Лодка, качка, капитан..

Если лодку можно раскачать - значит у неё плохой капитан.
Раскачивая лодку, всегда лучше иметь водолазный костюм или другую лодку неподалёку.

Никому в голову не придёт раскачивать комфортабельную, уютную, большую и красивую яхту, особенно с названием на букву Ф.

На любой лодке всегда есть следующие категории людей:
Команда (т.е. те, кто гребет), и пассажиры - т.е. те кто плывет (груз).
Когда команда много гребет, а лодка никуда не плывёт, есть три варианта развития событий:
     1) Если капитан хорошо кормит и команду и пассажиров, пассажиры начинают помогать и гребут туда же;
     2) Если капитан плохо кормит пассажиров, пассажиры гребут в другую сторону;
     3) Если капитан хорошо кормит только команду, команда выбрасывает часть пассажиров, и грести становится легче.
     4) Если капитан хорошо кормит только старпома, кока и боцмана, команда вместе с пассажирами выбрасывает такого капитана за борт и выбирает нового, в результате все гребут с большим энтузиазмом.
Иногда лодка именно поэтому никуда не плывёт, что команда и капитан слишком много гребут.

Ловкий и продвинутый старпом всегда имеет тайничок, где втихаря разводит золотых рыбок. Или уточек. А команде на общем собрании рассказывает, как нехорошо втихаря разводить уточек. Или рыбок.

Если на лодке нечего жрать, то всегда можно съесть кого-нибудь из пассажиров. Если же иногда в качестве исключения съесть кого-то одного из команды, это   1)повышает преданность команды, 2)вызывает бурный восторг пассажиров и приступ их любви у капитану. Поэтому, когда жрать нечего, хитрый капитан чередует оба варианта меню.

Умный капитан знает, что пассажиров можно кушать довольно долго и много. А вот команду надо есть или сразу всю, или только одного. Если же  начать есть команду постепенно, команда сама съест капитана. Поэтому бывалый капитан всегда держит команду в кулинарном  тонусе. Пассажиры же вообще обычно не догадываются, что кого -то из них съели.

                Шторм

Честный капитан покидает тонущую  лодку последним. Плохой капитан - первым.  При умном капитане лодка не тонет. У плохого капитана во всем всегда виноваты шторма, моря и океаны, а также команда и пассажиры.
Многие хотят попасть в команду, так как в шторм команде  полагаются спасательные жилеты.
Пассажирам жилеты не полагаются. Хитрый и харизматичный  капитан в трудную минуту надевает спасательный жилет под китель и крича пассажирам " все за мной!" прыгает за борт.
Жадный капитан не понимает, что в шторм золотая капитанская каюта отламывается и идёт на дно быстрее.
Пассажиры часто думают, что они на лодке главные, и ради них она плывёт. И только капитан знает, что пассажиры - это во-первых, балласт (чтобы в пути лодка не перевернулась), а во-вторых, - калорийный ужин в кризис.

                Если лодка не плывет

Несколько мифов о том, почему лодка не плывёт:
1) На лодке очень хороший капитан,  но плохая команда.
2) очень хороший капитан, но плохие пассажиры и не повезло с лодкой.
3) Первые две причины, плюс за бортом лодки жидкая вода, сильный и холодный ветер
4) наконец, плохой капитан. Но тогда это уже не про нашу лодку.

Когда  капитан ведёт свою  лодку по сточной канаве ( а другие капитаны - по прекрасной реке), он должен быть особенно убедительным.

                Лодки и пароходы

Есть мнение, что на нашу дырявую лодку идут в команду и в капитаны, чтобы потом плыть пассажиром в первом классе на Большом Белом Пароходе (ББП). Большая, но бестолковая лодка позволяет команде накопить на маленькие, но уютные каюты на ББП. Иногда весь ВВП лодки работает кому-то на ББП.
"Мы все в одной лодке!" - чаще всего говорят те, у кого есть билет на ББП.

Капитан должен знать, куда он прокладывает курс, а не только возить рыбу на ББП.

Если у тебя гнилая, дырявая деревянная посудина, не нужно идти на таран стального линкора.
Дырявые лодки одинаково хорошо тонут и в озере и в море.

Если на лодке возникла течь, одни пассажиры помогают её заткнуть. А другие срочно ищут более родную историческую лодку.
Плохой капитан все течи затыкает сначала пассажирами, а потом -командой.

Иногда капитан -это Герасим, пассажиры - это Муму, а везут их на лодке с одной целью: утопить.

Иногда люди плывут на утлом плоту по гнилому болоту, а уверены, что рассекают на изящной гондоле по венецианским каналам.
У некоторых капитанов бывают видения, что у них не лодка, а галера, а они не капитаны, а рабы.
Кто же в это случае пассажиры, уже не важно.

Остаётся лишь один вопрос - а кто же  тогда судовладельцы?...


Рецензии