Родина мачеха

     Уже много лет я оказываю воспитанникам детских домов и ребятам находившимся под опекой безвозмездную помощь в получении ими жилья. Специалистом стал в этом деле. И не то, что бы я такой уж добрый и праведный дяденька, нет. Тот ещё фрукт. Грешен, каюсь. Просто сам являюсь воспитанником владивостокского интерната № 1 и все трудности сиротской жизни мне знакомы и понятны. Многие годы меня даже кличка преследовала – Сирота.
     За это время удалось помочь получить квартиры многим десяткам людей имеющим статус сироты или ребёнка оставшегося без попечения родителей. Со счёту давно сбился, но, думаю, что их уже гораздо больше сотни. Имея известность бессеребренника, философски равнодушного к деньгам, наживе и потребительской культуре глупцов, ко мне за помощью обращаются не только жители Гурьевска, где я нынче проживаю, но фактически со всего Кузбасса, например, из областного центра Кемерово, Новокузнецка, Междуреченска, Белова и многих других населённых пунктов. Горемык хватает.
     В среднем в Кузбассе ежегодно предоставляют порядка 500 жилых помещений для граждан имеющих статус сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Это капля в море. Нужно в десяток раз больше. Власть не выполняет своих обязательств по предоставлению жилья и установленных законодательных норм по этому поводу. В то время, когда по закону эти люди должны получить жильё вне очереди, их ставят в эту треклятую очередь, которой для них быть не должно. Вот и стоят бедолаги многими пятилетками в очереди, пока до них простая истина не дойдёт, что предоставления жилья следует добиваться только через суд, если они не собираются до смерти числиться в очередниках.   
     Со своей бурной правозащитной деятельностью по многим направлениям, для местных администраций я становлюсь не просто неудобным человеком, а вражиной, которого они терпеть не могут. К тому же, за многие годы мне пришлось заниматься решением жилищных проблем целых семей, чуть ли не поколений, помогая решать главнейший для человека в жизни вопрос – жильё.

    Поколения меняются, проблемы остаются

     Вот и эта история касается целой семьи Шутолевых. Сначала, лет пять назад, я писал исковое заявление в суд и представлял интересы Ольги Шутолевой. Она получила квартиру в Гурьевске, где по сей день и проживает. А два года назад я занимался тем же вопросом для её сестры Ксении. Девушке повезло чуть меньше, поскольку ей предоставили жильё в вымирающем городке Салаире, входящим в Гурьевский муниципальный район. Более того, благоустроенным это жильё вряд ли можно назвать, поскольку оно не соответствует нормам ст. 16 ЖК РФ, а также СНиП 31-01-2003, СНиП 2.08.01-89, СанПиН 2.1.2.2645-10 и ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Для постоянного проживания законом в обязательном порядке предусмотрены отдельные вспомогательные помещения в виде кухни, отделённой от спальни стеной и кладовой или хозяйственных встроенных шкафов. А Ксении предоставили жильё по всем признакам являющимся временным и соответствующим комнате гостиничного типа, без подсобных помещений. Это так называемая «комната-студия», без кухни, кладовой и даже балкона (лоджии). Я подробно писал о таком жилье, куда граждане заселяются помимо своей воли и со слезами на глазах в статьях «Афера под прикрытием власти» (http://maxpark.com/community/1039/content/5123158) и «Отписка – царица документооборота власти» (http://maxpark.com/community/1570/content/5196771).
     А нынче ко мне за помощью обратился Константин Шуталев, младший брат сестёр. Пришло его время. Я составил ему исковое заявление и помог собрать нужный пакет документов для суда. В самом начале моей деятельности Гурьевский городской суд умудрялся в первой инстанции выносить неправосудные решения и отказывать сиротам в праве на жильё, которые мы потом обжаловали в областном суде и добивались успеха. Теперь уже местные судьи так не «балуются», к тому же будучи знакомыми с моей журналистской и публицистической деятельностью, они не хотят становиться героями моих критических статей.
     В конце марта сего года я появился с Константином в суде, где он при мне подал исковое заявление о предоставлении жилья. Следует сразу сказать отчего я проявил к нему такую заботу. Родители Кости умерли и он находился на попечении старшей сестры. Закончил 9 классов специальной коррекционной школы № 6, откуда пошёл учиться в единственное в городе ПТУ. Он совершенно далёк от судов и каких-то чиновничьих кабинетов и на мой взгляд, не имея жизненного опыта, достаточного образования, мало подготовлен к общению с представителями власти и к отстаиванию своих интересов. Он с трудом может пояснить эти свои интересы и для него чрезвычайно сложно разобраться в административной зауми. Вот здесь-то и нужна ему помощь от нашего общества. Только где это общество? Бойцов единицы, а болтунов толпы.
     В апреле Константина вызвали в суд, где за один присест сразу всё решили, а он даже не сообразил, что произошло, в чью пользу, как и с каким результатом прошёл суд по его иску к Администрации Гурьевского муниципального района (АГМР). Предварительное решение суда ему не выдали, ничего не объяснили, а парень сидел и ждал с моря погоды, пока не позвонил мне, через полтора месяца после принятия судом решения. Я отправил его в суд за судебным актом по его иску, а когда он его получил, то мне оставалось только написать ему заявление в суд о выдаче исполнительного листа, а после его получения, я написал ему заявление в особый отдел службы судебных приставов в г. Кемерово о возбуждении исполнительного производства и понуждении АГМР выполнить решение суда о предоставлении жилья.

