Внутри человека

     .     .     -А это страшно, - спросил мальчик, - когда
     .     .      внутри человека борются ангел и демон?
     .     .     -Нет, - ответил ему Учитель, - страшно, это
     .     .      когда внутри одного человека сражаются только...
     .     .      демоны с демонами.
     .     .                (с) Из книги "Ронни и Намед"

     .     .     "Вражда и борьба - главные привязанности тех,
     .     .      кто родился в облике Асуров..."
     .     .                (с) Ченид Бардо. Бардо Тёдол
     .     .                Тибетская Книга Мёртвых

В иллюзорности наших видЕний,
Среди прочих вибраций и тем
В океанах мечтаний, сомнений,
Настроений, задумок, дилемм...

Ради скорости! Мощи! Напора!
Урагана! Вибраций стропИл!...
С осторожностью, с хитростью вора
Я ментальные вихри ловил...

Я ждал бури... И чуткое ухо,
Настороженно слушав эфир,
Пробудило дремавшего духа,
что со мною пришёл в этот мир,

Где мы оба желали победы.
Оба в бездну, и в пекло и в высь!
Жажда битвы вскипела в нас. Следом
Трепетавшие сути взвились.

Кто из нас зачинатель? Кто вторил?
Я ли, Асуром бывший не раз?
Или он - бесновАтый, как море,
Подчиняющий волю ракшАс?

Так ли важно, кто первый в тандЕме,
Кто вибрирует тут в унисон?
"Братья!!! Асуры!!! Вольное племя!!!
Жизнь без битвы для нас словно сон!"

Просыпайтесь же!!! Яро и смело!!!
Будет битва! И пища для нас!
И противник!!! На ратное дело
Их уже поднимает ракшас!"

     ( 8 апреля 2009 года, в 34 года )


     (Пояснения автора:
Я потому взял эпиграфом слова из Тибетской Книги Мертвых, что настаиваю на понимании Асуров, согласно буддизма, а не индуизма.

Асуры - в переводе с санскрита "Те, кто противостоят богам".
В индуизме: божества низкого ранга, иногда их олицетворяют  с демонами, но также  и с титанами, полубогами, антибогами, гигантами...
В буддизме: употребляются совсем в другом отличном контексте, и совсем по-другому интерпретируются. Как некие существа во множестве населяющие определённые миры, со своей  характерной особенностью.
по Блаватской Е.П.: В самых древних частях "Риг Веды", термин "Асур" употреблен относительно Высшего Духа!

Ракшасы — в переводе с древне-иранского "Тот от которого надо хоронится".
Демонические существа и злые духи как в индуизме, так и в буддизме.
Однако, согласно «Рамаяне», были сотворены Брахмой для охраны воды или произошли из ног Брахмы. То есть их "демоничность" - это совсем не "демоничность" в её христианском понимании. Она означает, что это "уничтожитель".
Но надо понимать, что при этом они могут выполнять вполне позитивную функцию, соответствующую воле богов и преследовать весьма благую цель, например, если они являются хранителями святыни, стражами святого места (от недостойных непрошеных гостей), выискивателями и пожирателями определённого греха.
В христианстве это вполне соответствует карающим ангелам,
а буддисты называют их демонами, потому, что они их боятся, ведь по своей сути и структуре это "уничтожители".)


Рецензии