Итоги авторского конкурса Вольный амфибрахий
С результатами можно ознакомиться в таблице по ссылке
https://cloud.mail.ru/public/J62N/T5FfEJt3k
Детально продуманный обзор можно еще раз прочитать здесь:
Всем доброго дня!
http://www.youtube.com/watch?v=xusrTOxoASw
Автор в амфибрахии разбирался...
Да неоднозначный конкурс выдался, но интересный.
1. Гольгертс Быть.
5/9
2. Марина Капуста Черный квадрат
4/8
3.Соэль Карцев Скит
Для Нестора: Есть такая штука в поэзии, как оксюморон. Роскошный скит оно самое.
Ловлю отражение своё, возвращаюсь к себе, в молодость, в детство, где всё уже возможно, но не всё доступно.Довольно распространнёный сюжет в поэзии, конечно не такой оригинальный, как камлание с бубном))
4.. Николай Сыромятников СНОВИДЕНИЯ КАССИРА МЕТРО
2/6
опять вздорожали колготки, -!--!--!-
мужик-алкоголик, - -!--!-
как боров, - лужёная глотка, - -!--!--!-
с ним хлопотно – просит селёдки, -!--!--!-
берёт её оптом, и вовсе запился - до колик -!-!!--!--!--!-
известно! - -!-
весна - истерИя системы, - -!--!--!-(какой системы??)
тетеря! - проклятые нервы! как будто из теста - -!--!--!-
шатаются стены, -!--!-
невольно тут станешь отъявленной стервой -!--!--!--!-
Против строфики (пятистиший) и спондея ничего не имею, но почему 10 женских клаузул?
Дальше вроде по 2м. и 2ж. идёт...
бессонница... нос -!--!
заложило... --!- (сбой)
у деток – понос... -!--!
а завтра субботник, - -!--!-
так тянут из мёртвого жилы, - -!--!--!-
уснуть бы сегодня! - -!--!-
шестистишие с мужскими клаузулами в 1 и 3 строках. Совсем странно.
сокрыться в мистерию сна - -!--!--!
а там - катавасия и камасутра, -!--!-----!-
повсюду... и смертью как будто бы унесена...-!--!--!-----!
под самое утро -!--!-
Против трибахиев ничего не имею. Альтернанс в норме.
Далее два четверостишия. Причём одна из рифм весьма причудлива
"Миро ведром и" и абсолютно нетипичная для этого стиха.
кассиру метро
приснилась огромная сумма,
седой инкассатор, бутылка ситро
и уксуса... возле - соседка плясунья, -
гламур и картина Миро,
рассольник прокислый,
и черти с ведром, и...
поломанное коромысло ...
То что кассиру приснилось, это какой- то хаос. К чему?
Я думаю, Николай, разминал здесь свои поэтические мускулы.
5. Николай Сыромятников ПО ВЕЧНОМУ ЛЕТУ
5/10
Cпециально для Фредерики:
критиковать глагольные рифмы, такой же бред, как критиковать фонетику.
Понятно, что всё должно быть в меру...
6. Александр Носачев Забыты учебники...
3/8
Забыты учебники – в городе царствует май.
Экзамены скоро, но побоку: скука и мука
Страницы зубрить, а в округе сиренево-розовый рай.
И в этом раю первозданном, – вновь Ева-Адам, – гуляем с подругой(Ева-Адам)
может всё- таки Ева с Адамом? Ну пускай...
По улицам вместе.
«Жених и невеста!» –
Шестистишие
Сестрёнка, завидя, кричит нам вослед.
Ехидная девка, а может, завидует просто:
Хоть отроду только семь лет,-!--!-!! спондейчик... Несущественно...
Ужасно серьёзно стремится скорее стать взрослой.
До мелкой проказницы дела нам нет.
Но если поймаем, за уши потянем – для роста.
Шестистишие. А почему с тремя мужскими клаузулами? В предыдущем вроде 2 было.
Пусть дождь ливанёт. Без зонта? – ничего!.. забежав под балкон, –
Сухой пятачок, – прижимаясь теснее друг к дружке,
Хохочем, и кажется мне, что навечно влюблён
В девчонку, в глаза её, смех и веснушки.
Четверостишие с двумя мужскими клаузулами.
Навечно… как время расставило всё по местам…
Точней, разбросало – меня далеко, до столицы. разбросало меня?? Это как?