Потеряли истца?

     Те, кто думает, что власть заботится о людях (а есть ли такие в России?), наверно на Марсе живут, али на Мальдивах. Как только в местной администрации получили документ в отношении возбуждения против них исполнительного производства, они тут же подали заявление в суд об отсрочке исполнения судебного решения по предоставлению жилья Шуталеву К.
             Тут местная власть продемонстрировала свою любимую хитрость. При подаче заявления они указали адрес К. Шуталева по которому он не проживает. Да, он зарегистрирован по указанному адресу, но там не живёт. И об этом местным органам власти прекрасно известно, более того, об этом сказано даже в его исковом заявлении о предоставлении жилья, в котором указан адрес регистрации и одновременно адрес места фактического проживания (для связи с ним). Но составители заявления в суд прикидываются, что этого не знают и указывают адрес по которому истца не найти. А суд, делая вид, что он ни при делах, отправляет обычным письмом повестку и заявление об отсрочке по адресу, где оно будет долго лежать и пылиться.            
             С таким цинизмом от местных чинуш, их клерков и суда я встречаюсь не в первый раз, это их излюбленная тактика. На кой хрен им истец в суде нужен? - где будет решаться вопрос о затягивании времени предоставления ему жилья, ведь он может и не соглашаться с этим и даже возмущаться. К чему такие осложнения? Гораздо легче принять решение по отсрочке предоставления жилья в тиши судейского кабинета, так сказать тет-а-тет, без дискуссий и реплик, улыбаясь друг другу. И мы с вами видим, что судебная повестка отправляется на фальшивый адрес не случайно простым письмом, типа, мы свои обязанности выполнили. Нет, господа циники, не выполнили. Разве повестка в суд не должна направляться с обязательным уведомлением и вручаться под роспись? Ась? Должна. Это обязанность суда, которую судья Старченкова О.А. пренебрежительно не исполнила. К тому же, они нашли номер мобильного телефона истца Шуталева К. и позвонили ему за несколько минут до начала судебного разбирательства. То есть, им всё известно, и адреса, и телефоны и как связаться с истцом, но заранее они этого намеренно не делают, а только создают вид законности.
     За несколько минут до начала судебного заседания Шуталеву К. звонят и  говорят о какой-то отсрочке, о каком-то суде и предлагают решить вопрос без него. Парень не мог даже сообразить и понять, кто ему звонил. Он посчитал, что ему позвонили из районной администрации и собирался в ближайшие дни сходить туда и выяснить в чём собственно дело. А дело, собственно в том, что они решили ещё год не давать ему жильё и оформили междусобойчик в виде законного судебного акта, с которым Шуталева К. даже не ознакомили.
     Когда спустя пару недель до Шуталева К. через знакомых дошло это злополучное письмо с судебной повесткой и заявлением ответчиков об отсрочке, только тогда он позвонил мне и попросил о встрече, чтобы я посмотрел на это непонятное ему заявление и объяснил о чём в нём идёт речь.
      Разобравшись с этим заявлением и с ситуацией «потери истца», я сразу же направился с Шуталевым К. в суд и встретился с помощником судьи Старченковой О.А., которая от одного только моего появления начала нервничать. Я поставил перед ней простейшие вопросы – почему повестка не была отправлена заказным письмом и вручена под роспись? Почему в момент принятия судом решения об отсрочке истец даже в глаза не видел заявления ответчика и когда ему звонили перед началом суда, он даже не понимал о чём разговор и кто ему звонит? Как они могут так цинично поступать? Сказать помощнику судьи, что-либо по существу было просто нечего. Она глупо заладила: - «Идите разбираться в правовой отдел к Мещеряковой Ирине Валерьевне! Она была представителем АГМР в суде». Ну да, знаменитая цинизмом Мещерякова, из молодых да ранних, ради результата способная на любые действия, вплоть до безнравственных и противоправных. И при чём здесь консультант-советник Мещерякова И.В.? Она, что нам решение суда выдаст? К тому же, правовой отдел занимается не обеспечением прав жителей района, а только защитой прав и законных интересов главы района да администрации района, то есть ответчика. А они не товарищи нам, они наши оппоненты. Мягко сказал, ласково, аж сам подивился каким я воспитанным и культур-мультурным стал. Вот, что значит скрипы, ой, скрепы духовные.
     Я заявил помощнику судьи Старченковой О.А., что их решение по отсрочке предоставления Шуталеву К. жилья легко оспорить в областном суде, поскольку истец не был даже своевременно оповещён надлежащим образом и фактически лишён права на участие в суде. И если апелляционная инстанция согласится с решением Старченковой О.А., значит это только ещё одно доказательство круговой корпоративной поруки и беззакония, которое следует оспаривать в кассационном, а если понадобится и в надзорном порядке. Это же анекдот – «судья истца потерял». Ведь не случайно, когда я подаю исковые заявления в Гурьевский городской суд я всегда в них указываю, чтобы моё заявление не передавали на рассмотрение судье Старченковой О.А., поскольку по моему глубокому убеждению, она низко квалифицирована, имеет отрицательные моральные принципы и к тому же выносит неправосудные решения с использованием коррупционного фактора, о чём я не раз сообщал председателю областного суда и председателю квалификационной коллегии судей.
 
