Хоть число и сократится, но окупится сторицей

Воистину: нет ничего грустнее (да и гнуснее) такой ситуации, когда отвлеченные законы математики пытаются в очередной раз насильственно применить к социальной жизни конкретных людей. Как будто абстрактные цифры куда важнее, чем реальные судьбы? Но, к великому сожалению, все-таки еще находятся кое-какие, с позволения сказать, прагматики-счетоводы, которые полагают возможным на полном серьезе выступать с предложениями подчинить индивидуальную человеческую личность обобщенным финансовым выкладкам.
 
Дело касается проблемы пенсионного возраста. Ни для кого не секрет, что Пенсионный фонд России – форменный банкрот. Там не только нет достаточных средств для существенного увеличения размеров пенсий разным категориям граждан, но и вообще скоро нечем будет платить даже нынешние ничтожные пенсии всё возрастающему количеству новых пенсионеров, завершающих по возрасту свою трудовую деятельность. Вот неувязочка для чиновников этого несостоятельного ведомства: слишком уж многие стали доживать до пенсионных лет! Что с ними делать? С точки зрения казенных интересов, ответ очевиден: любыми способами постараться уменьшить их количество.

И вот «специалисты» (да, именно в кавычках) Центра стратегических разработок помудрили, подшустрили и самодовольно обосновали так называемую стратегию-2035. Предлагается радикально повысить – но не пенсию, а пенсионный возраст: для мужчин на 5 лет, с теперешних 60 до 65, а для женщин так и вовсе на 8 лет – с 55 до 63. Очень по-джентльменски, молодцы! Что тут скажешь? Но и это еще далеко не всё. «Спецы»-цифролюбы намереваются заодно уж резко увеличить и длительность трудового стажа, необходимого для получения досрочной пенсии, когда состояние вконец изношенного здоровья больше не позволяет оставаться на рабочем месте. Типичным бюджетникам, вроде учителей и врачей, потребуется в течение 35 лет отдавать все свои силы выбранной профессии. А любой перерыв стажа повлечет уменьшение пенсионных баллов, от которых зависит денежное выражение начисленной в конечном счете пенсии.
 
Отлично! Всё для людей. В очередной раз предложено всё понять и принять, согласившись потерпеть временные трудности и неудобства. Численность пенсионеров за счет махинаций с пенсионным возрастом сократится почти на 4 миллиона человек. Им ничего пока не заплатят. Зато остающихся в Пенсионном фонде «лишних» денег должно хватить на текущие выплаты тем, кто уже успел (вот досада!) злонамеренно выскочить на пенсию.

Обещано, что к 2024 году соотношение величины страховой пенсии с прожиточным минимум пенсионера (очень низким, кстати сказать!) почти сравняется, а к 2035 году так и вовсе превзойдет его. Да и для федерального бюджета маячит заманчивая экономия – не надо будет  тратиться на трансферты в черную дыру Пенсионного фонда. Циферки получаются весьма оптимистичными. Одна беда: людям-то ни от ловких цифр, ни от лукавых слов отнюдь не становится хоть сколько-нибудь легче жить и надсадно трудиться вплоть до отодвигаемого в туманное будущее заветного пенсионного рубежа.               

Пора бы оставить мечтанья напрасные
И верить во всякую сладкую чушь, – 
Ведь ясно, что жить в эту пору прекрасную
Придется лишь детям вальяжных чинуш.
Еще депутатские отпрыски прыткие
Сумеют весьма широко шиковать. 
Все те, чьи богатства сегодня с избытками,
Не будут и завтра в беде тосковать.

А прочие очень послушные граждане
Продолжат тянуть подневольный свой труд.
Эх, зря пенсионного отдыха жаждали...
Ну, ладно, что ж делать? Еще подождут!
К тому же расчет безупречен финансовый:
Объем экономии будет какой!
В итоге простимся с последними шансами
На то, чтоб под старость уйти на покой.   

Пахать весь свой век на зарплату грошовую,
Смотреть, как взлетают доходы властей, –
Вот все перспективы, нисколько не новые,
Для самых простых и обычных людей.
Народ терпеливый, привычный, выносливый
(Об этом Некрасов еще говорил). 
Лошадки рабочие, смирные ослики,
Трудитесь и впредь изо всех своих сил!

А кто до две тысячи двадцать четвертого –
Далекого года! – авось доживет,
Почует возможности быта комфортного,
Прожиточный минимум свой превзойдет.
Но тридцать пять лет предстоит ради этого
(Причем непрерывно!) работать врачу.
Бюджету полезно, а мне – фиолетово:
Я в скудные цифры вникать не хочу. 

5 мая 2017   
 
       
   


Рецензии