Котенок в клеточку

На уроке музыки каждый делает, что хочет. Ну, не прямо, что хочет (иначе все бы пошли домой), а что хочет делать, сидя за школьной партой. Домашнее задание всё равно каждый раз задают, хотя мало кто относится к этому серьёзно. Представляю себе, как наша отличница, Оля Акимова, стоя перед зеркалом дома, поёт песни, которые задали повторить. Смешно же. Ей с фамилией не очень-то повезло, многие учителя любят спрашивать тех, кто первый по алфавиту идёт. Я, Света Котова, стою в списке примерно в середине, и мне повезло.
На уроках музыки я обычно рисую или начинаю делать математику на завтра. В этот раз я устала и поэтому рисовала. Я любила рисовать стол и накрывать его – пририсовывать тарелки с салатами, курицей, пиццей, чизбургерами, картошкой… На пятом уроке всегда очень хочется есть. Если стол накрыт, я могу нарисовать гостей – кошек, собак, ежей, жирафов. Людей рисовать я не умею. Точнее, нарисовать могу, но они получаются настолько некрасивыми, что я бы не хотела приглашать их в гости. Хотя мама говорит, что главное – красота душевная. Вот я представляю, как я вырасту, и у меня будет парень. Допустим, он будет очень умный, но некрасивый. Мне же с ним за ручку по улице ходить. Я что должна идти и всем пояснять: вы не смотрите на его лицо, он зато умный. Ну уж, нет! Нет, говорю!
–Что нет? Котова? – тут я понимаю, что Анастасия Ивановна что-то говорила, а что не известно.
–Что? – спрашиваю я. Все смеются. Что смешного-то?
–К доске, я конечно понимаю, что на уроке хочется поговорить, но чтобы ученики говорили сами с собой… – опять все смеются.
–Я вот люблю поговорить с собой, – говорит Данила Стройнов, – считаю себя достойным собеседником.
Под дружный смех класса (спасибо Даниле, что на этот раз не надо мной) я вышла к доске.
–Предлагаю тебе, Света, спеть песню, о которой мы только что говорили.
Ну конечно, ничего более оригинального придумать нельзя. Видела, что я не слушаю, и теперь упивается. На то она и учитель пения. Что же они обсуждали? Нам повторять песен пять задали. Какую из них петь?
И тут я, совершенно ясно слышу:
–Мяу, ну «Лесного оленя»! Ты не слышала что ли? Я и то слышал.
Я чуть не подскочила на месте. На моей парте (я сижу на первой парте у окна) стоял кот в клеточку. Тот кот, которого я нарисовала рядом с накрытым столом. Только не плоский, а объемный, нужно отметить, очень симпатичный кот.
–Осенью в дождливый серый деееень… – запела я.
Анастасия Ивановна удивлённо посмотрела на меня. Кота, похоже, никто кроме меня не видел. Нужно сказать, что пою я хорошо. Это было видно даже по лицу кота. Когда я допела, некоторые ребята даже похлопали.
–Подождите. Скажи Света, а кто автор этой песни?
Вы что шутите что ли? Откуда я знаю? Если песню про оленя я с детства помню, мне её даже учить не пришлось, то фамилию автора слов…
–Мяу, скажи, что Энтин и Крылатов. Энтин – автор слов, а Крылатов – композитор.
В какой-нибудь другой ситуации я бы усомнилась в достоверности знаний клетчатого кота, но класс молчал, и подсказки мне ждать было не от кого.
–Слова написал Энтин, музыку Крылатов, – спокойно ответила я.
–Правильно, молодец. Вроде такая рассеянная, а всё знаешь. Садись, пять.
Я, не веря своему счастью, вернулась за парту. В том месте, где на листочке был нарисован кот, я обнаружила дырку. Дырку в форме кота. А на нарисованном столе остались только косточки и объедки. Он просто съел всю мою еду и сошёл с листа. Кот сидел рядом и самодовольно улыбался. Я хотела сказать ему что-нибудь оригинальное, но ситуация казалась мне настолько нереальной, что я не могла найти слов.
–Спасибо, – прошептала я.
–Мяу, рад помочь. Потом ещё поболтаем, урок всё-таки, – кот спрыгнул ко мне на коленки и начал мурчать. В этот момент я поняла, что не зря всю жизнь мечтала о кошке.
Когда прозвенел звонок, кот сказал:
–Прокатишь меня в кармане сарафана? – и, не дожидаясь ответа, запрыгнул в карман.
После уроков мы обычно шли домой с моей подругой из параллельного класса, Катей. Я не была готова рассказать ей о коте, пока сама не поняла как это так. Поэтому всю дорогу я молчала, а Катя взволнованно спрашивала:
–Свет, что с тобой? У тебя что-то болит? Двойку получила?
Я не знала, что ей ответить и только пожимала плечами.
–Ты что… влюбилась?
–Да, – почему-то ответила я.
–Расскажи скорее!
–Я тебе потом расскажу, хорошо? Вдруг это всё таки ещё не совсем то…
–Тоже мне, подруга! – Катя обиделась и оставшуюся дорогу мы молчали. А я начала беспокоиться, что кот подумает, что я в него влюбилась.
Но кот так не подумал.
–Нарисуй мне ещё еды, – первым делом сказал он, когда мы пришли домой – где этот листочек со столом?
Я послушно достала из портфеля листочек.
–Что тебе нарисовать?
–Можно всего что было, но побольше.
Я нарисовала, кот подошёл к листу, сделался плоским и принялся есть.
–Это, вообще, как так? – спросила я, разогревая себе суп.
–Очень просто, – ответил кот, спрыгнул с листа, который лежал на табуретке и запрыгнул на стол. Я испугалась, что он сейчас съест и мою еду, уж очень у него вид прожорливый.
–Нет, – успокоил меня кот, – Я такое не люблю. Что ты будешь сейчас делать?
–Немножко отдохну и буду делать уроки.
–Как скучно, – сказал кот, – пойду я тогда погуляю.
–Тебе дверь открыть или форточку?
–Ничего мне открывать не надо. Если только какой-нибудь секрет. Например, в кого ты влюблена, – кот улыбнулся и ушёл гулять.