        У.., противный

     Мои речи и само появление с Шуталевым К. в суде возымели место. Как мы только расстались с Константином, а я уже размышлял, как бы мне время выкроить в своём забитом работой графике для написания ему апелляции, Шуталеву принялись названивать и из суда и из администрации. Вау! Какая радость, о человеке вспомнили. Ему и решение суда сразу вручили и «гарантийное письмо» о предоставлении жилья в г. Гурьевске к лету 2017 года за подписью заместителя главы АГМР по строительству и капитальному ремонту Решетовой Ю.С. Осталось только чиновникам слово сдержать, а то ведь оно, как воробей, выпустишь, не поймаешь.
Известны случаи, когда они нагло обманывали людей после отсрочек и обещаний предоставить жильё с указанием адреса, номера дома и даже квартиры. Обещали и не исполнили, как например, в случае с Владимиром Коневым, чьим делом я сейчас занимаюсь. Сама власть нас научила не верить ей, сомневаться в её действиях и не уважать её.
     Ну коли Константин Шуталев в силу малого жизненного опыта поверил, что его не обманут и в соответствии с гарантийным письмом жильё предоставят, а он готов ждать, то я не собираюсь его переубеждать. Дай Бог, чтобы всё так и вышло, буду только наблюдать со стороны за выполнением этих «гарантий» от власти. Я, например, слово сдержал, обещал написать статью об участившихся в Гурьевском суде «потерях истцов» и стремлении судей рассматривать дела в их отсутствии, я так и сделал, не балалайка.   
     При всём этом, должностные лица в обиде на меня сетовали Косте Шуталеву, де, зря он со мной бякой связался, больно скандален я, житья и покоя нет от меня добрым, милым и честным людям радеющим о государстве и народной судьбине. У... противный. Мешаю им квартиры сиротам давать.


Рецензии