Дирижёр

                П.К.


1.
Поставил чайник. Небо ломилось в окна.
Восьмой этаж. Солнце над самой крышей.
Пора отключить телефон. Либо оглохнуть.
А в трубке выло: «Ты слышишь меня, слышишь?!»

2.
Вверх!
Выше, выше, выше!
Всех!
Слышать, слышать, слышать!
Души в залог оставившие,
Послушны руке, как тени.
Страсть до последней клавиши,
До выдоха до последнего.
Ранняя, затактовая,
Юношеская, неистовая.
Звуки в руках раскатывая,
Верую в нотную исповедь!

Зал, -
             глаза и дыхание, -
Ждал,
             что мы остановимся,
Встал!
            Ранняя, ранняя
Грусть
          детского голоса.

Страх
         Капнуть на белое.
Взмах!
           Можете лучше!
Тень,
          что ты наделала?!
Всем
         слышен беззвучный
Смех
         истеричный. Впрочем,

Вверх!
         Громче!
                Громче!!
                Громче!!!
Страх
        Не докричать,
                Не допеть до дна.
Взмах!

              ….тишина….


3.
Она сказала: «Я так устала».
Она искала в шкафу ботинки.
Она поехала до вокзала
В машине друга своих знакомых.

И в этом музыки было мало.
Весьма посредственные картинки
На тему «как она покидала».
Вернее, «как не осталась дома».

В шкафу валялась ее перчатка.
А он кусал колпачок от ручки и думал:
«Фа, несомненно, лучше,
А это, видимо, опечатка».


4.
Ешь, остывает суп.
Не трогай ложкой обои.
Не ковыряй в носу.
Оставь куклу в покое.

Ты будешь сегодня есть?
Смотри, он уже холодный.
Семь ложек! Ну ладно, шесть.
Шесть ложек – и ты свободна.

Не смей отдавать коту.
Ты кончишь сегодня ёрзать?!
Не надо на ложку дуть –
Она уж и так замёрзла!

* * *
И он открывал рот,
Часто дыша.
И музыка Болеро
Гремела в ушах.

Дешевый портвейн тёк
По ножке стола.
А дома чужое дитё
Жена ждала.

На коде, альты, тише!
Пиджак мятый.
Афиши. И по афишам
Неслись даты.

А ухо не терпит фальши.
Почти груб:
«Ну где ты была раньше?!»
Ела суп.

5.
Наверно, поздно. Наверно, поздно. Конечно, поздно.
Клочок афиши. Когда-то гордость, теперь – не знаю.
А в небе звёзды, такие звезды, такие звёзды,
Что я сегодня, как партитуру их прочитаю.

На третьем такте? Куда вы, скрипки? Куда вы, рано!
Ах, это запись, всего лишь запись магнитной ленты.
Клочок афиши, пустая сцена. И снова грянут,
В затылок целясь, аплодисменты, аплодисменты.


2005


Рецензии