статуя
Таинственно бледны скульптуры.
Стоят в безмолвии фигуры,
Как будто призраки во льду.
Средь статуй я. Их неподвижность
Сейчас мне во стократ милей,
Чем чувственность иных людей,
Речей напыщенная книжность
И суматошность городов,
И резвость глупая каналов,
И буйство шумное фонтанов,
И золотая спесь дворцов -
Все то, что так меня прельщало
Совсем недавно: пышность слов
И напускной восторг тостОв,
И звон сдвигаемых бокалов.
Средь статуй я. Кажусь своей
Им неподвижностью и тоже
Тиха, бесчувственна. И кожа
Бледна и статуи бледней.
Я будто тень среди теней -
Скульптур заснеженного сада.
И в их безмолвии - отрада,
Приют от суетности дней.
Свидетельство о публикации №117041012116
Приступим к разбору собственно стихотворения. "Зима." Как этот, единственно возможный здесь знак препинания, точка, много говорит о соблюдении автором канонов поэтики: добиваться максимального минимальным, большой концентрацией мысли достигать наибольшей образности.
Настрой у автора такой же, как и у А.Блока при написании:
"Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет."
Гениальность стихотворения "Статуя" в актуальности и общемировой значимости.
Всё, черта, больше в мегаполисах жить нельзя, где ты "одинок в толпе", где -
"Я - статуя среди теней -
Скульптур заснеженного сада.
И в их безмолвии - отрада,
Приют от суетности дней."
Об ином ещё хочется сказать. Когда недруги запустили утку, мол, "Тихий Дон" написал вовсе не Михаил Шолохов, на мощном компьютере проверили частоту употребления слов в его всех произведениях, и она не отличалась и в "Тихом Доне".
Вот так научно идентифицировали авторство. У Киры Мил потомкам можно идентифицировать её авторство по более высокой частоте употребления слова "отрада".
С уважением и любовью к твоему творчеству, Виктор.
Виктор Гармонист 13.04.2017 21:09 Заявить о нарушении