В здешних лесах

Вот они собираются - дети своей весны, достают рюкзаки, сухой розжиг, дождевики. "Выходи гулять, Анна, встретимся у стены, захвати старый дедов "Зенит", в сумку термос закинь".
Вот идут они мимо моих охраняемых графств, где я крашу табличку "It's dangerous. Keep away". Время выйти - сейчас, но проходит за часом час и скатился закат и давно перекрыли сабвэй, но любимцы апреля успели на крайний рейс и автобус домчит их в лагерь среди ветвей.
Я твержу себе: "Здесь ведь я тоже услышу лес, потому что он постоянно в моей голове, в ней есть скалы и гнёзда, дубы и сплетения нор, безобидные пумы, костёр, неспособный сжечь. Хорошо, что я тут - прогуляюсь в себя (в упор) и вернусь по мерцанью своих безопасных свеч".

Поезжай с ними, друг мой невиданный, брось хандрить, трогай пламя руками, запой под аккорд дождя, узнавай, что Вселенная шире твоей двери, разгляди, как там, с небом обнявшись, сидят, как светлеют их лица и взгляды мерцают хной.
Помолись за меня, ибо в здешних лесах моих
не совсем безобидные волки бегут за мной.

Хорошо, что ты с теми, кто следует за весной,
они знают, что звери рассудка страшнее живых.


Рецензии
Боговдохновенный шедевр, над которым можно очень долго медитировать, вскрывая в нём всё новые и новые нюансы и оттенки смыслов. Перечитал в третий раз - и снова увидел новое.

"Анна" - не "Катя", не "Наташа", не "Нэнси" и не "Джилли" - а именно "Анна"! Случайность, или я не единственный, кто бродил по "лагерям среди ветвей" именно с Аннами?

"Охраняемые графства"
"It's dangerous. Keep away" - о, как же здесь в точку этот инглиш! Все, кто бродил по Европе, сразу невольно вспомнят эти таблички "Propriété privée. Passage interdit" и это странное чувство, когда вроде так много мест, где можно бы поставить палатку, и так нелепо, что какая-то безличная табличка командует мной, живым, разумным существом!
Вот она - предельно предметная квинтэссенция, так сказать, того явления, которое мы называем "ограничивающая концепция", "рассудочная догма"...
Табличка "Propriété privée - Keep away" - вот главный вирус нашего ума, покрывающий плесенью и весь мир, который мы видим вокруг.

Наша голова, наш разум, наш мозг - это и есть божественно прекрасная Европа, испещрённая тут и там этими безличными, безмозглыми табличками "It's dangerous. Keep away", из-за которых ты, даже держа манну небесную в руках, не можешь к ней прикоснуться губами...

"Время выйти - сейчас, но проходит за часом час и скатился закат и давно перекрыли сабвэй" - как это похоже на то чувство, когда на улице, в метро, среди толпы, ты встречаешь вдруг что-то близкое и настоящее - родные глаза, улыбку будды... и знаешь - "надо сделать шаг и подойти!" Но... "проходит за часом час", а мы всё твердим себе: "Здесь ведь я тоже услышу лес, в нём есть скалы и гнёзда, дубы и сплетенья нор..." ЗАЧЕМ мне делать шаг навстречу НОВОМУ, у меня же УЖЕ ВСЁ ЕСТЬ?

"Зачем мне подходить к этому мальчику? - я же УЖЕ ЗАМУЖЕМ! У меня ВСЁ ЕСТЬ!"
"Зачем мне пробовать рисовать? - у меня же УЖЕ ЕСТЬ ПРИЛИЧНАЯ РАБОТА!"

"Хорошо, что я тут. Прогуляюсь в себя - и вернусь!"

И как прекрасен этот призыв:
"Поезжай с ними, друг мой невиданный, брось хандрить, трогай пламя руками, запой под аккорд дождя, узнавай, что Вселенная шире твоей двери, разгляди, как там, с небом обнявшись, сидят, как светлеют их лица и взгляды мерцают хной..."

"Трогай пламя руками!",
"Узнавай, что Вселенная шире твоей двери"

О, как же долго можно вполне сносно и почти "успешно" уговаривать себя, что "зачем же, зачем же мне куда-то ездить, мне же и тут хорошо", что "нужно дела делать, а не шлындаться без пользы по свету"! Но только светлеют ли от этого лица и мерцают ли взгляды хной, как у тех, кто своими глазами увидел Питер или стоял, высунувшись головой из окна электрички "Междуреченск-Бискамжа"?

Хотя речь-то даже не столько про физические поездки и новые места, сколько, наверно, про истину и самообман. Про то, что когда хочешь идти в лес, иди в лес, а когда хочешь Анну - иди к Анне, а не к табличке с его/её изображением...

"Помолись за меня, ибо в здешних лесах моих
не совсем безобидные волки бегут за мной." - самые страшные и разрушительные изменения в душе, в человеке, в жизни, - они как правило, происходят незаметно. Под видом "добра" и "удобства", "безопасности"...

Воистину "звери рассудка страшнее живых", и пока сабвэй не перекрыт совсем окончательно, есть ещё маленький шанс проскользнуть под табличкой "It's dangerous" и...

быть с теми, кто следует за весной...

Дмитрий Ольховой   06.08.2017 19:57     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный разбор и спасибо, что читаете и вникаете.

Дарья Соль   07.08.2017 20:18   Заявить о нарушении
И ещё вдруг, при четвёртом прочтении, озарила мысль, что это стихотворение - оно ведь одновременно ещё и про... интернет!

Ну, то есть каждый из нас в стеклянном окошке своего планшета/ноутбука/айфона создал себе свою собственную "безопасную" копию мира, большого леса, где вроде как есть всё, что нужно - "скалы и гнёзда, дубы и сплетенья нор"... И пытается убедить себя, что вот это виртуальное, "безопасное" пространство, вполне себе способно заменить реальный мир - реальный лес, реальных зверей, реальный труд с физическим прикосновением пальцев к дереву или кирпичу, реальную любовь...

"Я твержу себе: "Здесь ведь я тоже услышу лес, потому что он постоянно в моей голове, в ней есть скалы и гнёзда, дубы и сплетения нор, безобидные пумы, костёр, неспособный сжечь. Хорошо, что я тут - прогуляюсь в себя (в упор) и вернусь по мерцанью своих безопасных свеч".

Но когда мимо нас, сидящих, уткнувшись в планшеты, бегут на "последний автобус" "любимцы апреля" и "дети весны" с игрушечными, но такими настоящими, по сравнению с нашими 3D-картинками, мечами, луками, стрелами и "дедовскими Зенитами", мы провожаем их тоскливыми взглядами, потому что всё-таки чувствуем, что наш лес, при всей его графической и звуковой проработанности, со всеми его "опциями" и "функциями" - это всё-таки не то место, где можно "сидеть в обнимку с небом"...

Дмитрий Ольховой   07.08.2017 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.