А девочку – Наденьку, Надю – оставило там…
Где море, и солнце, и в мае надежды сиреневый цвет,
Влюблённые счастливы были семнадцати лет,
Но как-то не вышло у них пожениться…
Шестистишие с 4 мужскими клаузулами. Надо полагать для равновесия к первому.
Ну что сказать... Всё-таки, по моему мнению, правило альтернанса нарушено.
7.Михаил Рогачёв Клички
4/8
Непонятно настойчивое желание автора записать стих пятистишиями и запутать всех, объявив амфибрахий дольником.
Неровные строки, далекие годы -!--!--!--!-
играют со мной в чехарду, -!--!--!
я с ними мгновенно в любую погоду -!--!--!--!-
то к бедам, то к счастью иду. -!--!--!
Фигура и Кубик - отличные клички -!--!--!--!-
для самых любимых собак, -!--!--!
но Муська моя
до сих пор меня кличет - -!--!--!--!-
окрас черепаший, как детства маяк.-!--!--!--!
Домашняя кошка нехитрую утварь -!--!--!--!-
сбивала, играя порой,
но весной -!--!--!--!
каталась по полу и ночью, и утром,-!--!--!--!-
вплетая в урчание вой. -!--!--!
Позывы благие… Но сделано дело - -!--!--!--!-
я вынес во двор погулять -!--!--!
любимую кошку,
и та полетела - -!--!--!--!-
Сбежала опять! -!--!
1Я разностопная строфа
Где линии жизни кошачьей породы -!--!--!--!-
сплетаются жестким жгутом? -!--!--!
Я видел потом, -!--!
как Кубик с Фигурой по зову природы -!--!--!--!-
играл черепашьим хвостом. -!--!--!
вторая разностопная строфа по анонсу.
При желании можно сделать из 3 и 4 строки одну пятистопную.
8.Маштаков с голодухи по сусекам
5/9
Вполне вкусная каша получилась))
9.Лора КругКогда-нибудь в мае...
5/8
солнце выглянет точно НА апрель? Взглянуть я понимаю, но выглянуть как- то сомневаюсь...
"ему он" рядом не очень красиво смотрится...
Старуха Аджус понравилась.
10.Нестор Иванофф Революционная
4/7
Любопытная и вполне связная история. Для связки слов автором два раза применяется слово"падла" и один раз (жуть). Ну и вишенкой на торте рифма (триппер Питер.)
Спору нет, оригинальная, но всё- таки родной город.
"я ей доказал, заодно подарив ей наш питерский триппер."
Три местоимения в одной строке, пожалуй, перебор, ей ей)
11. Алексей Еленин об абсурдности творческого процесса
3/6
Разливы поэзии! -!--!--
Невы синевато-стальная вода -!--!--!--!
вливается в карее море -!--!--!-
и падает в бездну, в зрачок, в черноту, в никуда,-!--!--!--!--!
где древняя мера, где обморок света… Вопрос в органическом хоре:-!--!--!--!--!--!--!-
«Ну, как там – нормально? пригрезилось?» -!--!--!--
Да, грезится, если читалось сперва! -!--!--!--!
О том и начнём разговор – -!--!--!
поэт, словно вор, -!--!
украдкой глотает чужие слова… -!--!--!--!
В нас вложены предки, в мозгу и в сетчатке, как будто бы под скорлупой яйца;!
-!--!--!--!--!--!--!--
И вновь органический хор: -!--!--!
«Зачем голова -!--!
рукам не даёт успокоиться?»-!--!--!--
Cтихотворение написано шестистишием и восьмистишием. Мне кажется двух женских клаузул не хватает в восьмистишии. Я уловил что у автора рифмуются по три мужские рифмы в восьмистишии, просто не знаком с этой техникой. Потом, думаю, есть некий диссонанс по альтернансу с шестистишием. Может имело смысл сделать два таких восьмистишия или два шестистишия.
"Вопрос в органическом хоре"
Что это за хор? Откуда не возьмись.
Вложены предки под скорлупУ. Про голову в конце зря. Стёб над самим собой получается.
12. Вриенна Попал...
4/6
Вриенна попала в больницу. Чтоб не снимать её стих с конкурса, от неё по умолчанию всем оценки 5/10+1
Желаю скорейшего выздоровления.
13 Эдмар Поспорим
1/6
Итак неравносложная рифма с наращиванием во многих местах. Уже интересно.
СмотРИ-ка,
в сиреневой гавани плещется зОЛОТо
вечерней заРИ,
скользнувшей ко мне из чернильного хОЛОДа,
лучистой рыбЁШКой -
погреться в ладОШКе.
