Два слова о сегодняшней школе

Школа, мысль тривиальная, часть общества. И состояние общества, атмосфера в нем, значимые в обществе идеи- все это прямо отражается на школе.
Нынешняя атмосфера в обществе, на мой взгляд, не хороша. Люди обманывают, хитрят, дают взятки, берут их. И делают это .с бОльшей легкостью, чем  делали раньше. Нет не только внешних преград, но, часто, и внутренних.  Люди обманывают и не краснеют, не испытывают угрызений совести. Они не понимают или не хотят понимать, что поступают плохо. Не все люди такие, но таких людей много. Слишком много.
И потому- многое рушится.
Если в фундамент положить песка больше, чем цемента, дом долго не простоит. А если обмануть и, ради собственной выгоды в опору моста взять бетон не той марки, то и мост развалится. Так, где  обман разрастается сверх меры –рушится и мост,и экономика, и здравоохранение, и школа.
А теперь я к школе и вернусь. В школе стало много показухи. Школа хочет выглядеть лучше, чем она есть и чем она может быть. Некоторые школы, как частные, так и государственные хотят показать какие они передовые. Методисты строят планы и программы,  втискивая туда все возможно и невозможное. Как будто бы, чем умнее и сложнее будут программы, тем умнее и образованней будут ученики. Но это не так. Совершенно не так.
  Нынешний ученик- это раб на галерах. Непомерно сложная и обширная программа не только по математике и русскому языку, но и по географии, биологии, истории, литературе с годами истощает ребенка. Он начинает уставать со второго класса, а к десятому классу еле волочит ноги. Он часто болеет, схватывает любую простуду, он вял и в то же время раздражителен. Он не любопытен. У него нет для любопытства энергии, жизненных сил.
Кроме того, в голове его возникает путаница и он, порой ,перестает понимать самые простые вещи. Самые простые понятия он не может объяснить.
Но разве его, ученика, в том вина? Нет, конечно. Вина взрослых, вина школы, которая не думает о ребенке, подростке, как о человеке. А думает только лишь о том, как бы побольше в учащегося впихнуть знаний. И делает это неумело и неправильно.
  . Вот школа советских времен. Глядя на нее сегодня, я вижу в ней немало разумного. Такого, что вполне можно было бы перенять нынешней школе.
Первым делом снизить нагрузки.  Уменьшить объем и снизить сложность программы. Дать ученикам дышать. Я вспоминаю школу своего времени. Математика. Отличные учебники Кисилева и Ларичева. Учебники написанные еще в тридцатые, сороковые годы двадцатого века простым (но не простоватым)ясным языком. Учебники, в которых не было ничего лишнего и которые были, как и все обучение, ориентированы на среднего и хорошего ученика.
На мой взгляд, и нынешней школе нужно обращаться не к отличнику, а к ученику средних способностей. Тогда дело изменится к лучшему. Тем же немногим ученикам, которые хотят поступать в хорошие ВУЗы, не составит труда самим, с помощью многочисленных пособий или с помощью интернета подготовиться к более сложным экзаменам.
Так и делалось в шестидесятые годы прошлого века.(исключая, конечно, интернет) И это было и умно и разумно.
Нам надо пожалеть детей. Нельзя выжимать их, как виноградинки. Даже у взрослых есть документ, который защищает их от непосильного труда. Он называется КЗОТ (кодекс законов о труде)). А где же защита детей? Почему  мы их не защищаем?


Рецензии
Мне не понравилось обобщающее понятие "школа", которое Вы применили ко всем, кто к школе причастен. За безобразия, творящиеся в системе образования, надо спрашивать с Министерства, с Комитетов, со всяких местечковых "министров" образования, с зав. РОО, с директоров и завучей ОУ. Именно они получают прекрасные зарплаты и бонусы и, дорожа своими доходными местами, любыми путями рвутся в передовики, чтобы их с кресла тёплого не попросили. А учителя, лучше я буду говорить о себе лично, значит, учитель лучше всех понимает, где огрехи и проблемы, и как эти проблемы следует решать, но только учителя, как правило, не слышат, а мордуют ради первых мест, то есть ради собственного благополучия руководители образования всех мастей. И как бы учитель ни старался оградить школьника от перегрузок, есть программа, которую надо выполнять, а иначе учитель будет объявлен непрофессионалом, его пнёт всякий, кому не лень, его оскорбят и унизят. И вот именно учитель сейчас абсолютно не защищён. Он всегда и во всём виноват, он вынужден лавировать между родителями, учениками и администрацией, чтобы хотя бы сохранить здоровье и репутацию, но его, учителя, никто не жалеет, его просто нагло эксплуатируют все желающие. Так как он, учитель, теперь предоставляет образовательные услуги, а большинство граждан в связи с такой формулировкой переформатировали учителя в слугу со всеми вытекающими последствиями.

Станиславская Галина   23.04.2017 22:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за отклик! У Вас свое мнение, у меня свое. Каждый имеет право на свое мнение. Хочу лишь добавить, что в моем коротеньком слове речь шла об учениках, именно о них. Если же говорить об учителе, соглашусь- и положение его незавидное и зависит он от многих поставленных над ним руководителей. И, тем не менее, кое-что и от него самого зависит. А если уж ничего не зависит вовсе, если "пинают его все, кому не лень..", то уж лучше уйти, лучше найти себе другую работу. Так мне думается. С уважением, Юрий.

Юрий Богомолов 2   24.04.2017 11:13   Заявить о нарушении
Так вот многие уже и ушли.
А те, кто продолжают принципиально сопротивляться всякой дурости,спускаемой сверху, имеют растрёпанную нервную систему, репутацию неудобных людей и букеты диагнозов в качестве награды за труд.
В тему, если не возражаете. А если возражаете, удалите.
http://www.stihi.ru/2013/11/14/8105
http://www.stihi.ru/2017/03/09/11760
http://www.stihi.ru/2015/06/03/5228
http://www.stihi.ru/2014/06/21/8274
Успехов Вам!

Станиславская Галина   24.04.2017 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.