Переход

Это корни зимы, узловатые, лезут на свет.
Прорастают ночами, а утром, темнея от боли,
в заоконье смотрю, но за стёклами солнышка нет,
лишь одно бесконечное, мёртвое, белое поле.
Здесь, наверное, вряд ли когда-нибудь встанет трава.
Ощетинясь, застыли, готовые прыгнуть, сугробы.
Берендеева царства фантомы, его волховства...

На крыльцо выбегаю, из морока вырваться чтобы, -
а на улице солнце! Оно из снегов поднялось,
и поблёкли они, и склонились, покорные свету.
И сияет весна, в ручейках, в завитушках волос,
из-под шляпок пробившихся,
                в листьях, рванувшихся к лету.

Не желая отстать от погодных лихих перемен,
полечу воробьём — покружиться в свечении алом,
поглядеть на реку. (Неужели я верила в тлен?
Если вот она, жизнь, пусть её до обидного мало...)


Рецензии
..в своих рассказах ссылается на книгу, которую брала у знакомой старушки-старообрядки, причем характеризует ее как книгу нашего письма... христианскую... древнюю. Говоря о приметах начала Конца света, первое, что отметила старообрядка, это переход мира из секомого в несекомый. Объяснение этому последовало довольно неясное, но к этому переходу привязываются все остальные ... / Полевые исследования студентов РГГУ

Денис Побединский   13.10.2018 13:59     Заявить о нарушении
Здесь тоже старообрядцы жили. Помню многих из них.

Ольга Корзова   15.10.2018 21:22   Заявить о нарушении
Это те, у которых “была настоятельная потребность в защите «старой веры» наглядными средствами .. Выговской обители, которая выросла на дальнем Севере в .. центр русского старообрядчества”—(Москва москвичей. -Елена Михайловна Сморгунова), а кто-то из их среды констатировал, что “"Последним" будет могучий волшебник, который явит обманутым людям множество ложных чудес, показывая "мечтанием", как он двигает горы с места на место, писал, опираясь на священные тексты, о. Симеон”—(Староверы-часовенные на востоке России в XVIII-XX вв: проблемы творчества и общественного сознания)? Которые советовали “собранию ученых: «Если хотите с нами хорошо общаться, называйте нашего учителя и великого мученика Авиакум, а не Аввакум».”—(Семиотика, лингвистика, поэтика. К столетию со дня рождения А. А. Реформатского). И сами “родом из недальних мест, с Яблоневого хребта, с Забайкалья, из староверов я”—(Зимняя Война. -Е.Н.Крюкова). “Староверие — явление .., сохраняется ли симбиоз религии и этноса? Ощущают ли староверы себя русскими и каково их отношение к России, русской Церкви и т.д.?”—(Старообрядчество и власть. -Ольга Петровна Ершова) “Со времен тех стихотворных шуток, в которых Ломоносов высмеивал «бородачей»” (Собрание сочинений. -В.В.Розанов)

Денис Побединский   16.10.2018 04:34   Заявить о нарушении
.. думаю, что эти “проповедники староверия должны уметь отвечать на должном уровне на вопросы о Боге, мироздании, смысле жизни человека и человечества, о христианской вере.”—(Старообрядчество: история, культура, современность : тезисы). Потому как феномен “проявился в поисках блаженной страны — «Белогорья» русскими староверами в Саяно-Алтайском нагорье, Забайкалье и вплоть до «Пятиречья» в Дунбее”—(Вестник Московского университета: История) и “Это было вызвано тем, что староверие стремилось осознать место движения в христианской истории и сформировать свой сонм почитаемых образов людей и географических реалий”—(История литературы Урала. Конец XIV—XVIII в) — посвященные в “Староверие — хранитель .. самобытности.”—(Литва литературная) [Основатели Поморской Церкви называли себя только староверами или староверцами. Однако современная Церковь не отвергает и название "старообрядцы", ибо высоко чтит древние обряды. / Хранители старой веры : страницы истории Зарасайской старообрядческой общины] А что за таинство обряда в крови у них, посвятите пожалуйста...

Денис Побединский   16.10.2018 05:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.