А просто "смотри" почему не написать? Впрочем это несущественно.
А зНАешь,
есть правило тАЙНое:
во тьму уплывая бескрАЙНюю,
запомнит оНА
То есть "знаешь она" это рифма? Не верю. То есть не слышу. Вообще.
того, кто коснётся губАМИ (губАМИ - льдАМИ)
её золотого хвосТА; (хвосТА - льДАми)
и будет храниться, под синими льДАМИ,
Что у нас трёхстишие???
зеркальный осколочек этого врЕМЕНи.
Сквозь тЕМЕНь
сплетений возможного и невозМОЖНОГо,
в другой, во второй или в третьей намеченной жизни, однАЖды
к закату на берег придёшь, голой НОЖКОй
заденешь волну и увидишь мирАЖ -
себя и меня из ушедшего встрЕТИшь...
Тут уж я совсем запутался...
ПоспОРим,
что свидимся мы через пару столЕТИй,
у этого мОРя!
Пожалуй пойду подниму Николаю оценку за технику в 4стихе. У него хоть понятно, что с чем рифмуется.
14.Тимофей БондаренкоСтупени и ступеньки
3/8 + 1балл за стерха
Ступени,
Ведущие вверх -
Мучительны грязны и серы.(грязны или серы?)
Не ждите на этом пути песнопений.
Пока вы ползете, скользите - вы гадкий, хоть стерх,(про стерха хорошо!)
А раньше наград и медалей - лишь ливень фекалий и серы.
Ступеньки удобнее те проходить, что спускаются книзу - (всё таки не книзу совсем)
спорное утверждение
Легко и спокойно идти - ну а кто же безгрешен?(вяловатая строчка)
Пусть ваши прозренья достойны презренья,
И в рай вам не выпишут визу,
Зато вас утешит
Забвенье.
У меня вопрос к ТБ, а куда же делись две мужские клаузулы во втором шестистишии? Вообще, может правило альтернанаса уже отменили. Я просто не в курсе. А то я тут оценки за технику снижаю...
Олегу
"нье и нья" абсолютно нормально.
15.Светлана Салахова Прощальный спектакль уходящего лета
3/8
А когда Госдума приняла закон про отмену правила альтернанса? Я как-то пропустил. У всех интересуюсь, все молчат как рыбы...
16.Тимофей Бондаренко Сфинкс
5/7+1 балл за уникальность замысла
Хотел удивить, да и сам удивиться, и в лица
Заглядывать.
В толпу разноцветную влиться,
Загадки загадывать. тавтология
Людские завесы, фаты и коросты так просто -
Посдергивать. Фаты то зачем? Я не понял, чем невесты провинились перед нашим строгим критиком.
А люди живые - не кости,
Им больно - не морге ведь. Пропущен предлог "в"
Их крик, что так дик, что ужасно нестроен, достоин
Ли жалости? Мастер Ли?? А не логичней было некоторые строки маленькими буквами записать?
И жизненный путь, что проторен
В стране залежалости.
Они ведь не боги и вечно убоги, так низки и склизки
Их помыслы
Они бы хотели хлебать только сливки
От божьего промысла.
И ясно что этих зазря ты пытался, старался
Коров спасти.
О, горькая участь засланца!..
И сгинул ты в пропасти.
Финал хорош, но я не совсем разобрался почему сфинкс засланец. Это же только статуя. Возможно впрочем, я чего- то не знаю.
17. Фредерика Лист Стихотворение вольным амфибрахием
Соэль Карцев 30.04.2017 18:27
+ добавить замечания
17. Фредерика Лист Стихотворение вольным амфибрахием
3/7
"Застыли в поблёклых глазах облаками
черемухи пряной цветы. И окалина
холодного неба. Калиновых губ
повыцвели краски – не больно им.
Теперь ты красивый классический труп –
итог прегрешения вольного.
Ветра волховеют под небом закатным, рихтуя строку горизонта.
Неряшливой круглой заплатой прилеплено глупое солнце."
Привожу разъяснение автора.
Что касается финальных строк, то там рифмовка такая ( надеюсь, первая часть в расшифровке не нуждается) : ААБВБВ АА ( "..кУгориЗОНта -глУпоеСОНце" плюс внутренние рифмы)
Насчет 8-ми строк финальных - в них как раз весь драматизм и заключен, они делают произведение цельным. А перемена стиля повествования в заключительных стоках придает динамику стиху, делает акцент на финале, а, завершающая картина природы придает атмосферность моменту, подчеркивая состояние ЛГ. Я хотела, чтобы была поэзия, образность, а не просто стихи по заданию.
