Сознание 2

   
    Сознание - это избыточный продукт нашей бытийственности.
Избыток бытия всегда испускает свет. В сущности он и есть свет, этот избыток. Человеческое пребывание, когда оно пре-бывание - полно света.
Свет есть первый избыток бытия или его первое состояние или первое определение. Или - истина.
Итак, свет есть первое определение избытка. То есть любой избыток начинается как свет. Поскольку он избыточен, он самодостаточен и он есть монада.
    Окно, через которое испускается свет в человеке - это сознание. Соответственно, и принимается от других людей. То, что остаётся не в избыточном состоянии называется тьмой. Поэтому до образования света, тьмы условно нет.
    Тьма воспринимает в себя родившийся свет. Мышление - это подвижная тьма, начавшая своё движение под воздействием света.
    Сознание - это всего лишь та толщина стекла, что пропускает через себя свет изнутри наружу и обратно. Насколько толсто это стекло? Насколько толстым оно бы не было, оно всё равно лишь плёнка.
    Сознание всегда перпендикулярно свету. Чем угол прямее, тем лучше осознаётся, а при движении лучей света почти по касательной к стеклу, они почти и не воспринимаются. В сознании много слепых мест. Но лучше говорить: где нет сознания, там слепые места. Сознание - пятнисто. Оно состоит из лоскутков света, пробивающих себе дорогу наружу, и соответственно, обратно. Сознание - поле множества наведённых и приближённых друг к другу световых пятен.
    Сознание сознаёт что? Перечисление осознаваемого нам не поможет. Не "что" осознаёт сознание важно, а чем оно позволяет быть, ибо сознание это Свидетель, что "кто-то" может быть. Сознание - это "кто-то" и имя. Но безразлично какое. Когда люди теряют память и не помнят своего имени и кто они, но всё равно находятся в сознании, то находятся в сознании они почему? Потому что они знают, что они "кто-то" и у них всё равно должно быть имя. Имени нет и "кто-то" не определён, но, как видите,сознанию это безразлично. А знаете почему? Да потому что оно целиком работает в настоящем - бытие есть, есть избыток, свет испускается, свет принимается - а кто его принимает и как его зовут, оказывается не столь важно. Наше сознание безразлично к нам. Хотя в это тяжело поверить.
     Не безразличны к нам наше мышление и бытие, потому что они связаны с нашим местом, а наше место и есть "кто мы". Моего имени требует моё бытие. А сознание требует, чтобы протекал поток света. И не больше того.
     Сознание - это свет, как условие видимости всего, что вообще есть. Декартовский "первый свет", в котором видим. Свет Истины - делающий всё таким, а не каким-то другим. Чистая возможность - светового присутствия над бездной тьмы. Возможность быть светоносными существами, живущими в парении. Сознание подвешивает нас "над"... Мы ходим по Земле своим Бытием, но парим над ней своим сознанием.
     Наше сознание спит во сне, это значит, что свет во сне замыкается внутрь. Свет более не проистекает, но замыкается. Сон есть замкнутый, не исходящий свет. Свет без исхода - вот что такое сон. Такой свет расстревоживает собственное бытие. Но поскольку то, что мы называем собственным бытием, как раз не собственное, а чужое, иное, потому что наше собственное бытие всегда находится в другом, во вне, а не в нас, то и свет наш в момент сна направляется и рыщет не в поисках своей цели, но теряется и заблуждается в целях ложных, смещённых. И вот, благодаря этому, мы видим сны. Такие же заблуждения могут происходить с нами и в нашей реальной жизни и потому мы называем такую жизнь - тоже сном - ведь в ней свет также не достигает своей цели.


Рецензии