В деревне мужики, собрались и толкуют

                В деревне мужики, собрались и толкуют…

Начальник хора:
                В чём сила, нашего народа?
                В стремлении, ко' всечеловечности!
                Не подавлением, иноплеменных личностей,
                Желание достигнуть, собственно успеха.
                Напортив, успех лишь видим,
                В свободе всех других народов,
                И в братском единении с ними.
Хор:
                От дней же Иоанна и доныне,
                Ибо приблизилось и силою берется,
                Великое, vim patitur, стремление,
                О Небе, на земле рождённых.
Начальник хора:
                Восполнившись, одни другими,
                К себе привив, живые их начала,
                Дав от себя, им ветви для прививки,
                Срастаясь до всеобщего единства,
                Связав себя, душой и духом с ними.
                Короной до небес, корнями в землю,
                Прикрыв собой, алтарь всечеловечности…
Дед Иван:
         22 июня я пошёл в деревню Губка и вот с 12-и часов объявили войну.
Я сразу оттудава пошёл к свояму Гаврикову Мише, сказал яму, простился и пошёл домой с сыном Васенькой. Вот пришёл домой, а уже в деревне мужики собрались, толкуют…
         Ну вот поседели, потолковали и в 12-ть часов нам привезли повестки. Мне одному вообщем из деревни, привезли повестку. И в 9-ть часов я уже был в военкомате. И вот нас собрали команду, направили во Ржев, с Губки Щербаков Арсентий Михайлович и с села Ильинска Викентьев Сергей Михайлович…
Во Ржев мы приехали, там опять нас сформировали. Меня с Щербаковым направили в Мочалова на отбор склады, а Викентьева на аэродром. И вот мы служили в Мочалове, отправляли снаряды под Москву, бои шли уже под Москвой. Командовал там… генерал Воронов такой был. И вот мы таскали снаряды, а потом нас изо Ржева отправили в Горьковскую область посёлок [Инея], там мы побыли немного, нас оттуда сразу же послали на формировку в это, под Москву в Солнечногорск когда его освободили Солнечногорск, в горящих углях… мы вот приехали сюда и нас быстро направили под Старую Руссу…
         Но мы под Старую Руссу не попали, на станции Черный дождь наш эшелон разбомбило, и вот нас отправили пешком в Торопец. Из Торопца уже мы вступили в бой под Вележом. Из под Вележа пошли на Белый тут мы пробыли под Белым до 42-ом году всё, потом немец пошёл в наступление это в районе Ломоносово – Прусово – [нерасборчиво] – Везенские высоты. Здесь нас он потрепал здорово… от нас осталось почти что ничего, из нашей батареи осталось одно орудие… Вот тут пошли танки, мы отбивалися, и вот отбились. Немец отступил опять на старые позиции, за это меня наградили медалью за Отвагу…
         После пошли наступать на город Белый, взяли город Белый, форсировали реку Западная Двина, и потом пошли наступать на Смоленск. Взяли Смоленск, пошли дальше на Витебск. Под Витебском, там мы соединились с партизанским отрядом, после нас отправили… уже переброску сделали под Мозель, с под Мозеля мы пошли на [Сагны] [неразборчиво], с [Сагнов] на Ковель, с Ковеля на Владимиро-Волынск…
У деревни Чердяева на нас пошли опять танки… мы тут отбивались здорово… У деревни Свинарино одну батарею окружили немцы, но взять они не могли, отступили. Мы пошли в наступление между Ковелем и Владимиро-Волынским… вдоль Буга к этому…, городу [Холб] на польской территории.
         Форсировали… Буг, взяли город [Холб], за это я получил благодарность. После [Холуба] пошли наступать на Радов. Взяли Радов, за это я опять получил благодарность. После Радова мы пошли на Варшаву… взяли Варшаву сямнадцатаго января, за что мне выдали медаль за освобождение Варшавы. После Варшавы мы пошли… на Познань, на Лодий, вторглись в Броденбургскую [неразборчиво], здесь мы форсировали Вислу в районе города, не города, крепость, в районе крепости [Кариевиш] [неразборчиво] мы форсировали реку Вислу и вошли в район под город Люблин. От Люблина мы перешли пределы Броденбургской провинции, за которую я тоже получил за вторжение благодарность и был за эти операции награждён орденом Славы третьей степени…
          Потом мы пошли дальше наступать уже по немецкой территории. И вот подошли уже к городу Франкфурт на Одере, под Франкфуртом мы стояли долго, были ожесточённые бои, поле ожесточённых боёв в районе [неразборчиво] форсировали Одер и пошли наступать на станцию [Шендси] на станции шли ожесточённые бои, в районе станции [Шендси] я подбил Ферденанд и потом пошли дальше на Берлин. Остановку сделали… не помню каком…
          Стали готовиться наступать на Берлин. После наступления на Берлин, за взятие Берлина, я за эти бои получил орден Красного Знамени и медаль за взятие Берлина. Дальше пошли наступать на город [Бург]. В городе [Бурге] уже объявили день Победы, но мы день Победы не праздновали, шли ещё бои, мы в день Победы вели огонь по противнику, у меня в тот момент погиб наводчик Козырев Гриша…
         И лишь только сейчас из правого глаза деда Ивана выкатилась всего одна…
Бриллиантовая слеза Победы, Великий Солдат кашлянул, незаметно подобрав её, закряхтел, взял кнут и промолвил: - Засиделся я тут с тобой, пора стадо на выпас гнать.*   