Приму объяснение автора и поставлю тройку за смену схемы рифмовки в финале. А то я уже хотел двойку за отсутствие рифм. По содержанию и по трупу лучше Нестора никто не объяснит. Он в трупах разбирается.))
18. Дуновение ПрескевЮ.
5/8
"Часто бывает, что долго не можешь вспомнить хорошо знакомое слово, которое «вертится на языке». Оказывается, это не просто так. Называется это явление феноменом прескевю (от фр presque — «почти увиденное»), когда забываешь элементарное слово, которое знаешь уже не один год."
Мозги напрягаю…
Потеряно «слово» опять-
Короткая девичья память.
Бреду не спеша… на пути мастерская-
"Починка мозгов" мне диоды трубят.
Толпа из зевак со своими страстями.
Несмело на входе-
Найдите же «слово» моё.
Рассудок верните скорее.
Вот крутится на языке… в обиходе
Мы в песнях об этом поём и поём.
Не вспомнили? Может быть это «любовь»? Я краснею…
Cлово то можно было пооригинальней придумать. Вот скажем Нестора спросить))
Соэль Карцев 30.04.2017 18:47
19.Лара Финская
3/7
рАзыщешь
"Ты что-то хотел? да, я просто так … "
-!--!--!-! добавить ещё слог... Или убрать "так..."
Ты что то хотел да я просто, тогда не нарушается правило альтернанса.
"О,Господи Боже, ну ты и чудак..»
- "А ты изменился..." "Чуть да
Заела короста"
Мой пример УСЛОВНЫЙ
"И вдруг понимаешь, что вновь ты один
И так одинок, оголён, нелюдим,
И слёзы обильные- соль в них горька,
Покатятся вниз, как по камням река,
Которая ранней весною
Проснётся, зовя за собою..."
Здесь хорошо бы чтобы 5 и шестая строки с женской клаузулой были на 3 и 6 позиции.
Соэль Карцев 30.04.2017 18:51
20. Шут Скорпена Рогодракониада
5/8+1 балл за уникальность замысла.
Я бы эту историю маленькими буквами записал...
Любимая кошка моя – из породы «учёных котов».
Школяр я и неуч, она же почти академик.
Чудесные сказки поёт день и ночь, – я готов
Всё слушать без продыху... Жаль только, денег
От слов её чУдных в семейном бюджете всё ж нет.Может без "ж"? И строфы тут не выделять графически. Это мелочь конечно...
И жилы мне рвать от зари до зари на работе
Приходится, чтобы на завтрак, на ужин и даже в обед
Маруська пикантное кушала что-то. рифма слабоватая
Природа её такова… Возвращаясь устало домой,
Спиной ощущаю от лавочек взгляды нередко
И шёпот: «Рогач-ч-ч». Ироничный, но, в целом, незлой,
Сочувственный даже – то бабки-соседки.
Всё знаю, но хочется, точно ребёнок, счастливо реветь,
Лицом зарываясь в шелкОвую рыжую шёрстку,
Когда называет призывно: «Мой Мишка-медведь»."называет призывно" тавтологии вроде нет, но как- то не легло...
Слова словно плётка, – и нежно, и хлёстко…
Не помню с чего, был ли пьян, но приснился сегодня кошмар:
Дракон огнедышащий я – с кошкой жить неуместно.-!--!---!-!--!- спондей после трибахия думаю нормально.
Очнулся весь в саже, а в комнате дымная хмарь.
Где Муська?! – дрожит и забилась под кресло.
Сорвался – на улицу, в ночь, в тошнотворную муть фонарей…
Услышал: – от ангела?.. беса?.. – «лечить глистогонным…».
В аптеку! Бегом! – и лекарство принять поскорей!
Хоть сдохну, но должен убить я дракона…
21. Фредерика Лист Однажды
5/8
Клаузулы конечно немного гуляют по позициям. Ну ладно. Поддержу новичка.
Фонетика конечно ужасная))))
Однажды порою студеною зимней
Меня кто-то вытащил из-под колес.
Так вовремя затормозил он – сменил накануне резину. трибахий. Это приёмлемо.
На трассе он вышел ко мне из машины,
Приятный во всех отношеньях мужчина,
И смачно дал в нос.
С тех пор, я, Начальник, не многое помню,
Пишу показаний печальную повесть,
Отчаянно ручку грызу.
Мы силой не мерились – он мне не ровня.
