из переписки с коллегой 179

С недоверием стал я относится к современным романистам, которые пишут от первого лица. Сразу начинаю подозревать, что автор (вместо того, чтобы рассказать мне историю) хочет загрузить меня какое-то своей заповедной херней. Которая в лучшем случае интересна только ему самому. А в худшем - и ему неинтересна, но вот приспичило ему отчего-то стать романистом.

"Сложный внутренний мир", "поток сознания", "душевные переживания", вот пусть бы каждый автор задумался бы, кому вся эта его сугубо личная мура может быть интересна? (Именно автор крупных вещей, в коротких текстах все это терпимо, и даже может быть занятным). Какую же надо иметь раздутую гордыню, чтобы полагать, будто твои "душевные переживания" и "внутренний мир" какие-то особо уникальные, и что другие люди прям ничего подобного не испытывали, не знают, и вот ты им чего-то новое откроешь, если напишешь роман о своих метаниях-страданиях.

Тяжелый случай, когда авторы романов пишут о своей жизни. Которая у них, скорей всего, однообразная и унылая. Ну, ладно, если автор воевал или в космос летал. Но большинство-то просто сидит в темной заднице, погрязшие в быту, конфликтуют с родственниками или коллегами и тэдэ... И вот об этом романы, что ли, писать?! Ну, скучно живешь, так сочини в противовес этому иной мир - страшный или прекрасный, но интересный. Но нет, куда там, пишут зануды о том, как они нудно живут!

**

И вообще, какая-то у меня тоска по мощным эпическим произведениям. Вроде "Тихого Дона". Или даже пожиже, соцреалистического уровня, про кулаков и чекистов каких-нибудь. Про красивых, сильных, жестоких людей.

Но из современных авторов эпично пишут, кажется, только западные фантасты. Как Джордж Мартин, например. Не случайно у него такая популярность, человечество нуждается в эпичных произведениях

**

Хорошо, когда прозаик или драматург еще и поэт. Нет, не в том смысле, что у него какой-то музыкальный слог и куча метафор. Я имею в виду умение сочинять смысловые и сюжетные рифмы. Самый известный пример - чеховское ружье, которое появляясь в первом акте выстреливает в последнем. Это - рифма. Вот чем больше у автора таких рифм, чем они сложней и неожиданней, тем автор круче

**

Придумал себе жутковатую медитацию: смотрю на секундную стрелку и представляю, что она отсчитывает время моей жизни. Например, что мне остался только один круг на циферблате, шестьдесят раз стрелка дернется и все.

Ощущаешь конкретно, а не абстрактно, что время быстротечно, а жизнь конечна.

Зачем мне такая медитация? А фиг знает! Я всегда был немножко ку-ку

**

Когда какому-нибудь бармену в очередной раз заказывают "экспрессо" вместо "эспрессо", то бармен, как правило, разрождается язвительным постом в ФБ, да еще присовокупляя к своему дюже остроумному тексту карикатурку или демотиватор по теме. Барменов у меня в ленте немало, поэтому таковые посты попадаются мне почти так же часто, как фотоснимки с котиками.

Сначала я улыбался, потом привык в барменскому юмору и улыбаться перестал.

И полагаю, что барменам, вместо того, чтобы язвить по поводу не очень грамотных клиентов, требующих "экспрессо", надо бы начать это требование исполнять.

То есть буквально - создать кофейный напиток под названием "экспрессо", рецепт придумать поэкзотичней, цену установить подороже и вписать в прейскурант рядышком с "эспрессо".

Хочет человек "экспрессо" - пусть его и получает.

Эх, почему с такими идеями я до сих пор не миллионэр

**

Девчонка, студентка двадцати с хвостиком лет, назначила мне встречу. У фонтана, возле оперного театра - как это романтично! Формально - ради того, чтобы отдать мне книжку, взятую у меня год назад. Но я предлагал девчонке: "Занеси мне на работу, отдай коллегам, они мне передадут". А она: "Нет, хочу лично, повинну голову склоня!"

Лично, так лично, я не против.

Волнуюсь!.. Девчонка мне очень нравится... Неужели она не просто хочет вернуть мне книжку? Неужели она еще чего-то хочет?.. Неужели я опять попал?..

Ну, сколько можно?! Старый я дурень, а каждый раз влипаю как по новой, романтик херов

**

я-чо хочу вам сказать? я ничо не хочу вам не сказать


Рецензии