Где-то на северном юге...

                Где-то на северном юге,
                в ожидании радостных дней,
                после засушливой вьюги
                и всего, что осталось за ней,

                в окружении каменных джунглей,
                мимо странных магнитных полей,
                где-то между мишенью и пулей,
                озираясь всё злей и злей;

                рядом с последним из тех, кто неутомим,
                слыша издевательский смех, посетивших места, где мы спим,
               мимо достоверности фальши, перепутав, кто живой, а кто – клон,
                вот идёт мальчик; он просто влюблён,
                и что нам делать с ним?


                С лёгкой улыбкой угрюмой,
                возле старых разрушенных стен,
                между руиной и руной,
                оказавшись не там и не с тем,

                кто-то выбросил пыльные крылья,
                написав на них имя своё,
                что-то важное на суахили,
                только это ещё не всё;
 
                мимо рогатых чертей, примеривших нимб,
                робко приближаясь к черте, за которой испуг объясним,
                после очищения плачем, отбивая за поклоном поклон  –
                вот идёт мальчик; он просто влюблён,
                и что нам делать с ним?*



                * /БГ "Мальчик"/



 
 


Рецензии
Благодаря вашему стиху впервые прослушал песню БГ Мальчик. Сначала производит впечатление просто оригинальной лирики, без приложения ума, умственности, но когда слушал деалее, понял, что БГ себе не изменял и в этой песне он тоже "доктор философских наук". Но в конце концов там всё же медленно выводятся математическим штрихом вечные истины. Ваш стих возможно похож на попытку продолжения идеи?
У меня есть одно стихотворение, в котором наверное точно есть влияние БГ, может и неосознанное. Как-то написал залпом, что-то накатило, не брал за основу никакую песню или стих. Решил поделиться с Вами - http://www.stihi.ru/2013/12/31/3105
С уважением.

Андрей Черных 2   20.04.2017 04:20     Заявить о нарушении
Приветствую, Андрей.
Дело в том, что в "сетевой поэзии", я в большей степени изучаю влияние на восприятие
именно формы, ритмических и фонетических закономерностей и так дальше...
Однако такое интересно далеко не всем, я бы даже сказал - меньшинству.
И это печально наблюдать на, якобы, поэтическом сайте.
Не могу быть уверен, что это интересно и вам, но на всякий случай,
попробую дать свою характеристику, не претендуя однако на её верность.
.
Текст можно схематически разделить на две строфы,
каждая из который в свою очередь состоит из трёх частей:
"1 2 3 // 4 5 6"

При этом каждая строфа представляет собой объёмное сложноподчинённое предложение, так у БГ:
"В ещё не открытой земле........................................................ вот идёт мальчик".
Нечто подобно есть и у Кинчева:
"Где разорвана связь между небом и птицей......................................... там иду я" (Стерх)

Правда у БГ на порядок сложнее в качестве разнообразия ритмики каждой составляющей строфы,
что создаёт определённую нарастающую интонацию, приводящую к ударному финалу: "Вот идёт..."
"Но только это ещё не всё" - не вся сложность с которой приходится сталкиваться при стилизации такой формы.
У "певца" есть главный инструмент для выражения этой самой интонации - его голос и сама мелодия,
а у автора "печатного текста" нет ничего, кроме букв и пробелов.
Вот ты попробовала простейшую полиритмию и убедилась в крайней сложности восприятия со стороны
читателя, который изначально заточен на классические привычные ритмические "лекала".
А что же говорить о так называемом песенном "паузнике?".
В песенном тексте (наподобие тонического стиха) количество слогов вариативно (другое название "ударник"),
"певец" может речитативом вставить между ударениями несколько слогов, а может "проглотить" нужное количество,
но сама мелодия всё выровняет. Но на "бумаге" - шиш с маслом.
Поэтому тексты БГ с точки зрения силлабо-тоники в большинстве своём не читабельны без прослушивания под фонограмму.
Так что же делать? Мне пришлось синхронизировать две строфы (и их части ) до слога, до ударения и цезуры (паузы).
Кроме того, У БГ рифмы почти нет в этом тексте, только фрагментарно и бессистемно.
Однако, учитывая "голый" текст без мелодии, именно рифма может дать столь необходимую фонетическую
поддержку и эта рифма должна быть безупречна, как у Бродского в его "акцентном стихе".
Это и есть структурное стихосложение, но... только для подготовленных.
.
А вот что касается "доктора философских наук" - это исключительно субъективная
плоскость восприятия. Авторская символика, метафорика, эпитеты и сравнения,
могут восприниматься, а могут и отвергаться категорически, и определяться, как "заумь",
вплоть до абсурда. Любопытно в этом смысле одно высказывание БГ:
"Вы не представляете, насколько много людей, которые любят непонятное!"
Уж кому не знать, как не ему?
Просто любителям "за простоту и ясность", нужно сразу понять и принять,
что это не их "чашка чая", какая бы она ни была.
О