Наверно, случайно – глубокая рана над бровью,
И выбитый зуб.
Соэль Карцев 30.04.2017 19:07
Заинтересовался - где в 21-м фонетика ужасная?
Эдмар 30.04.2017 19:45 Заявить о нарушении / Удалить
Да... и в следующий раз оговаривайте все условия конкурса, я имею ввиду требования к рифмовке - согласно условиях данного конкурса эти требования отсутствовали, а тут я смотрю мою произвольную рифмовку мне в укор ставят.
Эдмар 30.04.2017 19:56
Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Альтернанс это:
Альтернанс
АЛЬТЕРНА;НС (франц. alternance — чередование) — правило чередования рифмов. стихов с муж. и жен. окончаниями (см. Клаузула), состоящее в том, что стихи с однородными окончаниями могут стоять рядом только тогда когда они рифмуются между собой (напр., можно рифмовать ААвв, но нельзя — аавв или ААВВ; прописные буквы — жен. рифмы, строчные — мужские). Правило А. установилось во франц. поэзии 16 в. и вместе с "правилом рифмич. цепей", по к-рому между двумя стихами на одну рифму могут находится стихи не б. чем на одну иную рифму, ограничивало способы возможных рифмовок. Из франц. эти правила перешли в немецкое, а оттуда — в рус. стихосложение. В России принцип чередования муж. и жен. рифм впервые установлен М. В. Ломоносовым в "Оде на взятие Хотина" и сопровождавшем ее "Письме о правилах рос. стихотворства" (1739). Эпоха классицизма требовала строгого соблюдения правила А. Согласно А., недопустимы: белые стихи с однородными окончаниями (напр., гекзаметр); рифмов. стихи с однородными окончаниями (напр., сплошные муж. рифмы в пер. В. А. Жуковского поэмы "Шильонский узник" Байрона); строфы, начинающиеся и кончающиеся однородными окончаниями (напр., "Фонтан" Ф. И. Тютчева); стык однородных окончаний на границах строф. Особенно строго соблюдался А. в канонич. строфах и твердых стихотв. формах (секстине, октаве, сонете и др.). Нарушения правила А., редкие в 18 в., в нач. 19 в. становятся обычными, и к кон. столетия А. перестает быть обязательным.
Светлана Салахова 30.04.2017 21:00
Эдмар, если бы я знал, что Вы имеете ввиду под произвольной рифмовкой, мне было бы Вам легче ответить. Я же просто не смог уловить, что у Вас с чем рифмуется.
Возможно мы говорим о разных вещах. Потом некоторые рифмы например "знаешь она"
на рифмы не тянут по моему разумению. Вот такой когнитивный диссонанс получается.
Соэль Карцев 30.04.2017 21:03 Заявить о нарушении / Удалить
"в нач. 19 в. становятся обычными, и к кон. столетия А. перестает быть обязательным." То что к концу столетия(надо полагать 19) перестает быть обязательным, я должен принять на веру, потому что так говорит гуманитарный словарь? Пример можно хоть один. Речь в этом пассаже идёт, я так полагаю, о тонической системе стихосложения. У нас же конкурс силлаботоники.
Соэль Карцев 30.04.2017 21:10 Заявить о нарушении / Удалить
Созль, в тонической или силлабо-тонической системе стихосложения речь идет о ритмике стиха, но не о рифмовке, не путайте понятия. Насчёт рифмовки - вы знаете, что Пушкин написал "Каменного гостя" белым стихом, то есть намеренно ушёл от рифмовки, приближая стих к разговорной речи, оставив при этом ритмику стиха - ведь согласитесь это волшебно звучит! Почему я люблю использовать неравносложную рифму - она неявная, не бросается в глаза, но всё же она чувствуется. Мне иногда не нравится в стихе наличие заметной концевой рифмы, она порой отвлекает от плавно текущей ритмики. Так как условий по рифмовке не было я и выбрал, что мне захотелось. Схему я вам расписал. Поэтому, если у вас на конкурсах кроме силлабо-тонической ритмики, есть требования классических определённых способов рифмовки - оговаривайте это предварительно пожалуйста.
Эдмар 30.04.2017 21:37
Извините, опечатка в имени - Соэль
Эдмар 30.04.2017 22:16 Заявить о нарушении / Удалить
"Созль, в тонической или силлабо-тонической системе стихосложения речь идет о ритмике стиха, но не о рифмовке, не путайте понятия."
Эдмар, я сейчас разговариваю со Светланой и хотел бы от неё услышать ответ.
