Немного о некоторых мирах и неких Вершителях

... и вот пришли мы, все такие замечательные, с нашей распрекрасной "цивилизацией просвещенного одиночества" из доведенного до ручки абсурда солипсического индивидуализма, к такому препечальному состоянию, что даже наши Вершители, наши мечтатели, романтики наши и всевозможные "мастера душ", ответственные за невоплощенное и знатоки сердец, лекари сознания и подсознания, ловцы неуловимого и воспеватели духа, даже лучшие из лучших творят миры по одному принципу - "пустота, а в ней - некое "я" и его тени, которые суть лишь объекты и проекции его воли" (читай - "неживые и несуществующие, и с ними можно творить все, что угодно").
причем в мирах этих, благословленных своими создателями и многочисленными влюбленными в них, торжествует тотальное и бессмысленное одиночество, в котором все заражены тоской по чуду, но никакого чуда не находят - в себе ли, в смысле мира ли, в общем - внутри. а истинным чудом зовут лишь фейерверки фантиков реальности, манипуляции с материей и удачные гонки с тем, что зовут "судьбой" - и что является, прежде всего, их собственной душой, превратившейся в вечно тоскующую по смыслу и наполнению тень...
и волшебные миры эти, и маги в них, и сама используемая (вот верное слово!) ими магия, отрицающая истинные связи и истинные смыслы Бытия, - произрастают из страха перед жизнью и жажды власти (над собой или другими, над реальностью или над судьбой), власти, призванной заменить настоящую глубокую внутреннюю связь между душами и мирами, как всевозможными страстями часто пытаются заменить любовь, а религией - веру. между тем жажда эта - по иному, по настоящему живому смыслу.
одинокие миры-пузыри, замкнутые на вечном созерцании своих отражений - пустых и призрачных, как и оригиналы. миры, полные страхов, "желания странного", неясной тоски и томления, заглушаемых, заедаемых на время фокусами заезжих цирков и театральной мишурой.
в этих мирах и находят себе утешение и приют измученные собственной жаждой смыслов души, не имеющие, тем не менее, смелости и желания измениться.
вместо этого они с желаемым комфортом слоняются по пустыням чужих снов - тени в стране теней, где все вокруг - лишь угодливые отражения, не имеющие своей жизни, и потому высасывающие ее из непрошенных, но столь полезных гостей.
миры-вампиры, порождения тоски и одиночества, награждающие своих счастливых жертв яркими видениями напоследок.
и нам такие видения кажутся удобными и безопасными - еще бы, ведь они мертвы. а с мертвыми не нужно считаться и вступать в контакт, как с живыми.
однако долгое прибывание в нашей реальности и в наших нынешних фантазиях приводит лишь к тому, что и мы сами становимся "удобными и безопасными", то есть, ходячими и тоскующими по угасающей внутри жизненной искре полумертвецами.
мы мним себя марионетками, смело рвущими нити-кандалы и сбегающими в лучшие миры, но являемся лишь странными растениями, рубящими свои корни и ветви в дурмане утешительных миражей.
и в конце концов, от нас остаются лишь поленья, из которых так удобно строгать марионеток... пустых изнутри, тоскующих по ночам и очень правдоподобно уверяющих себя днем, что уж теперь-то они свободны и счастливы - и потому идеальных для любого кукловода, которому им нечего противопоставить - ведь пустые миражи в главном бессильны...
в таких условиях самые чуткие опускают рукава и становятся Пьеро, но это слабое утешение и невеликая награда за утерянную жизнь и извращение великого нашего творческого созидательного дара...

(примечание к заголовку: только о некоторых Вершителях, далеко не обо всех...)

01.06.16


Рецензии