Клевер и Данаида

Далеко-далеко на огромной поляне растёт цветок. На первый взгляд он ничем не отличается от своих собратьев. Но есть в этом клевере что-то неуловимое, чего нет в других, – может, это из-за его удивительной истории.
Всё началось с гусеницы. Вы же знаете, цветы терпеть не могут этих созданий. Вот и Клевер сначала относился к ней с презрением. А она приползала, взбиралась вверх по его стеблю и грелась на ласковом солнышке. Так шли дни. И однажды она не появилась ни утром, ни даже к вечеру. Нет, не то чтобы они подружились. «Наверное, – думал он, – я просто привык к ней». «Почему же я молчал, почему не спросил, откуда она, как её зовут?» Ночами он почти не спал, а смотрел на звёздное небо и думал, что там тоже, наверное, живут светлячки, только особые – небесные. «Как бы здорово было сейчас поболтать с ней о небе, светлячках, дожде и солнце!»
И вдруг к вечеру одного дня, когда он совсем потерял надежду, появилась Она. Точнее, не совсем она, а прекрасная бабочка. Клевер был ошеломлён. А она, как ни в чём не бывало, села на него и захлопала крыльями.
– Как тебя зовут?
– Меня? Клевер, просто Клевер.
– А меня Данаида.
– Какое красивое имя! И какая красивая ты… даже красивее солнца!
– Странный ты. Другие цветы морщились, когда я заползала на них, а ты – нет. Ты даже наклонял головку, чтобы мне было легче забраться. Бабочек все любят, а вот разглядеть бабочку в гусенице может не каждый.
С тех пор они стали друзьями. Бабочка каждый день прилетала к Клеверу и рассказывала обо всём интересном, что творилось вокруг, а ночью они спорили о том, чем питаются небесные светлячки. Тем временем ночи становились холоднее. Клевер пытался согревать Данаиду своими лепестками. Но лепестки у клевера маленькие и свёрнутые в трубочки. И тогда он сказал ей:
– Тебе пора улетать на юг: здесь ты замёрзнешь.
– Но ты ведь не можешь улететь со мной. Как же я могу оставить друга?
– Ты должна лететь. Ничего здесь не поделаешь. Я цветок, а ты бабочка. Если я и вправду твой друг, сделай так, как я прошу.
И она улетела. Жизнь продолжалась, всё так же пригревало солнце, а к вечеру часто собирались тучи, и тогда шёл дождь, только Клеверу не с кем было спорить о светлячках. Другие цветы прозвали его Грустный Клевер. Он не обижается, им же невдомёк, что по ночам он с улыбкой смотрит на небо, ведь где-то там его Данаида теперь точно знает, чем питаются небесные светлячки.


Рецензии
Дарья здравствуйте.Очень понравился ваш рассказ. Да,жизнь продолжается!

Татьяна Штоп   20.11.2021 10:13     Заявить о нарушении