Я что, отвечая на Ваш вопрос, упоминал системы стихосложения? Я попросил Вас ответить, что Вы понимаете под произвольной рифмовкой. Просто чтобы мне было легче Вам отвечать. Жду ответа.
Соэль Карцев 30.04.2017 22:20
Для Светланы
"АЛЬТЕРНАНС — АЛЬТЕРНАНС, правило альтернанса (франц. alternance — чередование), правило чередования рифмованных стихов с мужскими и женскими окончаниями (клаузулами): мужские или женские стихи, находящиеся рядом, непременно должны быть связаны рифмой,… … Литературный энциклопедический словарь"
Могут также быть только женские клаузулы в стихе или только мужские.
Это правило никто и никогда не отменял. У нас конкурс не белого стиха и не тонической системы стихосложения. У нас конкурс силлаботоники.
Соэль Карцев 30.04.2017 22:25 Заявить о нарушении / Удалить
Альтернанс, правило альтернанса Альтернанс, правило альтернанса это правило чередования рифмованных стихов с мужским и женским окончаниями (клаузулами): мужские или женские стихи, находящиеся рядом, непременно должны быть связаны рифмой, стык не рифмующих однородных стихов недопустим. Согласно строгому смыслу альтернанса, недопустимыми оказываются белые стихи с однородными окончаниями (например, гекзаметр), рифмованные стихи с однородными окончаниями (как в «Мцыри», 1840, М.Ю.Лермонтова), строфы, начинающиеся и кончающиеся однородными окончаниями (как в «Фонтане», 1836, Ф.И. Тютчева), строфы со стыком однородных окончаний внутри строфы (как в «Двух липках», 1856, А.А.Фета). В русской поэзии правило альтернанса держалось в эпоху классицизма, стало допускать все больше исключений в 19 в. и перестало быть обязательным в 20 Веке.
Источник: http://www.litdic.ru/alternans-pravilo-alternansa/ .
Светлана Салахова 30.04.2017 22:29 Заявить о нарушении / Удалить
Произвольная - это произвольная, где захотел там срифмовал - вот например у Заболоцкого, в начале вообще белый стих идёт -
На лестницах (1928)
Коты на лестницах упругих,
Большие рыла приподняв,
Сидят, как будды, на перилах,
Ревут, как трубы, о любви.
Нагие кошечки, стесняясь,
Друг к дружке жмутся, извиняясь.
Кокетки! Сколько их кругом!
Они по кругу ходят боком,
Они текут любовным соком,
Они трясутся, на весь дом
Распространяя запах страсти.
Коты ревут, открывши пасти,-
Они как дьяволы вверху
В своем серебряном меху.
Один лишь кот в глухой чужбине
Сидит, задумчив, не поет.
В его взъерошенной овчине
Справляют блохи хоровод.
...
Эдмар 30.04.2017 22:53
"перестало быть обязательным в 20 Веке."
Наконец разобрались, что речь идёт о 20 веке. То что Вы цитируете, Светлана, принадлежит Гаспарову. И он не приводит не единого примера из 20 века, хотя эта ссылка кочует по Интернету уже десятки лет. Если Вам трудно найти примеры нарушения правила альтернанса из творчества Бродского, Пастернака, Цветаевой, Мандельштама Ахматовой, Есенина, приведите, хотя бы 5 своих произведений из почти 200, что Вы написали. Вы что хотите меня убедить, что Светлана Салахова пишет с нарушением правила альтернанса?
Соэль Карцев 30.04.2017 22:53
Эдмару
"где захотел там срифмовал"
Коты на лестницах упругих,-!-!---!-
Большие рыла приподняв, -!-!---!
Сидят, как будды, на перилах, -!-!---!-
Ревут, как трубы, о любви. -!-!---!
первые 4 строчки холостые
Нагие кошечки, стесняясь, -!-!---!-
Друг к дружке жмутся, извиняясь. -!-!---!-
Кокетки! Сколько их кругом! -!-!---!
Они по кругу ходят боком, -!-!-!-!-
Они текут любовным соком, -!-!-!-!-
Они трясутся, на весь дом -!-!---!
Где Вы белый стих нашли Эдмар? Стихотворение написано чистейшим 4стопным ямбом. И тут чёткая строфика проглядывает. Стихотворение всё организовано в отличие от Вашего. И Заболоцкий рифмует не там, где захотел, а там где положено.
Cледующий пример, пожайлуста. Жду.
Произвольной рифмовки в силлаботонике не существует в принципе.