Штурман Павло'вичъ:
                В деревне мужики,
                собрались и толкуют…
                Никита в Мiровую,
                в Великую - Филипп, Иван,
                на Кубе Павел.…,
                а Павла сын – Афганистан…

                Дело в то', и доныне:
                «Вставай за дру'ги сво'я»,
                нет больше той любви,
                как если кто души своей,
                чтя «Не убiй»,
                в Священном гневе и себя положит.

                08.05.2017г.

Начальник хора: - Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии международной научно-практической конференции «Князь Владимир. Цивилизационный выбор» 18 ноября 2015 года, (извлечения от: Федор Михайлович Достоевский так сформулировал «русскую идею»);
Хор: - (Мф.11:12) толкование на Евангелие по Матфею, блаженный Иероним Стридонский, (там же, vim patitur (лат.) - мощность позволяет, т.е. приобретается силой);
Дед Иван (фото): - родился 21 сентября 1906г. В д. Владенино, Тверской губернии, в крестьянской семье. Образование 4 класса. Принял присягу 08.09.1939г. В 1939-1940 участвовал в боях с белофиннами на Финской войне.
23 июня 1941г. Губским с-с Калининской обл. был призван на фронт. Воевал с 23.06.41г. на Калининском фронте, с 07.12.43г. на Прибалтийском фронте, с 02.02.44г. на Западном фронте и с 09.04.44г. на Белорусском фронте. Был командиром орудия в артиллерийском полку 410 АБП 134 ВСД, имел звание сержанта.
Награждён орденом Красной Звезды 02.02.45г., орденом Славы III степени 07.02.45г. и орденом Красного Знамени 18.05.45г., медалью За Отвагу 05.08.42г., за освобождение Варшавы 17.01.45г., за взятие Берлина 02.05.45г., за освобождение Праги 09.05.45г., и за победу над Германией в ВОВ 1941-1945гг.
Имеет благодарности маршала И. Сталина от 16.01.45г. и от 31.01.45г.
Вернулся на свою Родину в начале 1946г. Работал в колхозе Красная Заря от рабочего до председателя колхоза. В мирное время награждался огромным количеством медалей. С женой Софьей Ивановной воспитал 5 детей (сын Васенька – отец моей жены). Умер 15 апреля 1986г. 
*- рассказ Ивана «О войне», записала на кассетный магнитофон, внучка Елена Воронцова в 1984 году;
Штурман Павло'вичъ: - (он же Павла сын), во второй части (Ин.15:13), (Исх.20:13).


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.