О любви и браке. Отто Флаке

   Отто Флаке (Otto Flake; род. в 1880 г., Мец — ум. в 1963 г. в возрасте 83 лет, Баден-Баден) — плодовитый немецкий писатель. публицист и художественный переводчик.
   Родился в семье кайзеровского чиновника в принадлежавшей тогда Германской империи Лотарингии. Окончил гимназию в Кольмаре (Эльзас), затем изучал германистику, философию и историю культуры в Страсбургском университете.
   Его друзьями детства и юности были известные поэты-экспрессионисты Эрнст Штадлер и Рене Шикеле. Все трое были участниками группы творческой интеллигенции «Молодой Эльзас» (Das juengste Elsass), выступавшей за мирное сосуществование двух культур на земле, бывшей на протяжении столетий яблоком раздора между Францией и Германией. Жизни трёх товарищей, такие разные по продолжительности, сложились как будто с одинаково удивительной иронией, чему я планирую посвятить отдельное эссе.

   Отто Флаке пережил две мировые войны, сумев адаптироваться как к службе в прусской администрации в Брюсселе, так и к гитлеровским режиму и к сотрудничеству с французскими оккупационными войсками в Баден-Бадене после 1945 года. 
   Зигзаги писательской карьеры возносили его до автора популярнейших романов в годы Веймарской республики, чьё имя критики называли наряду с Генрихом Манном и Германом Гессе.
   После Второй мировой войны он был предан забвению. С 1958 года к писателю возвращается признание читателей.
   В ГДР его публицистическое произведение «Конец революции» (Das Ende der Revolution, 1920) было внесено в список запрещённой литературы.
   Отто Флаке был женат пять раз, в том числе дважды на матери своей дочери Евы-Марии. ИМХО, его мысли о любви и браке заслуживают особого интереса.

Избранные афоризмы о любви и браке
1.Любовь — это готовность принять человека в общем и целом, не обращая внимания на детали.
2.Любовь — это отказ от сопротивления, а сопротивление — это основной принцип духа. Поэтому любовь и дух так плохо переносят друг друга.
4.В сущности, брак — это необходимая конструкция, призванная создать место, в котором попытка примирить противоположные идеи или инстинкты имеет шанс на постепенный успех. Когда церковь объявляет брак таинством, она хочет создать принуждение, без которого такой попытке не хватает времени, чтобы достичь успеха.
5.Нужны ли нам правоохранители после того, как Христос провозгласил любовь? Его собственная церковь создала инквизиторов. Что было бы с нами, если бы мы все питали друг к другу только любовь? Мы утратили бы всякий характер и вверглись бы в хаос.
6. Во второй фазе (брака) начинается более или менее осознанное воздержание от возможности периодически испытывать эротические приключения, т.е. искать нового партнёра. Но с каждым таким воздержанием, хотя и очень постепенно, сила, интенсивность эротического возбуждения ослабевает. Потребность в человеческой, душевной теплоте становится сильнее сексуального влечения.
7.Первопричина супружеской измены — это потребность испытать ни к чему не обязывающее и даже анонимное сексуальную приключение.
8.В принципе, любую женщину можно соблазнить, но это удаётся не в любое время и не любому мужчине.
9.Каждая из них была готова, пожертвовать своей репутацией, положением, чем угодно, лишь бы завоевать любовь.
10.Жена, укрепляющая положение своего мужа в глазах его начальства, укрепляет и собственное положение в доме.
11.Женщины — это создания, которые, между прочим, призваны компенсировать недостатки мужчин, в том числе и умственные.

1.Liebe ist der Entschluss, das Ganze eines Menschen zu bejahen, die Einzelheiten moegen sein, wie sie wollen.
2.Geduld ist die halbe Liebe schon, und manchmal denke ich, sie sei die ganze.
3.Liebe ist Verzicht auf Widerstand, und Widerstand ist das Grundprinzip des Geistes. Deshalb vertragen sich Liebe und Geist so schlecht.
4.Grundsaetzlich gesehen ist die Ehe eine Notkonstruktion, durch die ein Ort geschaffen werden soll, an dem der Versuch, gegensaetzliche Ideen oder Triebe zu versoehnen, Aussicht hat, sich annaehernd zu verwirklichen. Wenn die Kirche die Ehe zum Sakrament macht, will sie den Zwang schaffen, ohne den dem Versuch die Zeit fehlt, die er braucht, um zum Erfolg zu fuehren.
5.Hat die Liebe, die Christus verkuendete, die Gesetzgeber ueberfluessig gemacht? Seine eigene Kirche hat sich die Inquisitoren gegeben. Wo kaemen wir hin, wenn wir alle nur die Liebe zueinander uebten? Wir haetten keinen Charakter mehr; wir stuerzten in das Chaos.
6.Mit der zweiten Phase beginnt der mehr oder weniger wissende Verzicht auf die Moeglichkeit, immer wieder dem Eros zu begegnen, naemlich einen neuen Partner zu suchen. Jeder Verzicht aber laehmt, sei es auch noch so leise, den Schwung, die Intensitaet des Eros. Das Beduerfnis nach menschlicher, seelischer Waerme wird staerker als der nach dem Erlebnis.
7.Das Hauptmotiv f;r den Ehebruch ist das Verlangen nach dem unverbindlichen, ja dem anonymen Urerlebnis.
8.Die Frau ist, grundsaetzlich gesehen, verfuehrbar, jede. Aber nicht zu jeder Zeit und nicht von jedem.
9.Jede war bereit, Ruf, Stellung, alles aufs Spiel zu setzen, wenn sie damit die Liebe gewann.
10.Eine Frau, die die Stellung ihres Mannes bei seinen Vorgesetzten festigt, festigt auch ihre eigene im Haus.
11.Frauen sind Geschoepfe, die unter anderem da sind, um die Torheiten der Maenner auszugleichen, auch die intellektuellen.


Рецензии