Грани Истины-40

ГРАНИ ИСТИНЫ

Повествование в монологах и стихах

Глава сороковая

«ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ» (6)

(Исторический аспект)

Мы говорим о Промысле Господнем
По исправленью человечьих душ,
Которые, чем дальше отходил
В иторию Эдем с его блаженством,
Всё гибельно-греховней становились.

Потоп Всемирный грозным стал уроком,
Наглядно показавшим – только адом
Закончится земное бытие
Без совести, без святости, без Бога.
Никто не подсчитает никогда
Количество людей, спасённых этой
Ужасной катастрофой от потопа
Всемирно-поглащающих грехов.
А то, что это в самом деле было,
Свидетельствует Библия – обилье
Святых ветхозаветных и пророков,
Которые и сами свято жили
И требовали святости других.

Но, как мы говорили, жизнь в легенды
Саму себя с веками превращает.
Потребовалось действенное средство,
Потребовался Богочеловек,
Живой пример потребовался, чтобы
Легенды с древа жизни отрясти,
Вернуть безверным веру и грехи
Снять с тех, которые не в состоянье
Раскаяться пред Богом (а такими
Всегда богата матушка земля).

Для этого потребовалось чудо
Терпенья Богочеловека, крест
С его мученьями, Христова смерть,
Могильная пещера, воскресенье,
Явленье мироносицам, а после
Ученикам, когда Фома-невера
Вложил персты в незажитые раны,
Чтоб убедиться, что Христос воскрес,
И, наконец, на Небо вознесенье.

Об этих исторических событьях
Живых свидетельств столько сохранилось,
Что Энгельс, ярый Господа гонитель
(Уж мы не говорим о людях средних),
Всё изучил и написал, что факты
Настолько неподдельны, достоверны,
Что взять и не поверить в них нельзя.

О Богочеловеческом примере
Мы, впрочем, с вами выше говорили,
Но есть в Господнем Промысле моменты
Которые, неверам вопреки,
Доказывают действенную силу
В борьбе за человеческие души,
Что предусмотрена была Христом.

В Нагорной проповеди Он сказал
Ученикам своим: «Вы – мира соль.
Вы – свет его. Да светит свет ваш в мире,
Чтоб люди ваши добрые дела
Воочью видели и прославляли
Превечного Небесного Отца».

Теперь бы мы сказали с вами так:
Господь создал отряд пропагандистов,
Чтобы во тьму язычества нести
Свет незакатного Его ученья.
Но тут же и поправку мы внесём.
Простой пропагандист не много может.
Способность убеждать у человека
Простого – испокон равна нулю.
Но дал Апостолам своим Христос
Святого Духа по Отцовой воле,
Невиданной премудрости Его.

Вы несогласны? Что же, докажите,
Какой из галилейских рыбаков,
Да что там галилейских – пусть всемирных,
Евангелие взял да написал,
И так пропагандировал ученье
Христово, что немало знавший Рим
И многие тогдашние народы
Неведомую веру принимали,
И шли по жизни с нею, несмотря
На страшные запреты и гоненья.

Но даже, при наличии кагорты
Святых пропагандистов, после их
Печально-неизбежного ухода,
Христова вера заглыхать бы стала,
Как до Христа с веками заглыхала.
И вот вам новый Промысел Господний –
Как появлялись древние пророки.
В эпоху христианского расцвета
Преизобилие святых отцов
(Нимало не завысил я сравненье)
Возникло в самых разных государствах.
Вот лишь немногие – Григорий Нисский,
Блаженный Августин, Нил Преподобный,
Святой Ефрем, всеславный Златоуст,
Исихий Преподобный, Кассиан,
Блаженный Диодох; и так цепочка
Идёт по всей истории земли –
Святой Юстиниан, святой российский
Из Радонежа Сергий, Серафим
Саровский, Феофан Затворник, Сербский
Святитель Николай. В конце напомню
Вам об архимандрите Иоанне
Крестьянкине. А список завершит
Сысоев Даниил, миссионер
От Бога, атеистами убытый
За пропаганду Нового ученья.

Ученья Истинного. Никогда
Ложь ярости в сердцах не вызывает;
Понятно, тех, что дружат с сатаной.

Вот стимулятор, жизненная сила,
Которые питают христианство
Две тысячи пятнадцать лет, мелькнувших
Как сладкий сон для множества людей.
Но светлое ученье Иисуса
Всё светит миру, где-то ослабляя
Воздействие, но снова возрождаясь,
Как в нынешней России. Будем ждать,
Что наш пример волною благодатной
Пройдёт по миру, гибнущему снова
В распутстве, жажде денег и вражде.

22.04.15 г.,
Иверской иконы
Божией Матери


ПАДЕНИЯ И ВЗЛЁТЫ

Я знаю истину, но это
Меня нисколько не спасает
От постоянных согрешений.
Я слаб, и слабостью, наверно,
От всех других не отличаюсь,
А может быть, и послабее
Всех грешных братьев остальных.

Но, зная истину, я знаю,
Что стоит Богу мне признаться
В моей виновности в паденьях,
Что стоит лишь просить Владыку
Дать прежней силы мне, чтоб с грешной
Подняться матушки земли, –

Как снова мне дано прощенье,
И снова я на лёгких крыльях,
Свободных, радостных, нездешних,
Лечу до нового паденья,
До неожиданного, злого,
Совсем не нужного паденья,
Но неизбежного, как правда,
Как Божья истина сама.

И снова я прошу прощенья...


Рецензии