Что так сердце растревожено?

               
                Возможности песни не ограничены – нет такой глупости,
                которую нельзя было бы пропеть.
                Станислав Ежи Лец

Недавно, во исполнение просьбы одной моей доброй приятельницы, нанёс я визит некому старому хрычу семидесяти шести лет, так сказать, пофилософствовать о жизни и прочих «чудесах».
Женился он поздно и потому дочка у него достаточно молоденькая и хорошенькая, не в отца умненькая и интеллигентная. Трудно было не уважить её просьбу.
А старый хрыч, он и жил лишь ради воспоминаний (в прошлом адвокат). Заявил мне, например, что одним из лучших юмористов и сатириков среди русских писателей был Гоголь. Мне, мягко говоря, трудно было согласиться с ним, хоть и отдельные произведение означенного писателя не лишены таланта. «Ревизор», например. Интересные персонажи в «Мёртвых душах». Рассказал я этому любителю юмора и сатиры что Гоголь с детских лет был ГЕНЕТИЧЕСКИМ садистом – по его личным же воспоминаниям. В пять лет убил котёнка просто ради развлечения. И, полагаю, не одного! Гомик и по-иезуитский фальшивый «верующий христианин». На все дискуссии о Боге он отвечал одной фразой: «Как я рад, что Бог превыше всего!» Сам же нарушал христианские заповеди одну за другой. Не люблю святош! Особенно, ещё и садистов.

Затем, после этой высокоинтеллектуальной дискуссии, старый хрыч решил изменить тематику разговора и включил, дабы развлечь не в меру строгого гостя, допотопную фильму, аж пятидесятых годов прошлого века. «Верные друзья». Тошнотворная музыкальная «комедия». Я из вежливости, поглядывал на экран, тихонько ведя резвую беседу с его очаровательной дочкой, которая лучше разбиралась в моих вкусах и симпатиях (одной из которых была и она). Старый хрыч же, к счастью,  весь «ушёл» в разглядывание мелькающих картинок телевизора. Видно, его не на шутку заинтересовала эта фальшивая тягомотина.
Странно, такая бездарь, а сценарий – Александра Галича в соавторстве с каким-то Исаевым.
Режиссёр – Михаил Калатозoшвили – тоже человек не без таланта!
И поётся там, среди других, такая песенка (я её невольно, из-за некоторого наличествующего музыкального слуха, заметил):

«Что так сердце, что так сердце растревожено?
СЛОВНО ВЕТРОМ ТРОНУЛО СТРУНУ...»

Стишки некого Матусовского (как потом мне было сообщено).
И мыслишка втемяшилась в башку: Это, какой-такой силы должен быть ветер, или хотя бы порыв его, чтобы струна зазвенела?
Предлагаю читателям, в распоряжении которых имеется хоть какой-нибудь «струнный инструмент», (всякие духовые инструменты: губные гармошки и басовые трубы, равно, широко распространённый в жилых домах орган – применять запрещается!) начиная от балалайки и кончая концертным роялем или случайно оказавшейся под рукой арфой, попробовать дуновением, по возможности сильным, как будто вы измеряете активный объём лёгких на спирометре, «задеть струну»! Если не удастся услышать её «трепетания», используйте воздуходувку или выходное отверстие мощного пылесоса. Если и эти могучие двигатели не «тронут» слишком туго натянутой струнной души, поспешите к месту ближайшего урагана или смерча и попробуйте там услышать звон... По правилам Техники Безопасности, рекомендую в этих, последних, случаях запастись парашютами (Несколькими! А то ветер спутает стропы и шмяк оземь!) или, ещё лучше, специальным водолазным скафандром для погружения на большие глубины, оснащённым тяжёлыми свинцовыми башмаками килограмм эдак в пятьдесят. Вообще-то, очень хорошо, проверять эффект, выставив струнный инструмент из люка батискафа или атомной подводной лодки в районе любого стихийного бедствия типа взрыва Кракатау. Или места испытания какой-нибудь водородной бомбочки в двадцать-трилцать миллионов тонн тротилового эквивалента...

О результатах, пожалуйста, сообщите звоном этой, «тронутой – тронувшейся»  при экспериментах, струны...
7 V 2017


Рецензии