Кровавый след содержания телесериалов современного

«КРОВАВЫЙ СЛЕД»  СОДЕРЖАНИЯ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ СОВРЕМЕННОГО  РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИ.

     Вот взялись, и совершенно правильно, за организацию преследования (уголовного) авторов программ культивирующих и пропагандирующих открыто и или косвенно суицид детский и взрослый в Интернете.                А что творится на экранах наших телевизоров?                Вместо того чтобы сеять «разумное, доброе, вечное…», телевиденье наше в целом, не считая отдельные нетипичные примеры, перегружено негативным вредным для сознания особенно молодого, неокрепшего содержанием. С канала на канал скачут бесконечные детективы, красочно живописуя жуткие преступления, страдания людей, показывая череду трупов, изуродованных пытками, сами пытки, нередки и изображения суицидов. Лужи крови, отрезанные головы, руки, ноги, обгоревшие тела, разгул насилия (интересно, что когда показывают документальные кадры, обычно наиболее страшные места затушевываются), а в телесериалах, как правило, этого нет: наоборот, идёт соревнование в наиболее натуралистичном изображении.    И вот, когда того или иного злодея наконец «поймают» и «изобличат», он отвечает сакраментальной фразой, миллион раз повторяемой : «А что мне оставалось делать?».   Действительно, а что остаётся делать? Если нужна квартира, а старик или старуха не хотят сами умирать
      Неужели лицам, отвечающим за содержание телевизионного вещания на страну не стыдно за ту кровавую кашу и даже просто кашу, которой они потчуют телезрителя. Даже в фильмах о Великой Отечественной войне и то просматривается тенденция увеличения метража натуралистического и садистского представления страданий, крови и т.п., которые сами по себе отношения к художественному содержанию отношения могут не иметь.
Дискуссии по актуальным проблемам внутренней жизни страны и её внешней политики, («Право знать» и т.п.) важны, но, Боже, как они организованы. Какой толк от обсуждения важного вопроса, если на экране спор постоянно перерастает в невообразимый галдёж, а иногда скандал и даже драки. Какие могут быть претензии к фанатам, если мы на экране не можем организовать цивилизованное обсуждение жизненно важных вопросов. Ведь такое цивилизованное обсуждение было бы тоже полезной школой для молодёжи. А она видит, что самый весомый аргумент в споре – это глотка и кулак.

    Одно из самых распространённых якобы оправданий «черноты» на экране служит фраза: мол, такова жизнь. Это ложное оправдание. Жизнь есть жизнь, а у искусства свои законы. Нельзя удваивать зло простым виртуальным его повторением. Искусство должно быть нравственным, то есть возвышать человека, склонять его к добру, давать ему надежду, учить размышлять над социальными перипетиями, помогать искать выходы из трудных ситуаций, не нарушая нравственных человеческих законов.  Надо искать и создавать качественные современные сценарии, надо, чтобы не менее 50% художественных программ на всех каналах занимала национальная и мировая классика. Недостаточно старых лент по классике, ставьте новые. 
     Составьте программы, в которых талантливо и параллельно (очень важно, параллельно, а не врозь) не отдельные категории, а именно массовый телезритель знакомился бы с содержанием текстов священных книг восточных религий, Ветхого и Нового завета, Корана. Это так важно сегодня для отвращения молодёжи от терроризма. Просвещайте, воспитывайте.  К сожалению, мы видим продолжение в сфере медиа культуры той же политики, что и в сфере образования и науки в целом. Дан зелёный свет деградации.

   


Рецензии