Второй

Помнишь,
     в период застоя,
Мнимых побед и свобод,
Мы говорили с тобою
Ночи и дни напролет.
Мы отдавались беседе
Телом,
    душой и умом...
В двери стучали соседи
И угрожали судом.
Мы же людей не судили.
Суд оставляя Богам,
Мы разговор торопили,
Веря высоким словам.
Наша беседа кружила,
Словно
  квартирный набат...
Время слова исказило
И возвратило назад.
Стоит ли прошлому верить
И повторять имена?..
Нынче открытые двери
Напоминает страна.
Нынче весна на планете,
Мир тишиною объят,
Лишь за стеною соседи
Ночью и днем говорят.


Рецензии
Я помню. У каждого был свой заветный фокус и он вытаскивал его на свет божий, начинались споры и осуждения начальства. Крутили новые ленты или терзали гитару, были мастера, которые хорошо исполняли битловский репертуар. Выпивка заканчивалась и под утро все расходились по домам а хозяйка или хозяин разрешали остаться своим пассиям. Новую литературу, которую не проходили в школе, размножали на печатной машинке и закладывали в машинку по 3 или 4 листа с переводками. Печать получалась тусклой, но каким-то чудом Один день Ивана Денисовича утвердили в школьной программе — шаблоны дали трещину.
Теперь для жителей одинаково доступны планы Гитлера и романы Диккенса, но ведь можно и самому писать романы и излагать новые филосовские учения.
Их мало кто читает, но зато к ним открытый доступ — фантастика...

Леонид Тимофеев   24.02.2020 00:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой Верстовой! Спасибо Вам за прочтение стихотворения "Второй" и за положительный (позвольте именно в таком разрезе трактовать Ваш посыл) отклик на эту поэзу. Вы правы: ситуация в корне изменилась. То, что прежде было под запретом, теперь в свободном доступе. Но интерес к прежде запрещенной информации пропал. Вы ведь тоже так считаете?
С уважением?

Юрий Чередниченко   24.02.2020 01:11   Заявить о нарушении
Извините, я ошибочно поставил после с уважением знак вопроса. Без обид, пожалуйста.

Юрий Чередниченко   24.02.2020 01:14   Заявить о нарушении
В моём окружении нет фронды и судить сложно: рассматривают фото кошек и умиляются. Но в школе заметил такую вещь (преподавал уроки музыки), что дети настроены на протест и самому мне приходилось быть объектом протеста — ведь учитель, это представитель власти в глазах детей и налаживать контакт бывало очень непросто.
Протестное настроение есть и даже гопники крутят друг другу Цоя, хотя вряд ли что понимают в его песнях.
Нету фундаментальных знаний, в основном (у самого меня их тоже маловато, но хоть сознаю это), и тотальное недоверие распространено на всех и вся. Молодёжь настроена на выживание, да и дети-то: со времён перестройки заводят их те кто побогаче — соответственно и гражданская позиция у большинства примерно такая: блюди свои интересы, чти уголовный кодекс и всё получится.
Читают, конечно, мало, но много ли читали и в СССр? Не всем это дано, читать запоем.
В общем, есть надежда что махровая диктатура не пройдёт, поскольку большой доступ к информации имеет место.
Перекроют информационные каналы и экономика развалится на глазах.
Хочется думать что камбоджа не пройдёт — уж настолько-то мозгов у людей хватит.
Да... мы близко подошли к камбодже.

Леонид Тимофеев   24.02.2020 01:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой Верстовой. Положение учителя в школе сейчас ужасное, на уровне прислуги. Нет былого уважения и пиетета. Престиж профессии нулевой. Я и сам когда-то работал учителем в школе, преподавал историю. Вы верно подметили: главная задача молодежи на сегодняшний день - выживание. Главный жизненный принцип - недоверие. А что касается литературы (беллетристики), то читать надо не все подряд, а правильные книги. А махровая диктатура в России просто не нужна, потому что нет сопротивления творимому злу.
С уважением,

Юрий Чередниченко   24.02.2020 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.