Взор-61

ВЗОР

Пятикнижие

Книга вторая

(Продолжение)

Итак, мы имеем понятие еще об одном качестве Божьем — бесконечном правосудии. Теперь, с помощью формулы ВЗОРа, но уже развертываемой  в материальном мире, нам надобно  понять, как правосудие Бога реализуется именно здесь, в отличных от вечности условиях.

Для большего прояснения различий между ипостасями и состояниями в Космосе еще раз повторим: по времени, пространству и другим параметрами материального мира ипостаси и состояния совпадают; состояния помещаются внутри ипостасей; ипостаси, неотклонимо от предвечного плана Троицы, формируют в себе все состояния; но если ипостаси развернуты уже все во весь объем физического вакуума, то состояния в настоящее время сформированы лишь в той степени, в какой завершилась история вселенной; хотя ипостасям без состояний уже известно всё, какими событиями нерожденные состояния  будут со временем “наполнены”32.

32 Опять же не будем забывать, что на самом деле разворачиваемые вглубь состояния находятся внутри Трех Ипостасей, совмещенных друг с другом  в вечности. Верно здесь то, что Троица, действительно, создает в материальной Вселенной закон смены состояний.

Так вот. В силу своей  всеведущности Единый Бог знает наперед о всех поступках всех разумных существ. Знает, кому можно дать время на исправление, кого нужно наказать, кого поощрить, кого помиловать. Знает, когда, в какой срок, совершить правосудие. То есть — на какой стадии, в каком слое развертывания, в каком внутрененнем цикле, на каком рубеже смены состояний, складывающихся из бесконечного ряда событий. В принципе, эти события, эти состояния, бесконечно развертывающиеся во времени и пространстве, и готовят, по воле Бога, кому наказание, кому прощение, кому награду. Не остается в мире ни одного  человека, который бы избежал правосудия Божьего. По тому же Макарию, “Бог есть вместе и существо всемогущее, которое, следовательно, имеет все средства воздавать другим по их заслугам.” (Там же, с. 144).

Однако еще раз повторим: всё  замешано на бесконечно великой любви. Господи, Боже наш милостивый,  дай нам хоть по малой крупице этого Твоего святейшего чувства. Дай воли не разминуться с Тобой на расхлябанных и вёртких путях земных...

8.

Худо, бедно ли, но мы с вами, читатель, рассмотрели  основные свойства Пресвятой Троицы, Триединого Бога. Рассмотрели  раздельно, с максимальной  приближенностью к положениям  догматического богословия. Пожалуй, лишь одну  вольность позволили мы себе в анализе — допустили, что бытие Троицы, бытие Каждой Ипостаси до бесконечности делится на триады внутренних ипостасей, а точнее — на триады Ипостасных образов бытия. Нам подумалось, что вечное и бесконечное Божество только так и может обмениваться своими свойствами — не только с тремя Ипостасями Троицы, но и с бесконечным множеством триад образов бытия, развернутых в вечности, или, как мы их несовершенно назвали, внутренними ипостасями. Более того, развертывание Триады-Троицы на девятиричный и двадцатисемиричный циклы, а также на циклы более глубинных слоев вечности, в подтверждение нашего предположения, помогли  нам представить все свойства  Вседержителя и, самое удивительное, доказать их существование. Так что, если даже для Троицы  все эти триадные расслоения ровно ничего не значат, то немало значат они  для нас, расширяя возможности   познания.  Впрочем, мы тут же попытались  доказать, что в условиях вечности такое бесконечное триадное деление ровно ничего не меняет ни для самой Троицы,  ни для Единого Бога — ни Троица, ни Единый Бог ни одного из своих  качеств не теряют, вечность превращает все взаимообмены триад в сплошное сиюмоментное подвижно-неподвижное единство.

Сейчас, по правилам анализа, мы попытаемся обобщить все те частности, из которого единое бытие Бога складывается и которые в предыдущих главах второй книги мы порознь рассмотрели.

Итак, Бог — это  вечно живущее разумное существо, обладающее неограниченными способностями творить как в условиях вечности, так и в космической среде, характеризующейся материей,  временем и пространством. Бог — это нематериальный,  невещественный, невидимый, наипростейший по составу Дух, заполняющий  бесконечность и вечность, не имеющий ни начала, ни конца, ни причины своего возникновения, тем не менее Сам в Себе содержащий Свое бытие, коренящееся в сущности, которое для человеческого сознания непостижимо. О сущности Бога, пожалуй, можно сказать лишь то, что она уравнивает, растворяет в себе, делает тождественными и едиными в своей целостности все Божественные свойства,  которые являются сущностными образованиями. Иногда  их  называют энергиями сущности. Сразу надо заметить, что все энергии, или свойства,  возникая, остаются  внутри сущности, не покидая ее, составляя вместе с ней одно единое целое.
Чуть выше мы сказали, что Бог-Дух заполняет бесконечность и вечность. Точнее сказать, не заполняет, а  образует, обустраивает, животворит, поддерживает  как бесконечность, так  и  вечность, поскольку сами по себе эти явления  не существуют, они лишь свойства Божества. Бесконечность и вечность — это Сам Бог.
По свойству бесконечности, Бог-Дух  ни в чем не имеет ограничений, неизмерим, бесформен, неопределен, непостижим, неисчислим,  неописуем. Как утверждает  современная наука, в бесконечности не могут существовать время и пространство, которые требуют для себя определенных  рамок, ограничений. Бесконечность нельзя создать  какими-то последовательными действиями, она  может существовать только вечно. Потому мы и говорим, что Бог бесконечен, а если иногда высказываем мысль о создании Богом бесконечности, то обязательно подчеркиваем, что Он создал бесконечность в вечности, то есть не было такой  эпохи в Божественном бытии, когда бы бесконечность отсутствовала.

Таким  образом,  свойства бесконечности и вечности настолько близки между собой, что мы  говорим о них, как о близнецах-братьях. Как бесконечность не имеет ни начала, ни границ, так и вечность  не имеет ни начала, ни конца. Как бесконечность Бога существует только вне пространства и времени, так и вечность никак не причастна к пространственно-временным условиям. Как бесконечность не может меняться, так и вечность постоянно-неизменна.

Однако, несмотря на неизменность вечности и бесконечности, в них происходит ведичайшая деятельность Единого Бога. Это становится возможным благодаря удивительным свойствам вечности и бесконечночти совмещать противоположности, сливать их в неразрывное целое. Когда нет ни времени, ни пространства, действия и явления происходят не происходя, осуществляются не осуществляясь, проистекают  в подвижно-неподвижном сплошном противоположно направленном33

33 Если быть точным, надо говорить о потоке, не противоположно направленном, а сразу осуществляющемся во всех возможных направлениях.

потоке Божественного бытия одномоментно, враз.

(Продолжение следует)


Рецензии