Соэль Карцев 30.04.2017 23:07
Соэль, вы даже не знаете что такое белый стих(((
Эдмар 30.04.2017 23:25 Заявить о нарушении / Удалить
ХОЛОСТАЯ РИФМА - разновидность рифмы по взаимному расположению в стихе. Образуется при холостом способе рифмовки, при котором некоторые стихи (наиболее часто - первый и третий в четверостишии. Схема рифмовки - АВСВ) не рифмуются . Т.о., под условным понятием "холостой рифмы" следует понимать её частичное отсутствие внутри строфы.
Лесом чистым и дремучим,
По тропинкам и по мхам,
Ехал всадник, пробираясь
К светлым невским берегам.
(А.Н. Майков)
Воды глубокие
Плавно текут.
Люди премудрые
Тихо живут.
(А.С. Пушкин)
Эдмар 30.04.2017 23:39 Заявить о нарушении / Удалить
Вот выдержка из статьи о нестрофическом ямба в русской поэзии:
...
Самый длинный строфоид в нашем материале — 18-стишие Вяземского, открывающее послание «Д. В. Давыдову» (1816): «Давыдов! где ты? что ты? сроду…»; схема его рифмовки — АвААв АвАвААв ССв ДД в… За ним следует 17-стишие молодого Пушкина из послания «Моему Аристарху» (1815) — от строки «…Да для Темиры молодой…» до строки «…В потомстве будут ли цвести?»; схема его рифмовки — аа ВВа ааСаа СдСдСеСе… В обоих случаях в самом содержании стихов присутствует элемент пародии (у Вяземского — на «певцов конфект и опахал…») или автопародии (у Пушкина — «Бегут трехстопные толпой На аю, ает и на ой… Я ставлю (кто же без греха?)… Для смысла — лишних три стиха…»). Еще длиннее — но уже вне нашего материала — 21-стишие Пастернака в «Высокой болезни» от строк «Хотя, как прежде, потолок, Служа опорой новой клети…» до строк «Он славил твердость и застой И мягкость объявлял в запрете…»; элемент автопародии налицо и здесь (в стихах: «Тот, жженный на огне газетин, Смрад лавра и китайских сой, Что был нудней, чем рифмы эти…»). Для русской поэзии это рекорд, но в ее французских образцах мы встречаем и более длинные строфоиды: так, в послании Вольтера «К герцогу де Ришелье» мы находим 29-стишие со схемой рифмовки АвАвААввССвС. aaCeCeCeCeeLfCLfC. Как известно, у молодого Пушкина есть экспериментальное стихотворение «Послание к Лиде» — 63 строки, в которых одна и та же мужская рифма «—он», повторяясь 30 раз, переплетается с различными женскими; это — несомненная гиперболизация рифмического стиля французской легкой поэзии.
А у меня всего 23 строчки))
Эдмар 01.05.2017 00:12
ошибка - статьи о нестрофическом ямбе
Эдмар 01.05.2017 00:24
БЕЛЫЙ СТИХ - нерифмованные стихи. Название произошло от того, что их окончания, где обычно помещается созвучие (рифма), остаются в звуковом отношении незаполненными ("белыми"). Это, конечно, не означает хаотической неорганизованности окончаний Б. с. Они подвергаются отбору, напр, мужские - с ударением на последнем слоге, или женские - на предпоследнем, или дактилические - на третьем слоге от конца, чаще сочетаются два вида окончаний.
Эдмар 01.05.2017 00:37
Для наглядности здесь же размещен обмен мнениями (Соэль-Эдмар-Светлана Салахова)
Из таблицы видно, что выше всех оценена техника Тимофея Бондаренко.
А по сумме баллов рейтинг мест выглядит так:
места
баллы
1. Соэль Карцев Скит - 204
2. Тимофей Бондаренко Ступени и ступень - 198
3. Лора Круг Когда-нибудь в мае...- 197
4. Гольгертс Быть...- 196
5. Дуновение ПрескевЮ -193
Полный перечень в таблице, которую здесь расположить трудно
см. https://cloud.mail.ru/public/9Qkz/e5cKsSMne
Огромная благодарность Ведущему конкурса Соэлю Карцеву за организацию,
нечеловеческое терпение в поддержании элементарного порядка на площадке,
не дать ей превратиться в межгаражную тусовку , удержать разговорившихся спорщиков от перехода на личности, что не так-то просто
при взгляде на выставленные участниками оценки и наличием у некоторых особого поэтического Эга...
