Шамилёвщина... не моё
И так, вместо предисловия.. Хотелось бы отметить, что по представлению многих людей, и даже некоторых мусульман, которые не до конца понимают принцип предопределения, Аллах (Бог) ; это законодатель добра, а Иблис (Дьявол) ; это законодатель зла. Часто так же думают, что их жизнь с самого рождения под их собственным контролем, и все зависит от их личной инициативы, они наивно полагают, что в Исламе есть «свобода воли», но так ли это? Обратимся к хадису:
Сообщается, что Абу ;Абду-р-Рахман ;Абдуллах ибн Мас;уд: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, рассказал нам: ;Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И этот ангел получает веление записать четыре вещи: удел человека, срок его жизни, его дела, а также то, счастливым он будет или несчастным. И клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного божества, достойного поклонения, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей Рая до тех пор, пока не окажется от Рая на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего сбудется написанное ему на роду предопределение, и он станет совершать дела обитателей Огня и войдет в Огонь. И, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей Огня до тех пор, пока не окажется от Огня на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего сбудется написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей Рая и попадет в Рай;». [аль-Бухари, 3208; Муслим, 2643].
Из смысла хадиса выходит, что Аллах расписал жизнь каждого человека, заведомо обрекая некоторых детей и людей на страдания, в виде болезней, несчастья или неверия в него? Мусульмане могут возмутиться, нет, зло и несчастья создает совсем не Аллах. В таком случае обратимся к другому хадису. Такие известные сподвижники Мухаммада, как Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн Масуд и другие, часто молили Аллаха такой молитвой:
Умар, совершая обход вокруг Каабы, со слезами на глазах молил Бога:
«О Господи! Если относительно меня записано в Хранимой Скрижали какое-то несчастье, беда или грех, то прошу Тебя бесследно удали это! Ведь Ты «бесследно стираешь то, что пожелаешь, и укрепляешь. И у Тебя — Основа Книги Хранимая Скрижаль» /Коран, 13:39/. Преврати это заведомо плохое в счастье, благополучие и прощение»
Источник: Муджахид и Ибн Джарир. Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 2. С. 500.
А если кому-то и этого не достаточно, приведем следующий хадис:
«...Ничто не может остановить уже предопределенное, что-то плохое, находящееся по воле Творца рядом или идущее нам прямо навстречу, кроме мольбы, ничто не сможет столь эффективно поспособствовать удалению беды, кроме как сердечная обращенность к Богу. Ничто не продлевает жизнь так не делает ее настолько благодатной, как любое проявление благородства доброты, щедрости, праведности..»
Источник: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 1640, хадис № 22745 (22386), «сахих», «хасан».
Мусульмане, ваш Бог создает зло, а после просит свои творения просить себя (Аллаха) в мольбе (дуа) отвести от них беду созданной им же? Вам не кажется, что такие качества присущие не иначе как высокомерному тирану, упивающимся своей властью и вседозволенностью?
У читателя сталкивающего с этой интересной религией впервые наверняка возникнет вопрос, а какая роль отводится Иблису? Чтобы узнать это обратимся к аяту священного Корана:
Шайтан, изгнанный Аллахом, поклялся сбить человека с его пути. Он сказал так:
;;;;; ;;;;; ;;;;; ;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;; ;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;; (арабские иероглифы не копируются)
«Иблис сказал: «За то, что Ты сбил с пути меня, я непременно засяду против них (людей) на твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева. И многие из них будут прибывать в неблагодарности к Тебе» (7/16-17).
Простите, что? Аллах сбил с пути самого шайтана, по своему собственному предопределению, что бы тот после творил козни над людьми, так сказать был мелким пакостником? И это смысловая нагрузка ярко выражается в других аятах:
Момент отношения Аллаха к человеку через его связь с шайтаном.
Аллах говорит так:
«К тем, кто отвратится от поминания Милостивого, Мы приставим шайтана и он станет его близким товарищем. Они шайтаны не будут пускать их на путь Аллаха, а те будут считать, что они на верном пути» (43/36-37).
«... у меня (Иблиса) не было власти над вами, вся власть как была, так и осталась у Творца. Я же лишь приглашал вас (подстрекал), а вы, в свою очередь, отвечали на мое приглашение...» Сура Ибрахим, аят 22.
Как говорится, "no comments", любой человек в здравом уме и рассудке увидит, ; Аллах создал джинов, потом намерено сбил этих (шайтанов) со (своего) пути, по своему божьему кадару (предопределению). Далее, Аллах приставляет шайтанов к человеку, чтобы те таким же образом сошли с верного пути, и по великому предопределению Бога попали в ад. Интересные божественные игры, не правда ли? Но довольно примитивные, не только для Разумного Существа, именуемого вами Совершенным Богом. На взгляд любого члена цивилизованного общества они несовершенны даже для обычного человека, обладающего толикой логического мышления, нравственного поведения и сострадания! Да и что мы могли ожидать от книги написанной безграмотным бедуином всю жизнь промышляющего грабежом караванов? Неужели безграничной любви? А вот что действительно удивило бы нас, так это увидеть от погонщика верблюдов разумный смысл в стихах, милосердие ко всему живому, построенное на обще-мировых христианских ценностях и логически правильный посыл человеческим цивилизациям, на все века... Вот это было бы поистине удивительно!
В заключение, к мусульманам возникает ряд вопросов, из них:
1) Почему Аллах, заведомо обрекает людей на страдания?
2) Почему (по своей воли) сбивает с правильного (своего) пути?
3) Почему Аллах, если имеет в одних из первых качеств ; милосердие, то в чем оно проявляется?
4) Почему мир наполнен злом (созданным Аллахом)?
5) Почему Аллах, обладая по вашим заявлениям безграничным могуществом и милосердием не уберет всех грешников с нашей земли, не вложит в человека хорошие качества, не устранит зло? Опишите, за какие качества мы простые люди (не мусульмане) должны не то, что уверовать и поклоняться вашему Аллаху, а просто, по каким причинам нам следует уважать вашего Бога?!(с)
Свидетельство о публикации №117042503302