Заметки о ретростихах - 1
Восстановление и облагораживание черновиков своеобразной "болдинской осени" - периода 1976 - 1978 годов с убивающей смертельной и околосмертельной тематикой и чернового массива хулиганств 1963 - 1968 годов не находит положительной реакции в душевном и физическом состоянии реставратора. Учитывая полный диссонанс между неуменьшающимся объемом "чернухи" и стремительно уменьшающимся временем на ее пережевывание, хотелось бы, чтобы следующий год стал годом ее постепенного уничтожения, если на то будет благоволение божье. Опять-таки к сожалению,запланированное на 2016 год во многом оказалось неосуществленным, а может быть, уже и не
нуждающимся в осуществлении, и всё более отодвигается в будущее - в никогда.
С.И.В. 30.12.16.
Отталкиваясь от сказанного еще в прошлом году:
1. Хотелось бы напомнить всем пишущим нынче - свободно, без оглядки на кого-нибудь или что-нибудь, без внешней и внутренней цензуры, - ничто не ново под луной. Всё, что сегодня кажется написанным впервые, по крайней мере, в значительной своей части было написано, пропето, прочитано, увидено, услышано - до. То, что вытащено из "стола" в перестроечный период, - это такая малая толика от уничтоженной, сгноенной в психушках, выдворенной на Запад и отправленной на восток, - литературы... Не всегда слабой литературы. К сожалению, в стране не была проведена декоммунизация всех управленческих структур, в том числе и в литературе. И кого же мы видим - нередко - на полках книжных магазинов, эстрадной и театральной сценах, на экранах телевизоров и ноутбуков? "Ба! Знакомые всё лица!" Всё управленческое пространство страны продолжают занимать перекрасившиеся копии перекрасившихся мишек горбачевых и борек ельцыных. И соответственно, всё публичное пространство продолжают занимать - перекрасившиеся. И вот поэтому не отпускающее меня чувство рвоты от страны прошлой и от страны нынешней принуждает меня восстанавливать "Литературные опыты" - ретростихи 1963 - 1978 годов.
Пожалуй, - ни для кого. Возможно, - для себя.
2. При нынешнем режиме, как и при режиме коммунистическом, опять по всем направлениям, в том числе и в стихотворении, поднимают вверх единственный флаг - серость, серость и еще раз - серость. Серость, как мнимо высокоэлитарную, так и серость, откровенно не претендующую на изящную словесность. И делают это структуры, как бы определяющие лицо литературного сообщества. Как бы что-то понимающие в литературе.
3. Силы мои крайне малы и катастрофически, заметно уменьшаются с каждым днем, а всем моим близким все мои ретро - поперек горла потому, что они приносили только, скажем, - отрицательное. Все мои друзья, как оказалось, отошли в мир иной или испарились в неизвестных времени и пространстве, а оставшиеся в живых из-за моего сорокалетнего молчания и сопутствующих ему причин, или не откликаются, или показывают свой высокий дворянский горб. К тому же, у меня нет ни времени, ни сил для общения с миром, относительно меня - внешним.
С.И.В. 23.01.17.
Свидетельство о публикации №117042601448