Когда на улице стемнело, а кот так и не вернулся, я начала переживать. Когда он всё-таки пришёл, я поняла, что волновалась не напрасно. У кота не было половины хвоста. Из того места, где хвост обрывался, текла синяя кровь. Когда потом ночью я её отмывала с ковра, выяснилось, что это – синие чернила. Я чуть не разрыдалась, увидев, что случилось с котом.
–Отбрось все лишние эмоции и пририсуй мне хвост, – сказал кот и прыгнул на листочек.
Меня не покидало чувство, что для него всё это привычное дело. Я дорисовала хвост, нарисовала еды, кровать, плед, кот лёг на кровать под плед и быстренько уснул, ничего не объясняя.
Утром, по дороге в школу, он признался, что подрался с собакой, и что на улице ему интереснее, чем в школе, поэтому он придёт ко мне ближе к обеду. На большой перемене я обнаружила рядом с собой на подоконнике полосатого зайца. Этот милый зверь был явно кем-то нарисован на листе в полоску и так же сбежал.
–Кот в опасности, – сказал заяц без лишних предисловий.
–Почему-то я даже не удивлена… – ответила я.
–Он залез на дерево и теперь не может оттуда слезть. Там ветер очень сильный, ещё чуть-чуть и кот упадёт вниз.
И что вы думаете, мне пришлось одеваться, бежать на улицу, лезть на дерево и доставать кота.
–Может быть, хватит уже? – спросила я у него.
–Что хватит? Ты предлагаешь мне сидеть у тебя на листочке? Ну, уж нет…
–Я же не смогу тебя каждый раз спасать!
–Почему не сможешь? – совершенно искренне удивился кот.
–У меня есть и другие дела…
–Неблагодарная зануда, – ответил кот и убежал.
На уроке музыки каждый делает, что хочет. А я рисую для своего кота еду, игрушки, домик и очень надеюсь, что он вернётся. И он, конечно, вернётся, но это будет совсем другая история.


Рецензии