Гольгертс   20.04.2017 17:26   Заявить о нарушении
Мне труднее, чем вам даются разборка или обработка стихов умом, установка точных определений, я больше работаю эмоциями, возможно частично, как говорят, сердцем, чувствами. Внутри, вероятно, есть какая-то матрица, которая трудно поддаётся рассудку и она выводится на буамгу. Конечно, если этим заниматься, более подробно, как вы, то могли бы быть успехи.
Так же согласен, что песенные тексты часто на бумаге во внешнем восприятии большинства, проигрывают чисто поэтическим, не песенным текстам. Но на сцене певец-мастер с ними творит чудеса. Что касается "доктора философских наук", это конечно же тоже не полностью профессиональное суждение, повторюсь - по наитию, чуйкой. Вижу это - даю оценку. Оценку немного с долей юмора, думаю, фраза, как ни крути, лестная для БГ. Независимо от того, прочтёт он её или нет.
Насчёт фразы БГ, которую вы процитировали: "Вы не представляете, насколько много людей, которые любят непонятное!" - думаю, такие высказывания дают надежду таким как я. Объясню. На меня порой накатывает такое, особенно в последнее время пишу стихи, которые для многих кажутся непонятными, вплоть до бессмыслицы. Но не для меня. Я использую в них не буквальность, а лишь символы, образность, метафоры, всевозможные подмены и прочее. Хотелось бы с вами обсудить парочку. Я сам многого не могу понять в них, но чувствую, что что-то внутри меня говорит с самим мной и что-то хочет сказать. Знать бы точнее, что :)) Но возможно, я несколько на себе зациклен. С одним автором разругались под стихом "Вольный свет". Он заявил, что там набор фраз и нет вообще смысла наверное. Я попытался кратко объяснить в чём суть, но не вышло. В итоге я стёр наш "диалог". Возможно, зря. Теперь снова надо начинать пояснения с нуля )

Андрей Черных 2   20.04.2017 19:00   Заявить о нарушении
Андрей, к сожалению, у "поэтических снобов" бытует такое мнение:
"Если стихотворение нужно объяснять, то не нужно ничего объяснять, а переписывать" (с)
А ведь история вопроса тянется ещё из Древней Индии, в частности, из теории
стихосложения: "Дхвани-раса".
Если вам интересно, попробуйте осилить специальную терминологию (ибо "простыми" словами это не объяснить)
и внимательно изучите вот это эссе: http://www.proza.ru/2009/10/13/

Вы найдёте много ответов не только по БГ, но и в общем - как понять непонятное?

Гольгертс   20.04.2017 21:57   Заявить о нарушении
Несколько минут думал над фразой Гиппиус и понял её наконец. Она наверно егениальна. Это что получается, по её теории этот "сноб" как Вы говорите и так всё понимал, но раз стих написан в необычном "непонятном" как бы стиле - значит - рассуждает он, здесь нет смысла? ))) Здорово!
Цитирую пояснение мысли Гиппиус: "Суть этой фразы, я думаю, в том, что если в очевидной ситуации кто-то проявил некритичное для человеческих норм отношение, то в таком случае и объяснять ничего не надо, т.к. подобные люди всегда апеллируют не к тому, что верно, а к тому, что ближе им на данный момент".
По Вашей ссылке схожу, но немного позже.

Андрей Черных 2   22.04.2017 06:10   Заявить о нарушении
Ваша ссылка не работает, пишет: Ошибка 404: такой страницы на сервере нет

Андрей Черных 2   22.04.2017 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.