совершено не умаляет достоинств Вашего стиха в целом. Да и главное, чтобы стих нравился самому автору и нашёл своих читателей - как Вы сами заметили, многие оценили Ваш стих очень хорошо.

Лана Юрина   09.05.2017 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.