Портретный очерк Поля Сезанна

   Ах! Его имя можно произносить бесконечно, смакуя каждую букву медленно и ласково. Поль Сезанн... Казалось бы, ничем не примечательный, безропотный художник, известный лишь тем, что родился в одном из красивейших городов Франции, Экс-ан-Провансе, где дворцы в стиле итальянского барокко и ажурные кованые балконы особняков создают очарование.

   Герой очерка родился в одну из зим девятнадцатого века и был единственным ребенком в семье. Он получил восхитительное образование, которое удовлетворяло все религиозные претензии живших в то время людей. У Сезанна не было ярко выраженного дара, несмотря на то, что он писал стихи на латыни и испытывал дикую тягу к искусству. В его первых работах можно заметить неимение профессиональной школы и стремление соединить равнодушие и страсть, уравновешенность и порыв. Однако в дальнейшем мазки его стали раздельными, а палитра светлой. Так познал он живопись, как дзен.

   Взглянув на его фотопортрет, я не смогла сдержать восторженного вздоха: взгляд его был глубок и задумчив, как у старой, изнеможенной антилопы. Почти сросшаяся бровь словно оберегала его веки от дождя, а густая борода была похожа на лианы, обвивающие дерево его лица в тропическом лесу, где терялись носогубные складки, как реки, текущие по сухой долине-коже. Моя тетя бы сказала, что прическу как у Поля носят лишь неудавшиеся клоуны цирка, чья лысая поляна говорит о неумении следить за собой. Я слышала, что уши Сезанна никогда не были видны и только их плотные, но мягкие мочки выглядывали из-под копны волос. Он был упитанный, впрочем, как и большинство задумчивых мужчин того века, и носил костюмы, стискивающие тело, как ремни, которые вот-вот порвутся.

  Поль Сезанн держал кисть в правой руке и заставлял свои произведения нести на себе отпечаток жизни, скрытой от людских глаз. Он знал, что гениален, но боялся не найти в себе способность выразить все, что видел и наблюдал. Можно сказать, что ему были свойственны многие страхи: они заполняли его стан изнутри, не давая стержню возможности окрепнуть. Постепенно он становился сильным человеком: творчество излечивало его душевную хрупкость. Поначалу Сезанн напомнил мне Обломова, персонажа одного из романов И.Гончарова, но изучая творчество француза глубже, я поняла, что тот не подлежит сравнению.

   Следует понимать, что в его картинах не стоит искать никаких философских теорий, потому что их нет. Этот человек считал прямой взгляд единственным способом найти истину или хотя бы ее отголоски. И он был прав.


Рецензии
Валерия!!!! Черный символ!! Неужели ты выложила что то из прозы, проза мое все. Перестань пожалуйста удалять свои стихи... так мало осталость, где остальное???? Прекрасно было. Хорошо что творческий кризис одолен. Замечательный очерк. Класс!!! Заходи ко мне на страницу и мое тоже посмотри! ❤❤❤

Староминскаяя   16.04.2017 18:49     Заявить о нарушении