Небольшой шорт -лист благодаря непомерно раздутым комментариям, неоднократному возврату к одному и тому же порою было трудно читать до конца
На короткий шорт-лист нафлудили -
на шорт Сыромятникова 18 страниц,
на шорт Салаховой -10,
на шорт Бондаренко -10,
на шорт Фредерики -8,
на шорт Капусты-4
на шорт Нестора -5
на шорт Гольгертса-4.
Вместо этого достаточно было обобщающего обзора Соэля всего из 14 страниц.
с обсуждением..
но эти страницы имели золотую цену...Кстати, я распечатала рецезии всех участников на отдельном файле, чтобы можно было в любой момент к ним вернуться..
Конечно, какие-то вкраплины полезного может быть и встречались для полных чайников, но в основном обсуждение сводилось к шансу (может быть единственному на всей Стихире ) смачно обсудить фекалии..
Лучшего стёба и не придумаешь.. В этой массе полезного и пустого,
очень трудно что-либо найти, почитать, подумать, не наткнувшись случайно на сточные воды... Мне очень стыдно, что площадка скатилась до такого уровня..
Но! Во всем этом есть и полезные стороны-- выставление оценок за технику --ощущение, что оценки ставили левой пяткой, абсолютно не сбалансировано, не отталкиваясь от высшей к низшей, не думая...Об этом СТОИТ задуматься, прежде чем продолжить конкурсы с обсуждением.
Конечно, не всё так плохо.. Есть толковые предложения, есть комментарии с юмором, вызывающие ответное тепло..за что их авторов хочется благодарить..Ну , конечно,и за труд Соэля...
Лариса Котовская..
Свидетельство о публикации №117050205685
Необходимо было отлежаться впечатлениям, чтобы выбрать для себя нужное и отбросить лишнее...
С остывшими эмоциями мне всегда легче разбираться...
Очень ценны ваши конкретные советы!!!
До новых встреч!!!
Лариса, как у тебя терпения хватает на все эти таблицы и подсчёты???
Отдельное тебе спасибо, что тратишь на нас столько сил и времени!!!
Мы ценим это...
Дуновение 06.05.2017 07:45 Заявить о нарушении
реалии взяли своё-- возник вопрос -- а есть ли жизнь без стихиры? Наверное, есть..ведь кто-то проживает её, не глядя в небо...
Из нового конкурса может получиться или всё или ничего.. смотря как к нему подойти.. Если цивилизованно, исключив хаос и "фекалии" можно и в старости
жить с романтикой в душе.. Пробуем))) Всем Весны и Удачи)))
(Я поняла твой намёк-- где это я скрылась и надолго ли )))
Л.К
Кубок Стихиры 06.05.2017 10:17 Заявить о нарушении
Устаю сама от интернета...глазки болеть начинают...спинку ломит...мне и кресло удобное подарили, но...сдаюсь от сидячего образа жизни.
А ты новый клич бросаешь и начинают работать серые клеточки...раздирает любопытство, а как новую тему обыграют наши любимые "ворчалки занудного происхождения" и кто из новеньких на огонёк прилетит...
Нельзя нам друг без друга...
"Мы эхо мы эхо мы долгое эхо друг друга..."
Отлежались и вперёд за новыми идеями в поиске истины!!!
ВЕСНА!!! ЖИВЫ!!!
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/807/100807137_Cerini__atteli_no_interneta__30.jpg
Спасибо!!!
Дуновение 06.05.2017 12:52 Заявить о нарушении
Где наши поэтессы Тамара Григорьева, Нина Находка,Ольга Альтовская, Алёна
Шарифова, Лана Юрина...
Кубок Стихиры 06.05.2017 19:15 Заявить о нарушении
Я научилась абстрагироваться от троллей и людей мнение, которых мне безразлично...
Ты научила меня быть корректной и не выпускать пар раньше времени...
Люди или дорожат чем-то, или поджимают хвосты при первой "непогоде"...
Костяк площадки формируется и радует своей стабильностью...
Да! Есть крутые виражи и дожди неизвестного происхождения...коалиции меняются часто при голосовании, но это творческая жизнь со своими падениями и взлётами.
Часто мы все напоминаем "МАССОЛИТ", но и это интересно...
Нам бы ещё Латунского и наличие членских билетов...
Шучу!!!
Нет кораблекрушения! Есть эмоциональная площадка с оригинальным мышлением и ненормальной любимой моей командой!!!
Дуновение 06.05.2017 21:01 Заявить о нарушении
Кубок Стихиры 07.05.2017 10:11 Заявить о нарушении