Кто Я?

     Сумерки воскресили меня. В предутреннем небе бледно-фиолетового цвета таяли грустные звёзды. Я не знал, кто я, куда направляюсь, зачем я здесь: на сыром берегу озера, в зерцалах которого тонул мой последний рассвет. Ветер шептал мне: проснись. Постепенно небо становилось сиреневым, словно прекрасная, забытая в юности мечта, вновь оживившая мою душу сейчас этим утром. Мгновение – и мечта вспыхнула миллиардами солнц далёких галактик, свет её был настолько безумен, что ослеплял меня, и озеро, и небо.
 
     Я встал с сырой земли, отряхнулся и, расправив помятые крылья, взлетел ввысь. Много… много я облетел пространств и вселенных с бесчисленным количеством миров. Но так и не нашёл свой единственный мир, где есть тёплый льющийся золотистый свет, бескрайнее пространство, над которым горит небесный костёр пламенеющих солнц, где есть искренняя любовь и чьи-то крылья могут обнять, обнять навсегда; где каждый в безудержном порыве счастья может создавать новые миры и галактики, просто помечтав о них. Тогда лишь единственный друг и верный попутчик мой, ветер, обнимал мои крылья. Иногда и он покидал меня, когда я скитался между мирами. Я видел застывшие в пространстве камни: осколки погибших созвездий. Я видел странные планеты с причудливо-огромными цветущими растениями и разноцветными ветрами. Разные незнакомые сущности встречались мне повсюду, наверное, это были боги или ангелы. Я видел сиреневое солнце над дышащими огромными каменными плитами времени. И это всё было чем-то особенно прекрасно.

     Однажды я летел над планетой, где есть сырая земля, местами пробравшаяся на поверхность огромного шарообразного озера. Здесь снова встретил меня мой друг ветер. Здесь странные существа возникали на моем пути, я уверен, они добрые, потому что они боги или ангелы, только без крыльев. Интересно, как они летают, подумал я. Это, верно, более развитые существа, раз им не нужны крылья для полёта, может, и более совершенные, чем ангелы.

     Устыдившись, я спрятал крылья под грязным мокрым плащом, так как заприметил одного из существ. Очень мне захотелось говорить с ним. Я произнёс:

– Доброго пути Тебе, друг мой. Ты не мог бы рассказать мне, кто Ты, потому ли Ты здесь, что такова Твоя мечта? — Я улыбнулся.

     Странное существо с предостережением посмотрело на меня и промчалось мимо. Я тогда подумал, что оно, наверное, очень торопилось исполнить своё жизненное предназначение или мечту.

     Много слёз пролилось с небес, крылья промокли, я шёл дальше по неизвестной вьющейся дороге, на которой встречал таких же загадочных существ. Одно для меня оставалось тайной: зачем они живут, кто они. Я спрашивал, мне не отвечали. Одни бежали прочь и прятались за каменными глыбами своих омертвевших душ. Другие проходили мимо, укоризненно смеясь или не обращая внимания. Некоторые били меня и ломали мои крылья. Эти существа называли друг друга людьми. Мне стало больно за них. Тогда я спросил у пролетающего мимо ветра: кто они такие, люди? Ветер молча высушил мои слёзы, он не ответил мне. Странно, подумал я, у каждого должна быть мечта, и он должен жить в стремлении к ней. Вот я хотя бы ищу свой мир, где много света, тепла и любви, где каждый умеет мечтать и создавать новые миры. А чего ищут люди, о чём мечтают они, к чему стремятся?

     Неужели они мечтают отнимать друг у друга последнее, что у них есть, неужели они мечтают предавать, бить, убивать друг друга за звон драгоценного металла. Неужели их мир – есть всего лишь слякотная дорога, сомкнутая кругом, по которой нужно бежать только для того, чтобы не остановиться, бежать, не приходя в сознание, бежать, иначе умрёшь. Может, они спят, может, это их общий кошмарный сон… Тогда как разбудить их?

     Я вижу одного из них, вон того, вечно спешащего куда-то, вот, оно остановилось. Зачем? Оно остановилось, чтобы вынуть из своего жалкого мешочка горсть чего-то и взамен получить жалкую корку прогнившего хлеба. Что я скажу ему? Проснись, посмотри на солнце, есть Бог, есть любовь, есть мечта, во вселенной возможно всё… Или спросить: кто оно и зачем живёт?

     Пожалуй, я так и сделаю.

– Не надо, – прошептал мне ветер. – Послушай, что ты можешь сказать кому-то, если ты сам не знаешь, кто ты?

– А если не я, то кто? Может, я и есть это странное существо, которое забыло, кто оно. Может, оно на самом деле есть я, уснувший кошмарным сном в беспамятстве. Тогда кто, как ни я сам, должен говорить с ним? — Таков был мой ответ. И ветер унёс мои сомнения прочь.

     Я подошёл к странному существу и произнёс:

– Доброго пути Тебе, друг мой. Кто Ты, зачем Ты живёшь, какова Твоя мечта? Проснись, Ты же Бог или ангел, Ты можешь исполнить всё, о чём помечтаешь. Зачем ты забыл об этом? Проснись! Посмотри: есть свет, есть любовь, есть мечта, каждый может создавать свои вселенные с бесчисленным количеством миров.

     Дальше я плохо помню, что и как было. Очнулся я в странном месте, пахнущем забвением и безысходностью. На спине у меня вместо крыльев появились глубокие кровоточащие раны, обессиленные руки были связаны сзади. Было больно, я звал на помощь. Странные люди в белом проходили мимо. То и дело я терял сознание.

     Потом я умер.

     Сумерки воскресили меня. В предутреннем небе бледно-фиолетового цвета таяли грустные звёзды. Я не знал, кто я, куда направляюсь, зачем я здесь: на сыром берегу озера, в зерцалах которого тонул мой грядущий рассвет. Ветер шептал мне: проснись. Постепенно небо становилось сиреневым, словно прекрасная забытая в юности мечта, вновь оживившая мою душу сейчас, этим утром. Мгновение – и мечта вспыхнула миллиардами солнц далёких галактик, свет её был настолько безумен, что ослеплял меня, и озеро, и небо.

     Я проснулся. Я вспомнил, кто я. Я тот, кто однажды сказал мне: «Проснись, Ты же Бог, или ангел, Ты можешь исполнить всё, о чём помечтаешь. Зачем ты забыл об этом?» Я тот, кто однажды услышал: «Проснись! Посмотри: есть свет, есть любовь, есть мечта, каждый может создавать свои вселенные с бесчисленным количеством миров».

     Я встал с сырой земли, отряхнулся и, расправив помятые крылья, взлетел ввысь, чтобы создать свой мир, где есть тёплый льющийся золотистый свет, бескрайнее пространство, над которым горит небесный костёр пламенеющих солнц, где есть искренняя любовь, и чьи-то крылья могут обнять, обнять навсегда. Там каждый может создавать новые миры и галактики, просто помечтав о них.


Рецензии