Фортункин3 Пролетарии всех Галактик, объединяйтесь

Вечером перед праздником 8 Марта Василий Фортункин воротился домой невеселый. Темная полоса жизни затянулась. На бирже, полной работяг, расценки совсем упали. Редко подъезжавшие заказчики, не церемонясь с рабочими, забирали их и за 80-100 тенге в день. Вася на это не шел, и поэтому большую часть времени его золотые руки чаще лежали в карманах видавшей виды куртки. Его объявления в газете терялись в потоке людских заклинаний-просьб - «ищу работу», - и толку не давали. Ворох тяжелых мыслей не унимался, и после скромного ужина, усталый Фортункин уснул на диване. Жена, заботливо укрыв Васю одеялом, ушла с детьми в спальню. И привиделся Василию чудный сон. Будто стоит он на родной ул. Туркестанской поодаль от других. И подкатывает к нему серебристый лимузин.
– Поработать не желаете? – вежливо обращается к строителю водитель и, услышав в ответ бодрое  «Хочу!», приглашает его в машину. Сидящий сзади солидный дядя командует: «Поехали сразу на объект!»
Вдруг автомобиль стал на глазах менять формы и взлетел. Вася, естественно, давай руками с перепугу махать, но хозяева «летающей тарелки» его успокоили: «Не бойся, Фортункин. Мы сюда аж из созвездия Орион прилетели. Наша строительная компания посылает гонцов по всей Вселенной за хорошими и недорогими специалистами. Здесь, на Земле, для нас просто Клондайк! Особенно в твоей стране, Вася! Работы у нас тьма, только местные рабочие носы стали задирать». После короткого монолога пришельца Фортункин пришел в себя и стал задавать вопросы:
– У вас там что, такая же жизнь, как и на Земле?
Инопланетянин вскользь бросил в ответ:
– Наша цивилизация совершеннее, но ты быстро привыкнешь. Главное – работа будет. А она, из обезьяны человека сделала! –
Для голодного до всякого труда пролетария эти слова потекли бальзамом на душу:
– А меня-то вы зачем взяли? Кафель, что ли, на вашем Альдебаране выкладывать прикажете?
– Все делать будешь, Васенька!
– А платить как будете? Объемы какие? – обратился землянин к тому, что был посолиднее.
– Работы тебе на тысячу наших лет хватит, а за квадратный километр кафеля один галл по смете положено.
–П-п-подождите, какая тысяча лет. Какие километры, какие галлы? Товарищи, братья мои старшие по разуму, я домой хочу! – Вася снова разволновался.
– Не боись, Фортункин! – залихватски бросил тот, что сидел за рулем лимузина-тарелки, – По-вашему через полгода ты уже дома будешь, а ноу-хау у нас такое, что за один земной день ты будешь по 200 квадратных метров делать. Заметь, обучение за счет фирмы! Да и зарплата, дорогой мой казахстанец, стабильная! – серые, с хитринкой глаза пришельца были полны примиряющего тепла и участия, – Домой приедешь с неплохими деньгами!
– Куда ж я ваши галлы дену? – Все не унимался Вася, – У нас доллары котируются.
– Наивный! Ты что, в космосе никогда не был? Вся Галактика обменниками утыкана. На подлете к Солнечной системе ты конвертируешь свои галлы в золото, которое вы все так любите.
Коротко лишь сказка сказывается. По Васиным часам за шесть месяцев они только до места долетели.  «Жулики», – подумал Фортункин, когда они высадились на планете, похожей на нашу голубую красавицу. Вслух он ничего не сказал, т.к. привык к тому, что обещания «клиентов» нередко расходились с их возможностями. Все трое пересели на тарелку поменьше и полетели в центр крупного конгломерата. Чем-то все это напомнило Васе спилберговские «Звездные войны».
Офис этой компании находился на самом верху небоскреба. Спутники усадили Васю в кресло и попросили подождать, пока уладятся формальности с контрактом. К нему подошли два местных гуманоида.
– Хау! – сказали они, подняв к плечу правую руку на манер американских индейцев. Встретив недоуменный взгляд гостя, они приветствовали его по-индийски: «Намасте!» Не увидев ответной реакции, местные переглянулись: «Может португал?» Наконец один из них нашелся и вежливо подал Фортункину руку. Его примеру последовал и второй. Это развеселило Васю:
– Какова цивилизация, а ошибаются! – подумал он про себя.
– Извините, – сказал первый, – давно не было информации с Земли, подзабыли кое-что. А вообще-то мы о вас все знаем.
Фортункин внутренне подтянулся. Похоже, обитатели этих мест могли угадывать мысли.
– Будьте спокойны. – тут же среагировал собеседник, – мы не желаем вам зла. Мы из профсоюза строителей. Наши специалисты не желают мириться с тем, что их труд не оценивается по достоинству. Вот и везут бизнесмены отовсюду к нам, как это по-вашему? Гастарбайтеров, так, да? Вася улыбнулся тому, что теперь они спутали русских с немцами. Профсоюзные деятели продолжили:
– Мы   ничего  против заезжих не имеем, только просим не работать по бросовой цене. Иначе во всей Галактике рабочему уважения не будет.
– Да разве один галл за километр кафеля дешево? – подумал Фортункин, – Сколько золота за это дадут!
– Сколько золота! – передразнил его инопланетянин – у вас, землян, похоже, в голове одна спесь, да жадность! За один галл вам только грамм золота дадут в любом пункте. Вот и посчитайте, что за полгода вы получите 40-50 граммов золота, не больше!
– Маловато будет… – мысленно согласился Вася – не рабы же мы в конце концов!
– Правильно! – обрадовался гуманоид, – Требуйте стократного увеличения зарплаты и стойте на своем! По нашим законам работодатель обязан вернуть вас домой, так что вы ничего не теряете. Мы надеемся, что рабочее достоинство для вас не пустой звук! Отстаивайте его! – Эти горячие искренние слова были последними, которые смог разобрать Фортункин. Раздался звонок.
– Вася, тебя! – услышал он сквозь дрему голос жены и, ничего не пони¬мая, взял трубку.
– Нам нужно высококлассно выложить кафель, – раздался на том конце провода мягкий баритон, – Сколько вы берете за свои услуги?
– Сто галлов, не меньше, – невнятно пробормотал Вася.
– Не понял, простите?  – спросил баритон. Тут Фортункин окончательно проснулся и назвал приличную «земную» цену.
– Ого, солидно, – деловито сказал заказчик. – Вы либо слишком самонадеянны, либо профессионал. Уважаю таких!
О подобном праздничном подарке Василий мог только мечтать, и в ближайшие полгода (как в вещем сне) он о бирже даже не вспоминал, зато не раз всплывали в памяти удивительные эпизоды его сказочного путешествия в созвездие Ориона.


2000 г. г. Шымкент, Республика Казахстан


Рецензии