Урок на парные согласные Летим на Луну!

(рис. Савы Иванова, 6 лет)

Думаете, как можно соединить День Космонавтики с Парными Согласными? Легко! На моих сегодняшних занятиях в детском саду были две пары звонких и глухих согласных: БП и ЗС.
Предлагаю детям отправлять на Луну те существа, которые они назовут на указанные согласные. Из названных выбираем эти:
- БАРАШЕК! ПЕТУШОК! ЗАЯЦ! СКОРПИОН!
Но моя-то задача – ещё и развитие грамотной речи. Как разговаривают воспитанные, а как – невоспитанные… Для этого выбираем две стороны Луны: тёмную и светлую. Начинаем экспромт-театр. Две девочки – это две стороны Луны. Вот, как по-разному они встречают Барашка.
Барашек, прилетев на Луну, сразу сообщает:
- Ой, я так проголодался. Нет ли у тебя лунной травы?
- Извини, пожалуйста, - сказала светлая сторона Луны, - я не знаю, зачем мне нужна трава…
А тёмная стороны Луны с Барашком разговаривала грубо:
- Что за Баран сюда прилетел! Даже на Луне о еде думает!
Когда прилетел Петушок, то он сразу спросил:
- А не найдётся ли у Вас для меня немножечко золотых лунных зёрнышек?
Светлая сторона Луны вежливо ответила:
- Поищи, пожалуйста, в моём кратере!
А тёмная сторона Луны ответила так, как отвечают невоспитанные люди:
- Тебя здесь никто не ждал! И зёрен для тебя нет! Лети обратно!
Зайцы с петушком привезли на Луну радугу и посадили морковку. Светлая сторона Луны сказала:
- Какие вы заботливые, спасибо!
А тёмная сторона Луны ответила сердито:
- Не нужны здесь ни эта радуга, ни ваша морковка! Вас здесь не ждали!
И так разные гости прилетали. Но всё изменил прилёт художника Савы. Сава показал Луне рисунки ребят, и обе её стороны ( как светлая, так и тёмная) одинаково весело улыбнулись!


Рецензии